+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    КР СОИ и расчет.

    Начисляют плату за КР СОИ по нормативу, и к тому же нет «условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов»,
    поискал разъяснения, нашёл одну тему с разъяснениями от Исполнителя, помогите разобраться
    «" В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме."
    Первоначально стоимость КРСОИ включается в размер платы за содержание жилья без ОСС. Если Вы не меняли размер платы за содержание жилья с 01.01.2017г., то руководствуйтесь этим и шлите "грамотного" собственника, а если меняли, то тогда действительно ситуация. Помнится мы разбирали ситуацию, когда УК забрала дом по конкурсу и стоимость КРСОИ признали "сидящими" в стоимости содержания жилого помещения.»
    https://www.burmistr.ru/forum/?PAGE_...hkoy&PAGEN_1=1
    «То есть, Правительство РФ должно разработать, но пока*не разработало лишь порядок расчета КРСОИ по среднемесячному объему,*а в отношении расчета КРСОИ по общедомовому прибору учета такого порядка ЖК РФ*не предусматривает, что вполне логично. Регулировать на уровне правительства здесь*попросту нечего, так как объем КРСОИ при расчете по показаниям общедомового прибора учета распределяется на собственников помещений пропорционально доле площади их помещения в общей площади всех помещений.»
    https://www.burmistr.ru/blog/izmenen...ego-sobraniya/
    согласно ст. 156 ЖК
    ««9.1. Плата
    что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества,»
    «9.2. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, ...
    … с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    … а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
    1) исходя из среднемесячного ...
    2) исходя из объема …»
    если рассмотреть требования статьи
    «ИСХОДЯ ИЗ предлог с род. пад. Употр. при указании на что-л., основываясь на чем или беря за основу что-л., происходит или производится какое-л. действие; на основании чего- л.»
    «Значение слова Определяться на дословно.рф это I несов. неперех.1.Принимать четкие, определенные очертания, становиться видным, заметным; обозначаться, вырисовываться. 2. перен.Становиться вполне определенны...»
    в основном(если есть «одномоментного снятия показаний,»),
    « Размер расходов граждан и организаций в составе платы» «Определяется» по показаниям « коллективного (общедомового) прибора учета» ,
    и «исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов», т.*е. предъявленный к оплате объём Кр СОИ не может превышать объём по Нормативу, если нет решения ОСС «по превышению»,
    ( если нет «одномоментного снятия показаний,») предусмотрен перерасчёт, по двум условиям.

    Разъясните как рассчитывается оплата за КР СОИ.

  2. #2
    ещё, мнения
    «Нет такого в нормативке. От слова совсем... Решили по ОДПУ - значит по ОДПУ и пофигу на норматив...»
    https://www.burmistr.ru/forum/?PAGE_...#message238525

    «В данном случае, норматив потребления коммунальных услуг, потребленных в процессе использования общедомового имущества, является величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, возможность превышать который действующее законодательство не предусматривает. Исключение составляет принятие решение собственниками помещений дома о распределении сверхнормативного потребления коммунальных ресурсов между всеми собственниками. Размер расходов на оплату холодной воды и электроснабжения, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, может составлять меньшую величину (в том числе, при принятии собственниками помещений в доме решения о потреблении коммунальных услуг на общедомовые нужды исходя из фактического 7 А11-7610/2019 потребления), чем размер норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации. В данном случае, норматив потребления коммунальных услуг, потребленных в процессе использования общедомового имущества, является величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, возможность превышать которую действующим законодательства не предусмотрена. Исключение составляет принятие решения собственниками помещений дома о распределении сверхнормативного потребления коммунальных ресурсов между всеми собственниками. Порядок начисления платы за коммунальные ресурсы, потребленные на ОДН
    Порядок начисления платы за коммунальные ресурсы, потребленные на ОДН, установлен с целью стимулирования управляющих организаций к проведению мероприятий по энергосбережнию (теплоизоляции труб, установке энергосберегающих ламп, ремонту внутридомового инженерного оборудования и т.д.) и, соответственно, снижению размера платы за указанные выше коммунальные ресурсы, поскольку потребление данных ресурсов напрямую связано с содержанием общедомового имущества. Суды установили, что ООО «УК РЭУ № 1» распределяло между жителями МКД № 63 по улице Садовая города Гусь-Хрустальный объем коммунального ресурса – холодная вода, потребленного в целях содержания общего имущества, в размере, превышающем установленный норматив, что противоречит нормам действущего законодательства. Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунального ресурса (в том числе электроэнергию), потребляемого при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, подлежит определению исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в случае утверждения органом государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих нормативов, при этом сверхнормативное распределение коммунальных ресурсов возможно только в случае, если перечень работ по содержанию общего имущества МКД превышает минимальный перечень и собственниками принято соответствующее решение. Таким образом, исходя из совокупного применения статьи 156 ЖК РФ и положений Правил № 491, следует вывод о том, что принятие решения общим собранием собственников об оплате исходя из фактических показаний общедомового прибора учета должно производится не выше норматива потребления, в случае если перечень работ не превышает минимальный. »
    https://www.burmistr.ru/upload/forum...0%A1%D0%A1.pdf

  3. #3
    «Решение от 30 октября 2018 г. по делу № А27-17619/2018
    В обоснование требований заявитель указывает на то, что, согласно законодательству РФ только собственники помещений могут решать вопросы управления АМКД путем проведения общего собрания. Так, протоколом от 15.03.2015, собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Кирова, 101, принято решение о распределении объёма коммунальных услуг (за исключением коммунальной услуги по отоплению) в размере превышения объёма коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, определённых исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учёта, над объёмом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

    Кроме того, доводы ГЖИ КО о том, что не представлены документы, подтверждающие, что МКД имеет конструктивные особенности, предусматривающие возможность потребления холодного водоотведения, которые могут быть использованы в целях содержания общего имущества, считает незаконными и необоснованными, поскольку, при проведении проверки данные документы ГЖИ КО не запрашивались, что подтверждается запросом № 3090-кп от 01.06.2018. Более того, данный довод опровергается актом от 06.06.2018 об оснащённости МКД оборудования и инженерных сетей для потребления коммунальных ресурсов на СОИ.
    Полагает, что доводы ГЖИ КО в отсутствие доказательств об отсутствии технической возможности потребления на ОДН коммунальных ресурсов в виде водоснабжения в вышеуказанном многоквартирном доме, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, поскольку наличие в МКД внутридомовых инженерных систем, необходимых для предоставления коммунальных услуг холодного водоснабжения, свидетельствует о наличии в данном доме технической возможности предоставления таких коммунальных услуг, в т.ч. и на ОДН.
    В ходе проверки Государственной жилищной инспекцией КО (далее - Инспекция) выявлены нарушения лицензионных требований, а именно: ООО «ЖКХ г. Новокузнецка» в нарушение действующего законодательства расчет платы за коммунальные ресурсы, используемые на СОИ, произведен с учетом площади помещений МКД, не подтвержденной техническим паспортом МКД, заключением иных специализированных организаций; при расчете СОИ по водоснабжению ООО «ЖКХ г. Новокузнецка» не предоставило акт, подтверждающий наличие в МКД № 101 водоразборных кранов холодного, горячего водоснабжения и системы водоотведения, используемой в целях содержания общего имущества.
    В соответствии с п. 9.1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    В ходе проверки правильности начисления платы за коммунальные ресурсы на СОИ по МКД, расположенному по адресу: г.Новокузнецк, ул. Кирова, д. 101 , ООО «ЖКХ г. Новокузнецка» не предоставлены документы, подтверждающие, что МКД имеет конструктивные особенности предусматривающие возможность потребления коммунальных ресурсов, а также отведения сточных вод, которые могут быть использованы в целях содержания общего имущества, что приводит к нарушению порядка начисления платы.
    Учитывая изложенное, суд считает, что предписание Инспекции направлено на устранение допущенных Обществом нарушений требований законодательства в жилищной сфере и является реально исполнимым заявителем способами, не противоречащими положениям действующего законодательства.
    Предписание Инспекции вынесено уполномоченным органом, соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку не возлагает на заявителя незаконную обязанность исходя из содержательно-правового смысла статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    При указанных обстоятельствах суд не усматривает правовых оснований для признании недействительным предписания ГЖИ КО от 14.06.2018г. № 92-227 и удовлетворения заявленных требований ООО «ЖКХ г. Новокузнецка».»
    https://sudact.ru/arbitral/doc/wYaCRwUVGaHw/
    Последний раз редактировалось Pavel P.; 19.03.2021 в 09:13.

  4. #4
    «определённый на основании показаний общедомового прибора фактический объём ресурса ниже объёма, рассчитанного управляющей компанией исходя из норматива потребления.
    поскольку определённый на основании показаний общедомового счётчика фактический объём ресурса ниже объёма, рассчитанного исходя из норматива, то собственникам излишне предъявлена к оплате стоимость электроэнергии на общедомовые нужды, которая согласно показаниям общедомового прибора учёта не была потреблена.»
    https://gkhnews.ru/8663-pro-pererasc...ibora-uchyota/
    и
    «спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола общего собрания собственников органом жилищного контроля и управляющей компанией;»
    https://gkhnews.ru/13078-v-kakom-slu...-potrebleniya/
    и, как, с "толкованием"?

  5. #5
    с различным толкованием
    «Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
    «Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
    общего собрания собственников помещений этого дома от 18.10.2018 No 1
    органом жилищного контроля и управляющей компанией.
    Судами первой и кассационной инстанций сделан вывод о том, что
    собственниками МКД принято решение о распределении объема коммунальной
    услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной
    на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного
    (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из
    нормативов потребления коммунального ресурса при наличии решения
    собрания собственников.»
    «Приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о наличии
    существенных нарушений судами первой и кассационной инстанций норм
    материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и не
    являются основаниями для отмены.»
    и опять «толкование»,
    «Кассационная инстанция отметила, что позиция арбитражного суда Волгоградской области не противоречит положениям действующего ЖК РФ как нормативного акта, имеющего большую юридическую силу по отношению к*пункту 29 Правил содержания общего имущества.»
    Согласно 9.2 ст. 156 ЖК РФ, установлено, что
    «9.2. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, ...
    … в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
    … а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
    2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.»
    т.е ПП РФ п.29 № 491 установило
    «29. Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов …
    потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.»
    «Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".»

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения