+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    Сломался ЗУ, в итоге разобрали телефон и отказали в гарантии

    Добрый час! Припекает от возникшей ситуации, но постараюсь без лишних эмоций описать суть. В эльдорадо был куплен смартфон samsung galaxy s6. Была акция 18% с покупки начислили балами, на которые я купил жесткий диск и рюкзак (чеки отдельные).
    Через три месяца стал беспокоить зарядник. Опытным путем стало понятно, что проблема в USB выходе ЗУ. Если пошевелить провод в месте подсоединения, зарядка то начиналась, то нет. Телефон от других ЗУ и с родным кабелем заряжался без затруднений.
    Обратился с проблемой в магазин. Помочь не смогли, т.к. гарантия якобы на ЗУ только три месяца, да и в проводе одного усика якобы не хватает. Отправили попытать счастье в сервисный центр, с которым они работают по гарантии. В СЦ описал проблему приемщице, повключали, попробовали другие ЗУ, и она согласилась, что дело в выходе ЗУ и гарантия действует.

    ВАЖНО: претензий к самому телефону у меня не было и с сотрудником СЦ мы были едины во мнении, что поломалось ЗУ (плохая пайка).

    Тем не менее, отказались принимать по гарантии только ЗУ, т.е. весь комплект без телефона.

    Через месяц, когда процесс зарядки стал невмоготу, смерился, решил отдать вместе с телефоном в СЦ. Сделал бэкап, откатился к заводским. Заполнили договор на оказание услуг, где указали: «заряжается при определенном расположении USB». Также указали мои ФИО со слов, дома обнаружил, что в отчестве ошиблись в одной букве (Какие из-за этого могут быть сложности?).

    На следующий день я проверил на сайте СЦ статус ремонта и обрадовался, т.к. статус был готов. Позвонил в СЦ, чтобы подтвердить это. Мне сказали, что ремонт готов, но Вам нужно будет приехать и подписать акт о том, что при вскрытии телефона обнаружилось, что он затоплен и гарантийный ремонт в связи с этим недопустим, мы покажем вам фото.

    От известия, что меня ожидает опознание вскрытого телефона, настроение улетело вниз.
    Как писал выше, замечаний и жалоб к телефону не было, он работал исправно. Вскрытие было излишним и цель не ясна, тем более он монолитный. Диагностика ЗУ без вскрытия телефона делается за 5 мин. Пояснить по поводу того, что телефон внутри залит, могу следующее: в воду он не падал, жидкость на него не попадала. Носился в кармане брюк. Из-за того, что телефон из стекла и метала, при входе с улицы на нем бывал конденсат, вполне естественный.


    В роспотребнадзор по времени позвонить не успел, плана действий нет, проконсультироваться не у кого.

    Попал так первый раз, поэтому с ЗоЗПП еще не знаком и боюсь наделать ошибок при общении с СЦ и магазином. Хочется конечно поскандалить, но тут нужно бумажками защищаться.

    Телефон из СЦ забирать и что писать в акте, который там выдадут?

  2. #2
    До того, как вам тут ответить профессионал - не едите в сервисный центр и ничего НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ.
    Дождитесь ответа тут. Лучше "пните" Евгения Мясина. Он тут лучший, пусть и несколько грубоват.

    ЗЫ, я чисто любитель. В простой ситуации посоветовать могу, но в вашей нужен тот, у кого хорошая юридическая практика.

  3. #3
    Lawliet, спасибо за участие! Кажется выход один, воевать с СЦ из-за вскрытия телефона, нужно подготовиться, надеюсь на помощь.

  4. #4
    Все еще жду комментариев комрадов. Пока ситуация следующая. Звонил в роспотребнадзор. Посоветовали сразу в суд. Забираю сначала телефон с актом, далее со всеми бумагами иду к ним, обещали помочь составить иск.

  5. #5
    Не забирайте до консультации! И не ходите до консультации.
    Я не знаю, что посоветовал бы Евгений, но я бы требовал от сервисного центра вернуть телефон в том состоянии, в котором вы сдавали (то есть работающим и невскрытым). И если подавать иск, то к сервисному центру и иск с требованием вернуть телефон в том состоянии, в котором он был сдан.

  6. #6
    Не забрал еще только по той причине, что телефон из ремонта не приехал. Обсуждал свою тему на другом форуме, тоже предложили ст. 35, потом сказали что при гарантийном ремонте она не действует и что дефекты после вскрытия на ремонт не влияют, хотя в договоре было указано "без внутреннего осмотра". В самсунге готовы зарегестрировать жалобу при наличии акта на руках. Будет просто запрос, будет просто отписка. В роспотребнадзоре предложили почему то иск к продавцу. Нужен практик. Евгений часто консультации дает?

  7. #7
    Возникает 2 вопроса: "Какое отношение к зарядке имеет попадание влаги внутрь телефона?" и "Кто установил гарантийный срок на зарядку - изготовитель или продавец?"

    Если на зарядку гарантийный срок 3 месяца установлен продавцом, а изготовитель установил больший срок, то данное условие о гарантийном сроке ничтожно.
    Если изготовитель не установил гарантийный срок на зарядку, а продавец установил гарантийный срок 3 месяца, то тогда следует признать, что гарантийный срок на зарядку 3 месяца.
    Если гарантийный срок на зарядку истек, то Вам придется доказывать вину Ваших контрагентов (абз. 1 п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей)
    Если гарантийный срок на зарядку не истек, то Ваши контрагенты должны доказать, что влага в телефоне появилась по Вашей вине, третьих лиц или непреодолимой силы, и вывела из строя зарядку (абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
    Если гарантия истекла, а Вы не смогли доказать, что зарядка вышла из строя по причине производственных дефектов, то тогда никто Вам зарядку не заменит.
    Если гарантия не истекла, и Вашими контрагентами не будет получено доказательств Вашей вины, третьих лиц или непреодолимой силы, то тогда Вам заменят зарядку, но в отношении телефона иная ситуация.
    Если влага попала в телефон не в результате производственного недостатка, то Ваш контрагент обязан доказать, что влага внутрь телефона попала до его передачи в ремонт (п. 4 и 5 статьи 14 Закона о защите прав потребителей), если не докажет, то возместит Вам только ущерб - стоимость телефона с учетом его износа, что может Вас не устроить.
    Забирать телефон или нет, решайте сами. Если телефон не забирать, то это будет свидетельствовать о том, что Вы не согласны с доводами контрагента, но потом можно остаться и без денег, и без телефона, если эта организация ликвидируется, к примеру. Если заберете телефон, то телефон точно сохраните, но тогда есть вероятность того, что судья посчитает Вас согласившимся с доводами Вашего контрагента.
    Последний раз редактировалось Григорий Лавренов; 18.03.2016 в 05:21.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  8. #8
    Телефон заказывался через интернет магазин эльдорадо. В чеке гарантийный срок - 12 месяцев, пометок в отношении принадлежностей нет. Гарантия же производителя 12 месяцев и на ЗУ.
    Согласно гарантийным обязательствам изготовителя - http://www.samsung.com/ru/support/warranty/
    Цитата:
    5. Гарантийный срок на принадлежности, входящие в комплектность изделия приравнивается к сроку на основное изделие, за исключением следующих:
    б) соединительные кабели (если они не являются составной частью зарядного устройства)...


    Каким образом проверить что СЦ получил эти док-ва? Получается нужно писать сразу претензию в СЦ, не забирая телефон. Только что требовать теперь не знаю. Ситуация окончательно для меня запуталась. Еще и иск составить потом нужно будет.
    Если гарантия не истекла, и Вашими контрагентами не будет получено доказательств Вашей вины, третьих лиц или непреодолимой силы, то тогда Вам заменят зарядку, но в отношении телефона иная ситуация.

    Если влага попала в телефон не в результате производственного недостатка, то Ваш контрагент обязан доказать, что влага внутрь телефона попала до его передачи в ремонт (п. 4 и 5 статьи 14 Закона о защите прав потребителей), если не докажет, то возместит Вам только ущерб - стоимость телефона с учетом его износа, что может Вас не устроить.
    Завтра поеду в СЦ. Сейчас очень нуждаюсь в грамотном совете. Поеду один, может брата захвачу. Постараюсь сфотать акт с отказом, осмотреть и проверить телефон на наличие новых недостатков и тоже зафиксировать на камеру.

    пока план такой

    1.Не забирать телефон и не подписывать никаких бумаг.
    2. Написать претензию (роспотребнадзор поможет) с требованием устранения вновь появившихся недостатков, либо требованием компенсации материальных затрат на устранение.


    Трепанации не было Повреждений на телефоне не появилось, также в сервисном меню прогнал, неисправности не проявились. Скажете, что пора бы остановиться. Но права потребителя задеты, душа болит и в гарантии все-таки отказали.
    Scan_20160322_14455.jpgScan_20160322_14455.jpg
    Последний раз редактировалось dirol; 22.03.2016 в 16:18.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Lawliet Посмотреть сообщение
    Лучше "пните" Евгения Мясина. Он тут лучший, пусть и несколько грубоват.
    Спасибо за оценку моей квалификации. Насчет грубости Вы меня явно недооцениваете. А насчет "пните" - я теперь Свободный художник, а не представитель СПРФ, поэтому на "пинки" не отвечаю. За тему взялся ветеран форума Лавренов, вот он - представитель СПРФ, да не простой, а в Высших судебных органах РФ. К нему и надо обращаться.
    Свободный художник

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Norilsk
    Сообщений
    113
    Добрый день. Топикстартером был приобретен сотовый телефон, в комплекте которого есть ЗУ. Магазин передал телефон в АСЦ или в СЦ... (это важно). АСЦ имеет право провести разбор телефона для выявления неисправности (там работают специалисты и просто так не разбирают телефоны). Наверняка специалист увидел скрытый от "не специалиста" маркер попадания влаги и на основании этого произвел проверку телефона. Специалистом было выявлено нарушение правил эксплуатации. В ограниченной гарантии производителя описаны случаи при которых АСц может отказать в ГО (гар.обсл.).
    Что касается какое отношение имеет попадание жидкости в телефон к ЗУ. Никакого. Но потребитель покупал не ЗУ, а сотовый телефон, в комплекте которого есть ЗУ. Законных оснований сдать в магазин ТОЛЬКО зарядно устройство я не вижу, можно было указать требование не проводить ремонт изделия, но в таком случае его бы не отправили для ремонта, а лишь констатировали факт того что ЗУ не заряжает телефон.
    В общем история стара как мир... "Я не заливал телефон не топил".

  11. #11
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    Спасибо за оценку моей квалификации. Насчет грубости Вы меня явно недооцениваете. А насчет "пните" - я теперь Свободный художник, а не представитель СПРФ, поэтому на "пинки" не отвечаю.
    Жаль, что вы ушли из СПРФ. По поводу слова "пните" - не обижайтесь, это я образно выразился. По поводу грубости - я тоже неверно выразился. Вы тут на форуме бываете чрезмерно жестким, что в какие-то моменты может восприняться неправильно.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Дождитесь ответа тут. Лучше "пните" Евгения Мясина. Он тут лучший, пусть и несколько грубоват.
    А если Мясин в отпуске на канарах и приедет через три месяца? А за это время все сроки пройдут..
    Вам нужно будет приехать и подписать акт о том, что при вскрытии телефона обнаружилось, что он затоплен и гарантийный ремонт в связи с этим недопустим,
    Вот если бы вы присутствовали при "вскрытии...", тогда и можно было подписывать. Требуйте копию акта для себя и только потом можете подписать или не подписать. Желательно присутствие свидетелей
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения