+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Заказан диван, прошло время, но диван так и не привезли

    Пытался разобраться, но запутался окончательно.
    Итак.
    Заказал диван и обшивку к нему 23 августа в одной конторе. При оформлении было сказано, что время изготовления дивана 21 день +- 3-4 дня на доставку (в той бумаге-заказе, что мне дали, это не указано). Оставлена предоплата(20%). По прошествии данного срока диван так и не был доставлен (говорили, что еще не изготовлен заводом-изготовителем). В конце концов 29 сентября позвонили, попросив оплатить оставшуюся часть. 30 сентября оставшая часть была уплачена (!) и в бумаге-заказе выставлена дата доставки - 3 октября. 3 октября был привезен диван, но НЕ ТОТ, что я заказывал (в бумаге-заказе нарисован эскиз и название дивана): обшивка та, а вот конструктив дивана другой. После переговоров было сказано, что на завод отправлен новый заказ, который будет выполнен в кратчайшие сроки, и диван будет доставлен мне в течении 2-3 недель. По прошествии 3 недель мне так и не позвонили, и, после того как я позвонил туда 25 октября, мне обещали позвонить 29 или 31 октября для уточнения даты и времени доставки. Звонка не последовало... На мой последующий звонок 1 ноября с просьбой уплаты неустойки мне сказали, что мне позвонит человек с завода и с ним я уже буду договариваться. Звонка опять не последовало...
    В бумаге-заказе (ну, не знаю как это назвать ) указаны:
    - товары, которые я там приобретаю:
    1. диван (с эскизами и названием);
    2. доставка;
    - дата доставки - 3 октября (дописана в бумагу 30 сенября);
    - предоплата с чеком.
    Ответственность фирмы по нарушению сроков доставки не указана.
    Кроме того есть товарный чек доплаты с указанием даты доставки (3 октября) и даты выдачи (или выписки) чека.
    Что мне можно и/или нужно требовать с фирмы?
    Если требовать неустойку, то с какой суммы (предоплата или общая сумма, если она была уже уплачена) и какой величины и с какой из фирм?
    Можно ли требовать уплату морального ущерба?
    И, вообще, как следует поступить в такой ситуации?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Ответственность фирмы по нарушению сроков доставки не указана.
    Ответственность фирмы по закону о защите прав потребителей, гл. 3, ст. 28. Читайте.
    Что мне можно и/или нужно требовать с фирмы?
    Там же.
    Можно ли требовать уплату морального ущерба?
    А он был?
    И, вообще, как следует поступить в такой ситуации?
    Мое исковое в такой ситуации уже ждало бы своей очереди в суде.
    Каждая снежинка падает на свое место

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    К словам Dao добавлю...
    Сначала жалобу в жалобную книгу, в случае отказа или неуспеха - в Роспотребнадзор и в суд.

  4. #4
    Спасибо большое.
    Но тогда следующие вопросы:
    В Законе о Защите Прав Потребителей (ЗЗПП), гл. 3, ст. 28 сказано "выполнения работ (оказания услуг)", если это попадает под мой случай (я, все-таки, покупаю диван по образцу, а не заказываю его изготовление), то получается 3%/день.
    В Правилах Продажи Товаров по Образцам (ППТО), гл. 2, ст. 34, если опять же подходит, т. к. там говориться о предоплате, а мною уже была уплачена вся сумма - "проценты в порядке, определяемом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации", что по ГК РФ "Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора ... учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части".
    В ЗЗПП, гл. 2, ст. 23, п. 1, если это подходит, т.к. они нарушили ст. 21 "В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене" (мне привезли не тот диван) - 1%/день.
    Чем здесь следует руководствоваться при составлении претензии?
    А также является ли требованием звонок на фирму с требованием доставки нового дивана или требуется написать что-нибудь куда-нибудь?

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    По телефону - это не претензия. Письменно надо её составить, а то скажут, что Вы с дворником разговаривали...
    Недостаток - это не та обивка (1% в день), а неисполнение заказа - это доставка не вовремя (3% в день). На мой взгляд так... Но пусть меня Евгений Мясин поправит, если я не прав.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения