+ Ответить в теме
Показано с 1 по 21 из 21
  1. #1

    Вопрос со стороны продавца...

    Здравствуйте.
    Собираюсь открывать свой интернет-магазин бытовой техники и вот вижу наверное одну из основных - правовую проблему - возврат надлежащего товара. Объясню почему это чрезвычайно большая проблема - как правило интернет магазин не имеет ничего в наличии, а схема работы - перепродажа с других (возможно даже розничных точек продаж) по ценам в большем случае дешевле чем РОЗНИЦА у поставщика (за счет скидок). Так вот , продавая товар дистанционно - приобретаешь его в обычно порядке розничной торговли. И что же получается - телевизор мне вернут (по закону), а я его - нет (по закону). Конечно , имеется ввиду товар надлежащего качества. Есть ли какие-нибудь мысли по этому поводу? Я на 100-% поддерживаю возвраты по гарантии, недокомплектности , несоответствии описанию - но возвращать т.к. не подошел в интерьер - это черезчур. Жду комментариев.
    С уважением, Василий.

  2. #2
    телевизор мне вернут (по закону), а я его - нет (по закону)
    Это называется коммерческим риском. Надо лучше организовывать торговлю, чтобы Вам не возвращали товары надлежащего качества.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    Согласен. Но хороший товар могут все равно вернуть, теоретически могут. Отлично работающий, укомплектованый. Возврат того же телевизора может перекрыть весь заработок за месяц и с этим я совершенно не согласен. Как вариант, возможно, вижу организацию продажи как Розничная торговля. Т.е. фактически сайт является витриной и т.н. интернет-магазин обладает физической площадью.

  4. #4
    Если Ваши взаимоотношения с потребителем будут оформлены юридически правильно, то просто так никто менять товары надлежащего качества не захочет. Как правильно организовать работу это уже вопрос денег и опыта работы на рынке потребительских услуг.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  5. #5
    Юридически правильно - иначе я не вижу. Мы работаем в розничной торговле около 5 лет - по другому не делали никогда.
    И все-таки - возврат может быть легко - "просто так" - холодильник не так смотрится, телевизор не так показывает на моей антене, компьютер захотелось помощнее - и др. множество причин за которые продавец отвечать не должен, но по закону Дистанционной торговли обязан.

  6. #6
    Дело в том что в этой дисскуссии речь идет о юридически оформленом, зарегистрированом в службах (налоговой и др.), имеющем корректные юридический и фактический адреса, ККМ и прочее. Я не хочу получить схему как облапошивать покупателей, но уверяю что не всегда покупатель страдает от продавца , но и наоборот.

  7. #7
    Мне самому не нравятся потребители идиоты, которые закажут вещь, а потом от неё отказываются, т.к. нашли по более низкой цене аналогичный товар.
    Вот Вам подсказка. Уделите внимание на абз. 5 п. 4 ст. 26.1 Закона РФ "ОЗПП".
    Продавец возвращает деньги за товар, за исключением расходов на доставку. При заключении договора купли-продажи всегда заключайте отдельно договор доставки, в котором указывайте условия его оплаты. Эти условия должны содержать следующий текст: "Доставка товара, приобретённого по договору №..., составляет ...руб...коп. Оплату доставки потребитель производит в случае отказа потребителя от товара надлежащего качества, который доставлен по адресу, указанного потребителем." И так далее и тому подобное. Ясно?
    Стоимость же доставки может быть привязана к стоимости товара и т.д.. В данной ситуации никаких ограничений на Вас не может быть возложено.

  8. #8
    Спасибо. Но, как я понимаю, стоимость этой доставки в последствии должна быть обоснована. Если дойдет до суда необходимы будут документированы расходы от курьерской службы и соответсвенно полученная с клиента сумма действительно пойдет на оплату доставки. Кроме того, возможен вариант что клиент захочет САМ привезти товар в офис и избежать уплаты стоимости доставки до склада продавца.

  9. #9
    Сами доставляйте. То как Вы рассуждаете лучше Вам торговлей не заниматься. Только потребителей будете мучить.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  10. #10
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Имейте реальный демонстрационный зал с товаром (например, в Х-во-Кукуево), на сайте объявите, что магазин занимается РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕЙ и оказывает дополнительную услугу - доставку товаров на дом.
    То есть ваш магазин НЕ занимается дистанционной торговлей.

  11. #11
    Генрих Шатковский,
    так или иначе торговлей в данный момент занимаюсь. Странно, что сложился вывод, что я буду мучить клиентов - я тщательно подхожу к началу нового дела - продумываю все до мелочей.
    Yurij,
    спасибо за идею!

  12. #12
    На форумах читаю в основном проблемные сообщения про интернет-магазинов - проблема возврата и т.д. Как "фирмы" не имеют своих офисов , телефонов , выдают товар в подъезде... Вероятно им просто некогда было продумать схему работы - не хочу допускать такую ошибку.

  13. #13
    Имейте реальный демонстрационный зал с товаром (например, в Х-во-Кукуево), на сайте объявите, что магазин занимается РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕЙ и оказывает дополнительную услугу - доставку товаров на дом.
    То есть ваш магазин НЕ занимается дистанционной торговлей.
    Не думал, что Вы, Yurij, настолько вольнодумно и вредно, для продавца, понимаете ст. 26.1 Закона РФ "ОЗПП".
    Эта статья не определяет где и как должна производиться торговля. Главным условием данной статьи, которым определяется дистанционный способ продажи это - невозможность потребителя ознакомиться с товаром воочию. Даже, если потребителю в торговом зале не предоставили посмотреть на товар воочию, то это тоже является дистанционным способом продажи. Кроме этого Ваше, Yurij, мнение по поводу содержания демонстрационного зала тоже утопична, т.к., если потребитель не поедет в данный зал и закажет товар по интернету, то всё равно это будет считаться дистанционным способом продаж.

  14. #14
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Генирху:
    - это РЕАЛЬНЫЙ способ торговли грамотных людей.
    Не буду рекламировать фирму.
    На сайте НИГДЕ НЕТ наименования "интернет-магазин", "продажа по образцам", "дистанционная торговля".
    Однако в разделе "Контакты", "О нас", "Информация", "Правила продажи" указано:
    "Вы можете ознакомиться с ассортименом товаров и КУПИТЬ товар В НАШЕм МАГАЗИНЕ по адресу: ХХХХ", "Мы оказываем дополнительную услугу - доставка товара на дом и в офис, стоит : ХХХХ".

    При прозвоне по телефону фактически принимают заказ и сообщают, что привезут товар в магазин в определённое время, где его можно оплатить и получить.
    ПО письменной ПРОСЬБЕ КЛИЕНТА (по мэйлу) товар "сразу" доставят на дом, где и примут оплату.

    При такой схеме продаж потребителю будет весьма проблематично ДОКАЗАТЬ, что продажа осуществлялась "дистанционно", "по образцам" и т.п.

  15. #15
    При такой схеме продаж потребителю будет весьма проблематично ДОКАЗАТЬ, что продажа осуществлялась "дистанционно", "по образцам" и т.п.
    В данной ситуации надо исходить из того в каком месте производилась оплата товара, заключение договора, передача документов на товар.
    Если товар оплачен в магазине продавца и договор купли-продажи заключён там же и одновременно в магазине переданы документы на товар (в которых указаны параметры товара (серийный номер и т.д.)), то это не дистанционный способ продаж.
    Если же оплата товара, заключение договора происходит по адресу потребителя, а также с доставкой передаются документы на товар, то это надо считать дистанционным способом продаж, т.к. из этого вытекает юридически важное обстоятельство того, что потребитель до момента доставки товара, не мог непосредственно ознакомиться с товаром.

    Друзья Потребители. Если Вам доставили товар домой, который приобретается без непосредственного ознакомления Вас с товаром, то вписывайте эти факты в документы продавца, которые Вы будете подписывать при получении товара, чтобы ушлый продавец не мог потом отрицать факт продажи товара дистанционным способом!!!

  16. #16
    Здравствуйте.
    > Не думал, что Вы, Yurij, настолько вольнодумно и вредно, для продавца, понимаете ст. 26.1 Закона РФ "ОЗПП".


    На самом деле опасный и совершенно не приемлемый (как я понимаю) - пункт о возврате товара надлежащего качества. Представьте как можно бороться между собой конкурентам - заказывать товары и возвращать, а тем временем коллектив из нескольких человек обязан (обязан по закону, т.к. продавец не может отказать одному клиенту а другому не отказать) доставлять, упаковывать, оформлять - вся эта работа оплачивается и в случае глупости клиента должна быть оплачена им же! Очень жаль что такой пункт присутвует в законе, при условии большого числа интернет-магазинов не соблюдающих его (палки в колеса по возврату, предоставлению юр. адресов и т.д.).
    Если товар плохой - то вопросов нет!

  17. #17
    И еще по поводу рисков...
    Конечно, возвраты можно считать рисками - НО! Если предусматривать такое событие как риск, нужно вводить меру по борьбе с ним, например делать больше наценку (по моему так боряться банки выдавая кредит - драконовскими процентами - их понять можно - отсюда грамотный потребитель платит в 5-6 раз больше). А теперь вопрос - хорошо ли будет если такой же грамотный потребитель будет переплачивать нам? Нет! Не хорошо.
    Вот так и получается - "плохие" продавцы продают без учета рисков (но и вернуть потом сложнова-то) а хорошие должны накручивать и работать бесплатными демонстраторами бытовой техники у "ушлых" (как изволит выразится Генрих Шатковский) клиентов.

  18. #18
    Всё-таки Вы, Vasily, коммерцию не любите. Про какие-то риски далдоните, а потом и про наценку, а заканчиваете вообще про альтруизм.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  19. #19
    Здравствуйте, Генрих Шатковский,
    на самом деле эта тема будет интересна многим начинающим созидателям интернет-магазинов (благодаря им теперь люди ворочат носами и выбирают где что получше, по дешевле). Вот я и пытаюсь поднять еще ряд вопросов по этой теме.
    Ваше последнее сообщение похоже на глупый выкрик из толпы.
    Не хотелось бы оставлять без реакции это - но можно завести тему в обыденую перебранку....

  20. #20
    на самом деле эта тема будет интересна многим начинающим созидателям интернет-магазинов
    Организуйте свой интренет-форум и обсуждайте там свои коммерческие вопросы, а этот форум для обсуждения вопросов вытекающих из взаимоотношений продавцов и т.д. и потребителей.
    глупый выкрик из толпы.
    Похоже Вы не любите не только коммерцию, но и "толпу", которая для Вас, как продавца, является потребителем.

  21. #21
    Организуйте свой интренет-форум и обсуждайте там свои коммерческие вопросы, а этот форум для обсуждения вопросов вытекающих из взаимоотношений продавцов и т.д. и потребителей.
    Резонно. Согласен - помощь форума переоценить сложно - спасибо что есть!

    Похоже Вы не любите не только коммерцию, но и "толпу", которая для Вас, как продавца, является потребителем.
    Ваша позиция ясна! Действительно, только похоже.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения