-
Возмещение морального ущерба за непоставку авто. Возможно?
Ситуация, вообщем-то, стандартная.
Автомобиль не поставлен в срок, предоплата 50 000 руб., срок поставки 4 месяца, срок истек, спустя три недели договор был расторгнут по моей инициативе, деньги мне вернули (жаль я поздно обратилась к вашему сайту и не составила претензию). Со ст.395 все понятно.
Дело в том, что в течение срока ожидания автомобиля продала свой старый авто под обещания, что машина будет поставлена в течение недели. Это значительно затруднило мою жизнь. Мне приходилось возить своего маленького грудного ребенка в поликлинику от Мкада в центр буквально «на попутках».
В соответствии со статьей 15 ЗОПП моральный вред возмещается когда присутствует вина продавца. Задержка с поставкой произошла в результате того, что автомобиль был «поздно» заказан: через 2 месяца после внесения аванса и подписания ав/соглашения, менеджер мне сообщил, что забыли заказать авто. А может быть и не забыли, просто «би-платно» пользовались моими деньгами. Вероятность того, что я заберу аванс до окончания срока, не велика, т.к. по условиям соглашения теряю 500 долл. США. И, как оказалось, я не одна такая, другие покупатели, пострадали так же. Просто наши деньги пустили в оборот, а если автомобили прийдут не в срок или вовсе не прийдут, все их потери - это мизерные проценты по ст.395. Да уж, финансируем потребность автосалонов в текущих оборотных средствах.
Короче говоря, желаемую машину я так и не приобрела (нигде нет в наличии), пришлось снова купить такую же как была, на время. Желаемую вновь решила заказать, только цена на нее выросла.
А автосалон очень хочется наказать.
Ввиду вышеописанного, накопились вопросы.
1)Какова вероятность положительного удовлетворения иска о возмещении морального ущерба ?
2)Нужно ли доказывать вину продавца в просрочке поставки и возможно ли это ?
3)И вообще как лучше поступить ?
-
Senior Member
впрочем, у кого есть грудные дети и так поймут
Я, конечно, грудью ни разу не кормил, но ситуация вполне понятна и вызывает сочувствие. Как ни печально, ст. 15 ЗОЗПП тут неприменима, потому что права потребителя не нарушены. О товаре ненадлежащего качества речи нет, об услуге - тоже.
Можно попытаться получить неустойку и, соответственно, моралку за неисполнение денежного обязательства. Но это - копейки. Возможно, имеется состав мошенничества, но это уже область действия милиции.
-
А как оценивают иск по возмещению морального ущерба ? Сам оцениваешь на сколько ты пострадал, а там сколько дадут ? И моралку можно только ч/з суд "выбить", претензии не помогут ?
-
Надо будет в суде доказать Ваши моральные страдания!
-
Senior Member
Сам оцениваешь на сколько ты пострадал, а там сколько дадут?
Только суд определяет размер компенсации морального вреда(ст. 1101 ГК РФ).
Кроме того моральный вред подлежит компенсации за нарушение имущественного права потребителя только в случае, если это предусмотрено законом. За непоставку товара по договору купли-продажи в срок, установленный договором, ни ГК РФ ни Законом РФ "ОЗПП" не предусмотрена компенсация морального вреда.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|