+ Ответить в теме
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1

    Аэрофлот и задержка вылета

    Помогите разобраться в следующей ситуации. В сентябре 2006 года полетели Аэрофлотом с супругой в Рим в свадебное путешествие. Заранее заплатили за гостиницу через агентство. Однако наш вылет задержали на 6 часов из-за поломки самолета, в результате чего мы потеряли плату за гостиницу за одни сутки (примерно 7000 р.). В гостинице нам дали справку о том, что мы приехали позже назначенного срока (вместо примерно часа ночи в семь утра, т.е. потеряли оплаченные сутки). Я написал претензию в аэрофлот о том, что из-за задержки вылета я потерял за одни сутки в гостинице. На что мне ответили, что в билетах есть пункт 9, в котором говорится о том, что вылет может быть перенесен по техническим причинам. И вообще, они не обязаны о переносе вылета сообщать. Т.е. 9 пункт снимает с них все нарушения времени вылета по каким-либо причинам. Деньги, соответственно не вернули.
    Есть ли смысл подавать на них в суд, или суд скажет, что раз вы купили билет, то согласны с ограничениями и с условиями договора, указанными в билете? Кстати, в билетах всё по-английски, в том числе и пункт 9, но я же не обязан его знать. А перевода в билете нет.
    Заранее спасибо за любую помощь.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Для начала ознакомьтесь с положениями Воздушного кодекса РФ,
    Глава XV. Воздушные перевозки
    http://www.garant.ru/main/10100300-000.htm

  3. #3
    спасибо за ссылку, но не могли бы вы указать номер статьи и пояснить? нашел статью 120, где говорится о неустойке в случае задержки вылета, но нигде не нашел ни слова о том, если пассажир несет убытки из-за задержки вылета.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Ваше (и любого другого) право требовать возмещения убытков вытекает из положений Закона ОЗПП и Гражданского кодекса РФ:

    Закон ОЗПП:

    Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
    1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
    2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
    ...
    4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным Законом.

    Гражданский кодекс РФ:
    Статья 15. Возмещение убытков
    1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
    2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
    http://www.garant.ru/main/10064072-000.htm

  5. #5
    На что мне ответили, что в билетах есть пункт 9, в котором говорится о том, что вылет может быть перенесен по техническим причинам...Т.е. 9 пункт снимает с них все нарушения времени вылета по каким-либо причинам. Деньги, соответственно не вернули
    Читайте п.2 ст. 400 ГК РФ. Кроме иого возвращаются не деньги за билеты, а возмещается ущерб, уплачивается неустойка, а также компенсируется моральный вред (на месте судьи я бы определил размер морального вреда в стоимость потраченных денег на гостиницу).
    И вообще, они не обязаны о переносе вылета сообщать.
    В билете указывается точная дата вылета, а также время вылета. И не соблюдение этой договороной обязанности влечёт ответственность на основании закона либо договора. Размер ответственности не может быть меньше, чем установленный законом (п.2 ст.400 ГК РФ).

  6. #6
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    А к примеру, нелетная погода или неполучение разрешения на вылет от диспетчера аэропорта, может быть форс мажорным обстоятельством снимающем с исполнителя ответственность за нарушение условий договора?
    Думаю в аэрофлоте юристы не лохи и все подобные случаи прописаны...

  7. #7
    Однако наш вылет задержали на 6 часов из-за поломки самолета
    Роман, без комментариев.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  8. #8
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Если поломка, это официальная причина задержки, то согласен. Если же это просто версия не информированного представителя кампании, слух между пассажирами рейса или другая неподтвержденная документально информация, то цена такой информации - потерянные навсегда 7000 рублей.

  9. #9
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    С каких это пор НЕИСПРАВНОСТЬ транспортного средства юридического лица, профессиональной деятельностью которого являются перевозки, стала "форс-мажором" ?
    Что, это обстоятельство "нельзя было предвидеть и предотвратить, при разумной степени заботливости и осмотрительности" ?

  10. #10
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Дык никто и не говорит, что ненадлежащее исполнение договора - есть форс мажор... Весь вопрос в том, что же действительно послужило причиной задержки вылета. Если есть официально подтверждённая информация, что причиной задержки вылета была поломка, это одно. Но если эта информация имеет форму слуха, то позиция исполнителя может перекочевать в сторону версии о форс мажорных обстоятельствах. Если он конечно докажет, что таковые имелись.
    А так, пока прав заказчик, потребитель.

  11. #11
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    цитата:
    "Дык никто и не говорит ..."

    ---------------------------------------------
    "Что говорить, когда нечего говорить"
    - бормочут статисты, создавая шум на театральной сцене.

  12. #12
    Роман, Ваша мысль понятна. Бывает, что потребитель не разобравшись с ситуацией начинает "лезть в бутылку". Может и в данном случае присутствует этот момент. Поэтому всегда надо потребителю советоваться с юристами перед "войной".
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  13. #13
    про поломку самолета мы узнали у старшего смены (не знаю какой именно смены). правильно ли я понимаю, что если вылет задержали из-за поломки, то я могу требовать возмещения как материального (оплата гостиницы за сутки), так и морального ущерба (летели всего на неделю в свабедное путешествие)?
    какой план действий теперь посоветуете? взять справку в аэрофлоте, что наш рейс тогда задержали из-за поломки самолета и подавать в суд?

  14. #14
    Вам надо обязательно подать претензию и ждать на неё ответа.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  15. #15
    претензию в аэрофлот или в суд? в аэрофлот я уже писал, они ответили, что по пункту №9 выплачивать ничего не будут.

  16. #16
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    цитата:
    "они ответили"

    ПИСЬМЕННО ?

  17. #17
    Если притензия в авиакомпанию была предъявлена и Вами получен письменный отказ, то теперь только в суд.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  18. #18
    да, они прислали письмо, где написали, что согласно пунтку 9 они не будут возмещать ущерб. пункт 9: компания не несет ответственность за задержку вылета, и может изменить время вылета без уведомления пассажиров... или что-то в этом роде.

  19. #19
    компания не несет ответственность за задержку вылета
    Вам необходимо выяснить основания задержки вылета. Эти основания надо обязательно получить в письменном виде.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения