+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Гарантийный срок на комплектующие изделия

    10 месяцев назад куплен сотовый телефон фирмы Nokia. В гарантийных обязательствах производителя сказано:

    Гарантийный срок начинается с момента первоначальной покупки мобильного телефона или дополнительного устройства (далее «Продукция») первым конечным пользователем. Продукция состоит из нескольких различных частей, для которых может быть установлен различный гарантийный срок (далее – «Гарантийный срок»). Гарантийные сроки составляют:

    12 (двенадцать) месяцев для мобильного аппарата и дополнительных устройств (проданных в комплекте с мобильным аппаратом или отдельно), помимо расходных частей и дополнительных устройств, перечисленных ниже в подпунктах (2) и (3) ниже.
    6 (шесть) месяцев для следующих расходных частей и дополнительных устройств: аккумуляторов, зарядных устройств, подставок, проводных наушников, кабелей и чехлов; и
    90 (девяносто) дней для носителей программного обеспечения, например, компакт-дисков, карт памяти.


    В данный момент обнаружился недостаток: невозможно стереть часть данных с ММС-карты, не форматируется (флешка из комплекта, 32 Мб). Имеется заключение СЦ о том что неиспрана карта памяти, сам телефон исправен. Исходя из заявленного производителем гарантийный срок на карту памяти установлен 90 дней, то есть закончился, о чем в акте тоже указано. Но в ЗоЗПП в ст. 19 п. 3 сказано:
    В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

    То есть получается что гарантийные сроки на все комплектующие не менее того срока что указан на сам телефон, чтобы там не писал производитель? И можно легко поменять флешку, а возможно и вернуть деньги за весь телефон?

  2. #2
    Гарантийный срок установлен изготовителем, но он меньше 2-х лет (п.5 ст.19 Закона РФ "ОЗПП") и следовательно Вы вправе предъявить требование о замене карты. Единственным условием для предъявления требования является то, что теперь Вы обязаны доказать продавцу, что недостаток возник по причине производственного дефекта, а не продавец. Следовательно придётся проводить экспертизу, стоимость которой может оказаться намного больше самой карты.
    Совет: произведите форматирование карты при помощи компьютера. Сделайте это либо сами либо обратитесь в ближайшую компьютерную мастерскую. Нормальный мастер может сделать это бесплатно.

  3. #3
    1. В пункте 3 нет приписки как в пункте 5: "если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента". К тому же гарантия на основное изделие не закончилась... Мне кажется это немного другое.

    2. Карту пробовали форматировать именно на компе, через картридер. При удалении некоторых файлов пишет "Удаление невозможно. Ошибка чтения", а при форматировании процесс форматирования проходит, но в итоге пишет "Форматирование невозможно"

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261

    Re: Гарантийный срок на комплектующие изделия

    Цитата Сообщение от Desire
    То есть получается что гарантийные сроки на все комплектующие не менее того срока что указан на сам телефон, чтобы там не писал производитель? И можно легко поменять флешку, а возможно и вернуть деньги за весь телефон?
    На там же в конце сказано "Если иное не предусмотрено договором."
    А договором (в виде публичной оферты) это иное и предусмотрено!
    Вот если бы Вас НЕ ИНФОРМИРОВАЛИ при покупке о иных сроках гарантии на комплектующие, тогда был бы срок гарантии телефона.

  5. #5
    2. Карту пробовали форматировать именно на компе, через картридер. При удалении некоторых файлов пишет "Удаление невозможно. Ошибка чтения", а при форматировании процесс форматирования проходит, но в итоге пишет "Форматирование невозможно"
    А какими програмными средствами пользовались?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  6. #6
    Да стандартное форматирование средствами Windows XP, я уж не заморачивался. Честно говоря, в данной ситуации интересует не данные с флешки восстановить или деньги жалко потратить на карту большего объема. Понятно что 32 метра - это начальный уровень и любой потребитель, заинтересованный в мультимедийности аппарата приобретет гараздо большую, да сейчас меньше 256 и не найдешь. Интересует трактовка закона: в договоре установлен гарантийный срок, то есть он заранее оговорен при заключении договора купли-продажи и тем не менее его можно увеличить. Тогда каким же ещё "иным образом это можно предусмотреть договором"?

  7. #7

    Re: Гарантийный срок на комплектующие изделия

    Цитата Сообщение от glasniy
    Вот если бы Вас НЕ ИНФОРМИРОВАЛИ при покупке о иных сроках гарантии на комплектующие, тогда был бы срок гарантии телефона.
    Ст. 19 п. 3
    В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования... (далее по тексту)

    То есть выходит что даже если и ИНФОРМИРОВАЛИ при покупке

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    23.12.2005
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от glasniy
    На там же в конце сказано "Если иное не предусмотрено договором."
    Имеется ввиду, что если на комплектующее изделие договором установлен гарантийный срок больше чем на основное изделие.

  9. #9
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    цитата:
    "В данный момент обнаружился недостаток: невозможно стереть часть данных с ММС-карты, не форматируется (флешка из комплекта, 32 Мб"

    - вполне возможно, что это так называемая "служебная информация", то есть файлы, записанные в режиме "Только для чтения" (ReadOnly).
    Естессно, никакому "форматированию" эти файлы подвергуться не могут.
    В телефоне должна быть специальная функция "очистка карты" или "форматирование карты" и т.п., которая эту операцию выполняет корректно, смотрите инструкцию и настройки.

    З.Ы.
    1. Вы не указали модель телефона.
    2. Скорее всего, советы (ответы) по существу проблемы Вы получите на технических форумах.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения