+ Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1

    Замена принтера из-за отстутствия расходников в рознице.

    Подскажите, пжл, в ситуации.
    Есть принтер. Гарантия 12 мес. Через несколько месяцев эксплуатации выясняется, что картриджей нет в рознице. И нет возможности найти. Должен ли продавец удовлетворить требование клиента по замене на аналогичную модель с доступными картриджами в продаже?
    Спасибо.
    Эх, взять бы автомат, да разрядить обстановку!

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    А что за принтер-то ?

  3. #3
    Данная ситуация противоречит положениями ст. 6 Закона РФ "ОЗПП". Последствия этих противоречий прописаны в ст. 12 Закона РФ "ОЗПП".
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  4. #4
    Yurij
    Производитель "Lexmark". Модель сейчас не вспомню уже.

    Генрих Шатковский
    В ст. 6 Закона "ОзПП" РФ вслух произносится лишь три понятия - ремонт + техническое обслуживание + запасные части. Принтер как изделие - исправен. С другой стороны, картридж вовсе и не запчасть, а расходник. Хотя если отсутствует в розничной продаже - в расходники уже не вписывается. Вроде бы.
    Ст. 12 подразумевает донесение потребителю информации, несомненно, лишь при заключении договора. Допустим, такая информация донесена была. Хоть подтвердить в суде, думаю, возможности не будет.
    Если будет исковое заявление в суд - есть ли шанс у потрибителя выиграть такое дело?

    PS Как в данных ситуациях расцениваются понятия "изготовитель" и "продавец"? Насколько они равнозначны применительно конкретно к данной ситуации?
    Эх, взять бы автомат, да разрядить обстановку!

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    цитата:
    "Модель сейчас не вспомню уже"

    - А что, На НЁМ разве Не написано название модели ???

  6. #6
    Да бред, что картриджи найти нельзя.
    Есть спрос -есть предложение.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от maxbryansk
    Да бред, что картриджи найти нельзя.
    Покупаете комплект картриджей и принтер в подарок вы получаете совершенно бесплатно Картриджи могут и привезти ... весь вопрос в цене.
    To Beer or not to Beer

  8. #8
    картридж вовсе и не запчасть, а расходник
    Картридж принтера не расходник, а его составная часть. При выходе из строя (не обязательно из-за дефекта) составной части товара её заменяют запасной частью. Поэтому запасные части для принтера, а не для картриджа.
    Расходуется в картридже то, что находится внутри картриджа, а также валик. Поэтому многие заполняют катриджи, а не меняют их целиком, но до того момента пока жив валик.
    Замена (заполнение) катриджа - техническое обслуживание принтера, а не картриджа.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    Картридж принтера не расходник, а его составная часть.
    Всё таки по моему это расходный материал, во всяком случае так это позиционируется большинством абсолютном если не всеми производителями принтеров. И у ВСЕХ производителей принтеров, картриджи ОДНОРАЗОВЫЕ, НЕЛЬЗЯ их заправлять. Кончились, выкинули и купили другие.
    To Beer or not to Beer

  10. #10
    И у ВСЕХ производителей принтеров, картриджи ОДНОРАЗОВЫЕ, НЕЛЬЗЯ их заправлять. Кончились, выкинули и купили другие.
    Сходите в ближайшую компьютерную мастерскую и раскажите это там. Я думаю, что Вы станете объектом для насмешек.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    Сходите в ближайшую компьютерную мастерскую и раскажите это там. Я думаю, что Вы станете объектом для насмешек.
    Да заправляют их там, я вам говорю про то, что написано в инструкции по экспулатации принтеров, если вы неудосужились прочитать хоть одну инструкцию, тогда мне с вами да же спорить по этому вопросу неохота, учите мат. часть. А потом уже поговорим.

    P.S. Я и сам для лазерников (ч/б и цветных) картриджи заправлял и мат. часть я по картриджам знаю (и последсвия заправок картриджей я знаю хорошо)
    To Beer or not to Beer

  12. #12
    В инструкции написано многое. Но что делать потребителю, если в продаже отсутствуют картриджи? Инструкция по данному поводу молчит. Инструкция в такой ситуации даже не советует выбросить принтер, она просто молчит.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    В инструкции написано многое.
    Да там очень много полезной информации, которая для пользователей вроде вас была бы очень полезной, хотя бы в качестве ознакомления.

    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    Но что делать потребителю, если в продаже отсутствуют картриджи?
    Я этого не понимаю (если скажут модель принтера могу свои слова обосновать), на расходниках основные деньги делаются. Если плохо искать, то нет, но это совсем не значит, что в природе этого нет

    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    Инструкция в такой ситуации даже не советует выбросить принтер, она просто молчит.
    А она советует купить новые
    To Beer or not to Beer

  14. #14
    Агрегат находится не у меня, потому сразу и не вспомнил.
    Модель X2350.
    Согласен, что на расходниках делаются основные деньги.
    Про заправку в компьютерных салонах - в топку такую тему. Это из серии очумелые ручки. Результат далеко не тот, который интересует. К сожалению, разумеется. СНПЧ - тоже не для этой темы.
    Интересует наличие оригинальных картриджей. Всё просто.
    Эх, взять бы автомат, да разрядить обстановку!

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от [adi
    ]Модель X2350.Согласен, что на расходниках делаются основные деньги.
    Да вроде есть или могу точно сказать, что были (Во всяком случае в фирме региональной где я работаю)

    Цитата Сообщение от [adi
    ]Про заправку в компьютерных салонах - в топку такую тему. Это из серии очумелые ручки. Результат далеко не тот, который интересует. К сожалению, разумеется. СНПЧ - тоже не для этой темы.
    Для печати текстов приемлимо, СНПЧ настраивать надо серьёзно, окупается если печатать много цветных картинок, да и то качество с оригиналом сравнивается, но по полутонам всё равно хромает.

    Цитата Сообщение от [adi
    ]Интересует наличие оригинальных картриджей. Всё просто.
    Да вроде как были и есть. Поискать не пробовали по интернет магазинам ???
    To Beer or not to Beer

  16. #16
    Digital Raven, да пробую искать, конечно. И вероятно, обязательно найду на просторах интернета.
    Но вопрос стоит чуть под наклоном: нет картриджей в нашей области таких. Будет ли это весомой причиной для удовлетворения иска потребителя в судебной практике? Получается, что согласно ст. 6 закона "ОзПП" это 100% реально. Причём, на долгие годы вперёд.
    Эх, взять бы автомат, да разрядить обстановку!

  17. #17
    Наконец Вас проняло то, что было написано ранее.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  18. #18
    Мне было интересно узнать о судебной практике в данном вопросе.
    Однозначного ответа так и не выяснил для себя.
    Просто теория - не очень интересует. Я не забываю, что живу в России. Оказывается, это так весело.
    Эх, взять бы автомат, да разрядить обстановку!

  19. #19
    Мне было интересно узнать о судебной практике в данном вопросе.
    В нашей стране право не основывается на судебном прецеденте, а посему тыкать судье в лицо или тем более продавцу (изготовителю) судебной практикой приведёт к отрицательному результату для потребителя.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  20. #20
    Senior Member
    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от [adi
    ]Мне было интересно узнать о судебной практике в данном вопросе.
    На моей памяти было 4 или 5 подобных исков (к фирме в которой я на данный момент работаю) и был удовлетворён только один, т.к. у человека был хороший адвокат и требовал он достаточно много, но суд удовлетворил стоимость принтера порядка 4.5 тысяч рублей + просрочка 3.5 (если считать по 1 проценту набегало около 15) тысяч рублей + 500 рублей моральный вред (просили 10) + 2.5 тысячи адвокату (просили 10), остальные иски не удовлетворили (это был последний иск по этому поводу). Судебное разбирательство длилось около года. Да и картриджи уже после подачи заявления в суд привезли в достаточно количестве.

    Цитата Сообщение от [adi
    ]Просто теория - не очень интересует. Я не забываю, что живу в России. Оказывается, это так весело.
    Весело, не то слово. Вы из какой области то будете, если у вас таких расходников не возят ??? Вроде ширпотреб
    To Beer or not to Beer

  21. #21
    Потому и не возят, что ширпотреб.
    Южноуральские мы.
    Эх, взять бы автомат, да разрядить обстановку!

  22. #22
    Senior Member
    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от [adi
    ]Потому и не возят, что ширпотреб.
    Да вроде на ширпотребе (картриджах) наибольшую накрутку, делают не по 30% с единицы, это на штучных заказах делают не более 10-15%. Так что ширпотреб возить выгодно, просто менеджмент комп. фирм у вас видно плохо рынок отслеживает или принтеров таких в вашем регионе очень мало.
    To Beer or not to Beer

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения