+ Ответить в теме
Показано с 1 по 20 из 20
  1. #1

    Продавец не согласен, что это брак.

    Долго читал форум, но конкретных ответов не нашел.
    Ситуация: Купил ботинки, поносил, понял, что один криво сшит.
    Принёс продавцу, говорю - брак, продавец говорит, что это проблемы ноги, а вовсе не брак.
    Ботинки на гарантии, хотя гарантийного талона у меня нет, есть только чек.
    Теперь напишу претензию о расторжении договора.
    Но, вот что мне не ясно:
    1. Должен ли продавец провести экспертизу на предмет того, бракованная ли вещь или нет?
    2. Если эта экспертиза покажет, что вещь нормальная, или попорченная уже мной, то я должен вернуть деньги за экспертизу? И как документально этот возврат денег подтверждается?
    3. Можно ли и как проконтролировать продавца, чтобы он не заказал экспертизу за 1000$, а потом предъявил мне эту сумму?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    298

    Re: Продавец не согласен, что это брак.

    Цитата Сообщение от ander139
    1. Должен ли продавец провести экспертизу на предмет того, бракованная ли вещь или нет?
    Да должен. В связи с тем, что вы говорите это брак, а магазин говорит, что всё нормально.

    Цитата Сообщение от ander139
    2. Если эта экспертиза покажет, что вещь нормальная, или попорченная уже мной, то я должен вернуть деньги за экспертизу?
    Да должны в полном объёме.

    Цитата Сообщение от ander139
    И как документально этот возврат денег подтверждается?
    Как правило экспертная организация выставляет счёт или даёт какие то документы, с указанной суммой за экспертизу.

    Цитата Сообщение от ander139
    3. Можно ли и как проконтролировать продавца, чтобы он не заказал экспертизу за 1000$, а потом предъявил мне эту сумму?
    Закон это никак не регламентирует. Чисто теоретически может. Но это очень навряд ли.
    To Beer or not to Beer

  3. #3
    Такой ещё вопрос. Если экспертиза покажет, что ботинки с производственным браком, может ли продавец её оспорить? А если не может, то в какие сроки после экспертизы он должен выполнить мои требования?

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от ander139
    Такой ещё вопрос. Если экспертиза покажет, что ботинки с производственным браком, может ли продавец её оспорить?
    Если продавец её заказывает, тогда как правило он её не оспаривает. В принципе может не согласится и заказать экспертизу у ещё одного эксперта.

    Цитата Сообщение от ander139
    А если не может, то в какие сроки после экспертизы он должен выполнить мои требования?
    После подачи претензии 10 дней на возврат и 20 дней на обмен товара на аналогичный.
    To Beer or not to Beer

  5. #5
    Digital Raven, цистерну спасибо!

    Такой вопрос ещё:
    Если у меня не берут претензию, могу ли я требовать жалобную книгу и писать жалобу в РосПотребНадзор, или продавец имеет полное право не брать претензию и не подписывать её.
    И ещё, что должен написать продавец на претензии, когда он её принимает, чтобы потом не было проблем? А то на образцах на этом сайте место только под одну подпись.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от ander139
    Такой вопрос ещё, если у меня не берут претензию, могу ли я требовать жалобную книгу и писать жалобу в РосПотребНадзор, или, допустим, продавец имеет полное право не брать претензию и не подписывать её.
    Да жалобную книгу вам должны предоставить по первому требованию, можно и в Роспотреб надзор написать. Продавцы имеют на это право не подписывать претензию ссылаясь на внутренние правила. Тогда претензия посылается на юридический адрес с уведомлением о вручении. А лучше и претезию отнести и почтой послать.
    To Beer or not to Beer

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    01.08.2006
    Сообщений
    102
    Далеко не уверен что потребитель возвращал деньги за экспертизу продавца..(в досудебном порядке)

  8. #8
    Цитата Сообщение от l_serg
    Далеко не уверен что потребитель возвращал деньги за экспертизу продавца..(в досудебном порядке)
    В таком случае, продавец может и не отдавать товар обратно?

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    01.08.2006
    Сообщений
    102
    забрать товар на эспертизу Вашей стороной.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от l_serg
    Далеко не уверен что потребитель возвращал деньги за экспертизу продавца..(в досудебном порядке)
    Если потребитель проигрывает экспертизу, тогда потребитель её и оплачивает, а потом может уже идти и делать свою экспертизу, но не забыть известить об этом продавца, а то продавец её всё равно сочтёт некомпетентной и т.д. и т.п.
    To Beer or not to Beer

  11. #11
    Цитата Сообщение от Digital Raven
    Цитата Сообщение от l_serg
    Далеко не уверен что потребитель возвращал деньги за экспертизу продавца..(в досудебном порядке)
    Если потребитель проигрывает экспертизу, тогда потребитель её и оплачивает, а потом может уже идти и делать свою экспертизу, но не забыть известить об этом продавца, а то продавец её всё равно сочтёт некомпетентной и т.д. и т.п.
    А дальше разве не суд должен уже думать, чья компетентная, чья не совсем?

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от ander139
    А дальше разве не суд должен уже думать, чья компетентная, чья не совсем?
    Мы говорим про досудебные разбирательства. А суд думать не будет, он назначит свою экспертизу.
    To Beer or not to Beer

  13. #13
    Ясно, спасибо

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    01.08.2006
    Сообщений
    102
    Ваша и сервисная экспертиза одновесны. Вопрос стоял кто должен ее оплачивать. Проведение экспертизы рекомендовано продавцу законом. Не надо путать услугу с обязательством. Поэтому продавец взыскать с Вас денег может лишь судебным рычагом.

  15. #15
    Цитата Сообщение от l_serg
    Ваша и сервисная экспертиза одновесны. Вопрос стоял кто должен ее оплачивать. Проведение экспертизы рекомендовано продавцу законом. Не надо путать услугу с обязательством. Поэтому продавец взыскать с Вас денег может лишь судебным рычагом.
    Т.е. продавец может не делать экспертизы вообще?

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    01.08.2006
    Сообщений
    102
    совершенно согласен.

  17. #17
    Если нет спора о причинах возникновения недостатка!!!
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  18. #18
    Такого спора нет. Есть спор, о том, есть ли вообще недостакок. Ибо продавец утверждает, что товар без недостатков

  19. #19
    Есть спор, о том, есть ли вообще недостакок.
    А если продавец скажет, что это не ботинки, а штаны, то Вы и это будете выносить на обсуждение. Дебильное поведение продавца нет никакого желания обсуждать. Пишите претензию или сразу обращайтесь в суд без предварительной подачи претензии.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  20. #20
    Senior Member
    Регистрация
    01.08.2006
    Сообщений
    102
    наличие недостатка, служит лишь почвой для выяснения ситуации с представителями продавца, тогда проблема в Вашей размытой формулировке претензии.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения