+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1

    Статья 19 закона "О защите прав потребителей"

    Прокомментируйте пожалуйста, кто знает, статью 19 «Закона о защите прав потребителей». Когда всупило в силу изменение срока предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара с 6 месяцев до 2-х лет? Как это относится к розничной продаже ювелирных изделий? Может ли потребитель, купивший товар в ювелирном магазине до вступления в силу изменения вышеуказанного срока, предъявить требования в отношении недостатков товара, если со дня передачи товара потребителю прошло уже 6 месяцев?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.)
    Т.е. последняя редакция, по моим сведениям, действует с 21 декабря 2004 года.

  3. #3
    Данная норма вошла в силу в конце 1999 года. Она была приведена в соответствие с ГК РФ.
    В редакциях 1992-1996 гг. была норма. по которой, если гарантийный срок не был установлен, то автоматом он принимался за 6 месяцев.
    Разница в том. что сейчас за пределами гарантии, но в пределах 2-х лет, бремя установления причины дефекта лежит на потребителе. В пределах гарантийного срока - это должен делать продавец. До измения редакции закона в 1999 году при отсутствии установленного гарантийного срока продавец в течение 6 месяцев со дня продажи. как и в случае с гарантийным сроком, брал на себя хлопоты по проверке качества (экспертизе)
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения