-
Как вернуть деньги за ремонтированный телефон
Ув. юристы, прошу совета.
Ситуация следующая.
Сразу оговорюсь, что при сдаче телефона никаких бумаг и претензий я не подавал.
Мне тоже ничего не давали, когда я возвращал товар продавцу.
В июле 2006 года приобретен мобильник Нокиа 8800. В январе он стал проявлять признаки неисправности и, соответственно, был возвращен продавцу. После трехнедельного ремонта в СЦ "НОКИА" он был возвращен перепрошитый и с новым аккумулятором. Однако, глюки не пропали а, наоборот, появились новые. Телефон был опять возвращен продавцу, однако, я потребовал возврата денег. Через три недели мне позвонили из магазина и сказали, что в СЦ телефон снова был отремонтирован, ещё раз был перепрошит и заменен аккумулятор.
И ещё. Кассовый чек, когда телефон покупался, выдан не был. Можно с помощью свидетельских показаний доказать сумму купленного товара ?
Сегодня отдал претензию продавцу с требованием расторгнуть ДКП, забрал телефон.
Продавец, расписавшись на моей копии претензии, порекомендовал сразу идти в суд, заявив, что деньги возвращать не желает и будет нанимать адвоката.
Свою позицию он ошибочно основывает на п. 11 ППРФ от 19.01.98 №55 (клёво !), который, как он думает, позволяет ему как продавцу не возвращать деньги потребителям, а лишь бесконечно, до окончания срока гарантии, ремонтировать товар.
Также основывает свою позицию на ст. 18 ЗоЗПП, в наименовании которой имеется слово "ненадлежащего", а продавец же, как он считает, на момент продажи передал покупателю товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества. Неисправным он стал лишь по истечении 6 месяцев с момента покупки.
До такой позиции дошёл "Санрайз", оптовиком которого является наш продавец.
Естественно, деньги прощать, тем более после хамства, не буду, к тому же цена вопроса - 28.000 рублей (Нокиа 8800)
Особенно смущает то, что при сдаче телефона продавцу никиких бумаг не оформлялось. Боюсь, что продавец может сказать о том, что я просил телефон лишь отремонтировать. Хотя, сдавался телефон со свидетелем.
Что Вы думаете по поводу всей этой истории и вообще перспектив ?
-
Да, в случае отсутствия кассового чека можно ссылаться на свид. показания, а вот примет их суд или нет - это дело суда.
Если Вы и после безуспешного первого устранения недостатка не предъявляли ПИСЬМЕННЫХ требований, то сложно будет доказать, что Вы требовали именно возврата денег, а не ремонта...
Надо было письменно оформлять претензию... Помогут ли тут свидетели - сложно сказать...
-
Senior Member
carrambazv, Вы вправе ссылаться не только на показания свидетелей,но и можете предьявлять другие доказательства приобретения товара у данного продавца(гарантийные талоны с его штампами и т.д.).См.приказ МАП № 160\ Товарный, кассовый чеки являются документами, подтверждающими факт заключения договора купли - продажи товара. В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации наряду с указанными документами к документам, подтверждающим факт заключения договора, относятся также иные документы, подтверждающие оплату товара. Например, к таким документам может быть отнесена эксплуатационная документация, в которой сделана отметка об оплате. Соответственно, вместо товарного или кассового чека потребителем в подтверждение факта заключения договора могут быть представлены и другие документы, подтверждающие факт оплаты товара.
В ФЗоЗПП реч идет о товаре ,не имеющем СКРЫТЫХ дефектов,проявляющихся в процессе эксплуатации.Поиск доказательст того,что дефекты появились по вине потребителя возложен на продавца и ограничен сроком 20 рабочих дней.Вам следует не вступать с продавцом в полемику а заняться бумажной перепиской,чего Вы к сожалению до сих пор не делали.
P\S Телефон Вы имеете право возвратить независимо от наличия предыдущих ремонтов и существенности недостатка.По истечении 10 суток можете идти в суд,тем более что никакой проверки качества не проводилось и Вас с ней не знакомили.Налицо Факт прямого уклонения.
-
Senior Member
к документам, подтверждающим факт заключения договора, относятся также иные документы, подтверждающие оплату товара. Например, к таким документам может быть отнесена эксплуатационная документация, в которой сделана отметка об оплате.
И что же это такое "эксплуатационная документация с отметкой об оплате"? Разъясните потребителю.
-
Senior Member
Генрих Шатковский,За разьяснениями к МАП...
-
Senior Member
Суд плевал на разъяснения МАП, которого уже нет и в помине.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
Генрих Шатковский, Вот только по какойто загадочной причине его предписания выполняются,для примера - разьяснения о возврате тары.СССР тоже давно рассыпался,да вот некоторые правовые акты работают(за неимением других,регулирующих некоторые отношения)...
-
Senior Member
И с какого момента "Разъяснения..." МАП стали правовым актом?
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
Как только Вы об этом упомянули и так решили...
-
Senior Member
Никогда не ссылался на "Разъснения..." МАП, т.к. считаю их идиотскими и "моргинальными" (от слова-морг), т.е. "мёртвыми" для судей.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Подготовил исковое заявление, на днях подаю в суд.
Господа, а каков критерий отнесения товара к категории дорогостоящих в свете статьи 18 ЗоЗПП ?
Например, при требовании возврата уплаченной за моб. телефон суммы 27,5 т.р. ?
-
Senior Member
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
Уточнение для Генриха и автора темы:
Гражданский процессуальный кодекс РФ:
Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
- то есть если Вы пишите в иске, что товар "дорогостоящий", то Вы и ОБЯЗАНЫ это доказать.
- если ваш оппонент ответчик пишет или говорит, что товар "дорогостоящий", то он ОБЯЗАН это доказать.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|