+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2

    Возможно ли вернуть или обменять товар?

    У меня такая ситуация: купила 5 дней назад сапоги, сегодня отвалилась набойка Пришла в магазин и хотела обменять, мне отказали ссылаясь на гарантийный талон. Цитирую гарантийный талон: "На детали, требующие мелкого ремонта и на стельки, шнурки, набойки, фурнитуру (т.к. они являются сменными деталями) гарантия не распространяется." Могу ли я после этого что-то требовать?
    Заранее спасибо за ответ!

  2. #2
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Нет такого понятия, как гарантия не распрастраняется. Гарантия может быть не установлена. Но даже в этом случае покупатель вправе предьявлять требования продавцу, если докажет, что дефект возник не по его вине. Грубо говоря, здесь проблема в том, что данные детали продавцы рассматривают как "расходный материал" и наивно думают, что отвечать за его качество они не обязаны. Но на самом деле если товар имеет недостатк, то не важно является ли он "расходным материалом" или нет. Даже на туалетную бумагу не надлежащего качества можно предъявить претензию.
    Ситуацию можно рассмотреть с двух сторон.
    В одном случае Вы покупали сапоги целиком, а не комплект сапоги + набойки. Значит по закону гарантия установленая на основное изделие распрастраняется так же на все его части.
    С другой стороны, если рассматривать набойки как отдельный товар, то по очевидным причинам, рано или поздно, они приходят в негодность, но это происходит из за их нормального износа, а не из за брака. То что они отвалились так быстро, скорее говорит о втором. Но поскольку гарантия на набойки как на отдельный товар не установлена, то потребитель должен сам провести экспертизу и доказать заводской брак набоек.

    Мечтой продавцов из обувного магазина, был бы второй вариант. Но все говорит о том, что имел место первый. Т.е. продавался товар сапоги, а не комплект сапоги+набойки. Следовательно в течении всей гарантии на сапоги, у них ничего не должно отваливаться. А если что то и отвалиться, то гарантии подлежат сапоги целиком, а не по частям.

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2
    Спасибо за ответ! Кстати, эти сапоги я покупала в ТК "Москва". Вчера подавци взяли мои сапоги на ремонт за их счёт, только когда вернут не уточнили. Буду сегодня звонить и всё выяснять. Но на гарантийном талоне написали дату, когда они их забрали на ремонт. Каков максимальный период ремонта?

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    04.07.2005
    Сообщений
    223
    Максимальный период, если это не установлено соглашением между продавцом и покупателем (скажем, срок поставлен в квитанции о приеме на ремонт), составляет 20 календарных дней

  5. #5
    Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.
    Свободный художник

  6. #6
    Участники форума!
    Уже не раз вижу в темах о сроках ремонта 20 дней! Перед тем, как давать советы, обратитесь к первоисточнику (ЗОЗПП), и по возможности приведит не только ссылку, но и цитату. Тогда и полуграмотных советов будет меньше.
    2 Sneer1: без обиид, в данном случае незамедлительно.
    А это означает столько, сколько потребуется для устранения данного дефекта типовым способом с применением типовых инструментов для данного дефекта.
    На мой взгляд, для набоек потолком будут сутки. А так - от получаса до часа (если бы сданы были в мастерскую).
    И еще мой взгляд на подобные проблемы: в пределах гарантии - вы не обязаны ждать, пока очередь дойдет до Вашего товара. Его обязаны ремонтировать в первую очередь. Не справляются - пусть увеличивают штат, замасливают презентами, скидками, чем хотят!

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Его обязаны ремонтировать в первую очередь
    Так всегда и делается. Гарантийный товар идет к мастерам вне очереди. Но, опять же, всякой незамедлительности есть свои пределы.
    Каждая снежинка падает на свое место

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Новенький
    И еще мой взгляд на подобные проблемы: в пределах гарантии - вы не обязаны ждать, пока очередь дойдет до Вашего товара. Его обязаны ремонтировать в первую очередь. Не справляются - пусть увеличивают штат, замасливают презентами, скидками, чем хотят!
    Так из этих первоочередных своя очередь, причм не маленькая... Да и закон запрещает делить клиентов на перво и непервоочередных.... Ведь сначала определить надо, брак это или нет... А это времени требует. Незамедлительно - это НЕ НЕМЕДЛЕННО, НЕ МГНОВЕННО, а столько, сколько по технологии требуется. В день больше сотни сотовых чинить приносят, чтож, сто мастеров по ремонту нанимать? Тогда сотовый будет как шестисотый мерседес стоить...

  9. #9
    Добрый день, я хотела уточнить - а если у меня за 2 дня подошва стерлась на сапогах в районе носочка полностью, могу ли я вернуть деньги? на руках у меня только гарантийник с печатью и описанием товара (нет ни кассового чека, ни товарного - не дали при покупке и сказали что гарантийника с печатью достаточно!) с момента покупки прошла неделя.
    Спасибо!

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от ko.jul
    Добрый день, я хотела уточнить - а если у меня за 2 дня подошва стерлась на сапогах в районе носочка полностью, могу ли я вернуть деньги? на руках у меня только гарантийник с печатью и описанием товара (нет ни кассового чека, ни товарного - не дали при покупке и сказали что гарантийника с печатью достаточно!) с момента покупки прошла неделя.
    Спасибо!
    Можете предъявить любое требование по ст. 18 ЗоЗПП.

  11. #11
    Огромное спасибо за ответ!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения