+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    21.02.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2

    Возмещение морального ущерба за непоставку авто. Возможно?

    Ситуация, вообщем-то, стандартная.

    Автомобиль не поставлен в срок, предоплата 50 000 руб., срок поставки 4 месяца, срок истек, спустя три недели договор был расторгнут по моей инициативе, деньги мне вернули (жаль я поздно обратилась к вашему сайту и не составила претензию). Со ст.395 все понятно.

    Дело в том, что в течение срока ожидания автомобиля продала свой старый авто под обещания, что машина будет поставлена в течение недели. Это значительно затруднило мою жизнь. Мне приходилось возить своего маленького грудного ребенка в поликлинику от Мкада в центр буквально «на попутках».

    В соответствии со статьей 15 ЗОПП моральный вред возмещается когда присутствует вина продавца. Задержка с поставкой произошла в результате того, что автомобиль был «поздно» заказан: через 2 месяца после внесения аванса и подписания ав/соглашения, менеджер мне сообщил, что забыли заказать авто. А может быть и не забыли, просто «би-платно» пользовались моими деньгами. Вероятность того, что я заберу аванс до окончания срока, не велика, т.к. по условиям соглашения теряю 500 долл. США. И, как оказалось, я не одна такая, другие покупатели, пострадали так же. Просто наши деньги пустили в оборот, а если автомобили прийдут не в срок или вовсе не прийдут, все их потери - это мизерные проценты по ст.395. Да уж, финансируем потребность автосалонов в текущих оборотных средствах.

    Короче говоря, желаемую машину я так и не приобрела (нигде нет в наличии), пришлось снова купить такую же как была, на время. Желаемую вновь решила заказать, только цена на нее выросла.

    А автосалон очень хочется наказать.

    Ввиду вышеописанного, накопились вопросы.
    1)Какова вероятность положительного удовлетворения иска о возмещении морального ущерба ?
    2)Нужно ли доказывать вину продавца в просрочке поставки и возможно ли это ?
    3)И вообще как лучше поступить ?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    впрочем, у кого есть грудные дети и так поймут
    Я, конечно, грудью ни разу не кормил, но ситуация вполне понятна и вызывает сочувствие. Как ни печально, ст. 15 ЗОЗПП тут неприменима, потому что права потребителя не нарушены. О товаре ненадлежащего качества речи нет, об услуге - тоже.
    Можно попытаться получить неустойку и, соответственно, моралку за неисполнение денежного обязательства. Но это - копейки. Возможно, имеется состав мошенничества, но это уже область действия милиции.

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    21.02.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2
    А как оценивают иск по возмещению морального ущерба ? Сам оцениваешь на сколько ты пострадал, а там сколько дадут ? И моралку можно только ч/з суд "выбить", претензии не помогут ?

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Надо будет в суде доказать Ваши моральные страдания!

  5. #5
    Сам оцениваешь на сколько ты пострадал, а там сколько дадут?
    Только суд определяет размер компенсации морального вреда(ст. 1101 ГК РФ).
    Кроме того моральный вред подлежит компенсации за нарушение имущественного права потребителя только в случае, если это предусмотрено законом. За непоставку товара по договору купли-продажи в срок, установленный договором, ни ГК РФ ни Законом РФ "ОЗПП" не предусмотрена компенсация морального вреда.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения