+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Неправомерные требования покупателей

    Добрый день. Прошу совета.
    Ко мне приходит покупатель с дефектом в смартфоне через 2 месяца. И вручает мне претензию на возврат денежных средств и смартфон. Я понимаю что 15 дней прошли и требование неправомерно, но я как продавец обязан принять товар.
    Вопросы:
    1. Я принимаю на поцедуру ремонта и принимаю претензию? И уже в претензии отвечаю что вернем деньги если будет обнаружен сущ. недостаток.
    2. Я принимаю на поцедуру проверки качества и принимаю претензию? Хотя по 18ст п.5, на проверку принимаю по необходимости, а раз необходимости я не вижу т.к. прошли 15 дней, возвращаюсь к вопросу 1.
    ----
    И как вообще обезопасить себя, народу приходит очень много и практически каждому местный роспотребнадзор говорит что продавец обязан вернуть деньги. Судиться времени у меня нет, но и на шею садятся очень многие.
    Спасибо.

  2. #2
    Итак, разберем ситуацию. Вам принесли смартфон в нерабочем состоянии спустя 15 дней после продажи с заготовленным требованием о возврате денег. Оно может быть и обоснованным по причине того, что недостаток существенный, или нет. Незаконным требование может быть в двух случаях: а) недостаток не существенный, б) он возник вследствие неправильной эксплуатации. Если Вы изначально уверены, что требование незаконно, то заявляете, что проверка качества, проведенная в Вашем присутствии, показала а) или б). Если а), то Вы предлагаете ремонт, если, б) то экспертизу. предупредив о ее последствиях. Если же Вы не уверены в своей правоте, то предлагаете потребителю отправить товар на проверку качества с последующим решением о ремонте или возврате денег.
    А с Роспотребнадзором нужно работать.
    Свободный художник

  3. #3
    Я как продавец конечно же не могу быть уверен сущ. недостаток или нет. Т.к. обычно мне это сообщает АСЦ. В данный момент я отправил смартфон в АСЦ (потребителю сообщил что смартфон уехал на проверку в АСЦ), и ответил на претензию: что если подтвердится сущ. недостаток то вернем деньги.
    Но т.к. АСЦ сторонняя организация, разумеется проверять она ничего не будет, а сразу отремонтирует.
    И тут вопрос: возникнут ли у меня проблемы в суде, если потребитель заявлял возврат денег, а я заявляю что сущ. недостаток не выявлен и пытаюсь выдать отремонтированный смартфон?

  4. #4
    АСЦ не будет ремонтировать товар, недостатки которого нельзя устранить. Если же ремонт был произведен, то есть недостаток устранен - это не существенный недостаток по определению в преамбуле закона.
    Свободный художник

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Norilsk
    Сообщений
    113
    был проигранный иск года 2 тому...
    после гар. ремонта владелец отказался забирать телефон. Судья решила что если в телефоне поменяли запчасти стоимость которых (если их отдельно купить или заказать) больше половины стоимости телефона , то она принимает это как существенный недостаток.
    И вынесла решение о возврате стоимости телефона и штраф впаяла...
    оспаривать не стали т.к. отпускной сезон начался... не успели в общем, да и сумма не критичная была... но осадок остался... вот Вам и преамбула закона...

  6. #6
    claus! В принципе эта норма относится к возмездным услугам. При гарантийном ремонте не потребитель должен определять несоразмерность расходов по устранению недостатка. Для него важно сохранение потребительских свойств товара, а во что это обойдется продавцу (УО), его не должно касаться. В Вашем случае судья нарушил установившуюся практику. Надо было подавать апелляцию.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения