+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Как вернуть деньги за товар?

    Добрый день.
    В интернет-магазине заказала телефон Nokia 3720c. Сегодня, 26 ноября, я оплатила на почте наложным платежом товар. Пакет вскрыла дома, телефон оказался с царапиной на задней крышке как будто крышку вскрывали. Внешний вид телефона не удовлетворил. Как вернуть деньги?

  2. #2
    Вскрывать надо было на почте. Тогда могли бы без проблем вернуть телефон по п.4 ст. 26.1 закона о ЗПП. Теперь же в возврате по этой статье Вам могут отказать, обвинив в нарушении товарного вида.из-за царапины.
    Свободный художник

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    Цитата Сообщение от Diana.oryol Посмотреть сообщение
    Добрый день.
    Пакет вскрыла дома, телефон оказался с царапиной на задней крышке как будто крышку вскрывали. Внешний вид телефона не удовлетворил. Как вернуть деньги?
    Продавец обязан передать товар, качество которого соответствует обычно применяемым требованием к товарам такого рода, то есть без царапин. Статья 469, 470 ГК, преамбула ЗоЗПП(недостаток).
    Бремя доказывания качества товара(надлежащего исполнения договора) - на продавце. Статья 401 ГК пункт 3.

  4. #4
    Алекс, не морочьте человеку голову статьями. Без доказательств со стороны потребителя, что царапина была до передачи ему товара, продавцу не надо будет ничего доказывать. Он уйдет в глухую несознанку. Происхождение более серьезных механических повреждений в некоторых случаях может быть связано с нарушением технологий. Но кто виноват в происхождении царапины на корпусе никакая экспертиза не установит. Останутся в суде слова продавца против слов потребителя. Все посылки необходимо вскрывать на почте и если что, то составлять акт. Вот дальше уже почта может с продавцом бодаться была ли царапина, трещина или еще что-нибудь до того или после того.
    Свободный художник

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    А закон на что?

    Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    Именно статьёй 401 п.3 ГК, это и предусмотрено.

    В споре между покупателем и продавцом о качестве проданного товара продавец доказывает факт отсутствия в товаре недостатков либо возникновения указанных недостатков не по его вине.

    Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 октября 2011 г. № 45-В11-10
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    Все посылки необходимо вскрывать на почте и если что, то составлять акт. Вот дальше уже почта может с продавцом бодаться была ли царапина, трещина или еще что-нибудь до того или после того.
    Вы это серьёзно?
    Почта не отвечает за внутреннее содержание посылки.
    Последний раз редактировалось Alex_S; 29.11.2015 в 02:17.

  6. #6
    Для потребителя важно первое предложение. Оно серьезно. А далее составляется акт и почта автоматом посылку возвращает. Продавец далее решает, есть ли у него основание обвинять почту или нет. Бывают же случаи, когда повреждена упаковка при транспортировке.
    Что касается закона, то статьи - это схоластика, а есть еще правоприменительная практика и оценка судьей обстоятельств и их доказательной базой. В данном случае Вы можете ссылаться хоть на весь ГК, а судьи по ГПК ничего, кроме ничем не подкрепленных слов потребителя, не имеют. Продавец же предоставит справку, что заводская упаковка при отправлении не была повреждена, почта под этим подпишется и потребитель оплатит все судебные издержки. Вам это может и надо и еще юристам-хапугам. которые берутся "решать" за деньги безнадежные дела (но деньги вперед).
    Свободный художник

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    А далее составляется акт и почта автоматом посылку возвращает.
    На каком основании позвольте спросить это будет делать почта?
    В обязанности сотрудников почтового отделения при вручении посылки адресату входит проверка ее на соответствие веса и внешнего вида. В случае выявления дефектности клиенту предлагается прямо на месте произвести вскрытие – это также прямая обязанность работника почты.

    Вскрывать посылку необходимо не просто так, а следуя установленному порядку (пп. 604, 605 Почтовых правил):

    Привлечь внимание сотрудника почтового отделения к имеющимся у вас обоснованным сомнениям в целостности вложения.
    Попросить произвести вскрытие посылки в присутствии ответственного работника (руководителя предприятия, его заместителя, начальника отдела или цеха и т.п.).
    Убедиться, что при вскрытии сотрудниками отделения составлен акт по форме № 51-в.
    В зависимости от результатов вскрытия либо согласиться с получением отправления, либо отказаться от него, внеся соответствующую запись в акт.
    В любом случае забрать с собой один экземпляр акта.

    Всё, остальных обязанностей у сотрудников почтового отделения нет. Если посылка в целостности и сохранности, вес соответствует - потребитель вправе отказаться или обязан принять.

    Продавец же предоставит справку
    Какую справку? Сам напишет?

    судьи по ГПК ничего, кроме ничем не подкрепленных слов потребителя, не имеют
    Я же уже указал на нормы, согласно которым, бремя доказывания на продавце.
    Вы какие то иные нормы в противовес можете привести?

    Разумность и добросовестность участников законом предполагается.
    Ответчиком не предоставлено ни одного доказательства вины потребителя в возникновении недостатка.
    Последний раз редактировалось Alex_S; 29.11.2015 в 18:55.

  8. #8
    Пилите, Шура, пилите! Уповать на законы, не считаясь с практикой их применения, это подставлять клиентов.
    Свободный художник

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    10.09.2009
    Сообщений
    1,326
    Каждому своё Евгений.
    Выбирает потребитель. А так называемая кривая практика, это и не практика вовсе, а бредовые решения, где потребитель либо сам, либо с помощью юридически не грамотных представителей в суде выступает.
    Обобщение вопросов судебной практики Президиумом ВС РФ, как это и установлено законом, у меня претензий не вызывает.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения