-
Moderator
Общепит. 5% за обслуживание. Правомерно?
-как вы считаете, правомерно ли включение в счет в заведениях общественного питания такой услуги, как "5% - за обслуживание", от стоимости заказа, с пробитием кассового чека, если это указано в меню?. Статус заведения общепита, в соответствие с ГОСТ - кафе.
- я считаю, это правомерным, поскольку не противоречит Правилам предоставления услуг общественного питания.
-как думаете Вы?
опрос - кому лень писать ответ
-
У нас свободные рыночные цены...
Если это не госпредприятие и не монополия, то они вправе это делать!
-
Senior Member
Хм, а не является ли это "обслуживание" навязанной услугой, от которой потребитель вправе отказаться, в соответствии с Законом ОЗПП ?
То есть кафе делает себе же хуже, провоцируя потребиллеров на недоплату ...
-
Moderator
поэтому, я и предложил обсудить данный вопрос.
С одной стороны да, если бы в кафе, наравне с предлагаемой услугой, было бы возможным и самообслуживание и потребителю эта услуга навязывалась бы. Но если в кафе, принято, что посуда убирается не самими клиентами, им приносят меню и заказанную пищу, то выделение услуг официанта отдельной строчкой , в случае неудовлетворительного оказания услуг, позволит решить вопрос с возвратом денег именно за конкретную некачественную услугу официанта.
кроме того, в общепите ценообразование, как правило, формируется путем применения коэфф. к начальной стоимости продуктов и товаров, реализуемых в таких заведениях. Туда входят, затраты на приготовление пищи, в т.ч. и з/плата и иные составляющие расходов по обслуживанию. Правомерно ли, если кафе иным способом будет формировать свои цены? Например, сделает ниже стоимость блюд, при этом, обслуживыание официанта укажет в меню отдельной строчкой. И если плата за услуги будет указываться в счетах, а потом пробиваться ККМ. Мне кажется, что это не противоречило бы НПА и Закону. Главное в этом вопросе, как мне кажется, надлежащее информирование потребителей, в меню и т.д., когда потребитель ознакомившись с услугами, вправе не выбирать их- встать и пойти в другое кафе.
Правила оказания услуг общественного питания (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2001 N 389)
12. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация должна содержать:
перечень услуг и условия их оказания;
цены и условия оплаты услуг;
фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций;
сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) при организации детского и диетического питания;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2001 N 389)
обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;
сведения о сертификации услуг.
При оказании услуг информация об их сертификации доводится до сведения потребителей путем ознакомления с одним из следующих документов:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2001 N 389)
подлинник сертификата;
копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации услуг, выдавшим сертификат.
13. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.
14. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.
...
III. Порядок оказания услуг
16. Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.
Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
-
Moderator
из нижеприведенной выдержки из Правил, я вижу, что обслуживание официантом, является услугой общественного питания - и входящей в основные услуги, так как дополнительные услуги и право их предложить указаны пунктом 24, а обслуживание, как и приготовление пищи - в 23.
23. К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2001 N 389)
24. Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги.
И все же, давайте обсудим, кто как считает. Давайте рассмотрим вопрос шире.
В соответствие с ГОСТ - организации общепита подразделяются на рестораны, бары, кафе, закусочные, столовые и т.д., у них есть классы и т.п. Если в столовой будут "навязаны" услуги официанта, то я думаю, что исходя из ГОСТ - это будет навязывание, так как ГОСТ - в разделе характеристик видов предприятий общепита, не предусматривает обслуживание официанта. Следовательно для предприятия, заявившего себя -как столовая - или закусочная, обслуживание официантом может быть лишь дополнительной услугой и предлагаться в порядке, предусмотренном пунктом 24 Правил. В тех же предприятиях, где официант предполагается в зависимости от вида и категории предприятия общепита, обслуживание официантом - является основной услугой, и может выделяться отдельной строчкой в меню, в качестве основных услуг или их составляющих.
-
Senior Member
Евгений, Вы привели текст Постановления Правительства РФ, которым внесены изменения в Постановление от 15.08.1997 г. № 1036.
-
Moderator
Генрих,- там указано, что в редакции постановления
Генрих, вы бы лучше высказались по данному вопросу, и обоснованно. Мне очень интересна Ваша позиция.
-
 Сообщение от Yurij
Хм, а не является ли это "обслуживание" навязанной услугой, от которой потребитель вправе отказаться, в соответствии с Законом ОЗПП ?
То есть кафе делает себе же хуже, провоцируя потребиллеров на недоплату ...
Почему же навязанная?
Если мне не нужно обслуживание, я пойду в магазин куплю продукты и дома съем или же пойду в или столовую и сам буду набирать то, что хочу.
А в кафе и прочие подобные заведения ради обслуживания и ходят!
Это и есть услуга!
А как без этой "навязанной" услуги Вы иначе возпользуетесь услугами кафе?
-
Senior Member
цитата:
"А как без этой "навязанной" услуги Вы иначе возпользуетесь услугами кафе?"
- пришёл, сел, вытащил из пакета СВОЙ бутерброт и ем.
З.Ы. Анекдот в тему (с бородой)
Заходят два адвоката в кафе, садятся за столик, вынимают каждый из своего пакета бутерброды и собираются начать есть.
Подскакивает официант и говорит:
"В нашем кафе не разрешается есть СВОИ продукты"
Адвокаты переглянулись и поменялись бутебродами.
-
 Сообщение от Yurij
цитата:
"А как без этой "навязанной" услуги Вы иначе возпользуетесь услугами кафе?"
- пришёл, сел, вытащил из пакета СВОЙ бутерброт и ем.
З.Ы. Анекдот в тему (с бородой)
Заходят два адвоката в кафе, садятся за столик, вынимают каждый из своего пакета бутерброды и собираются начать есть.
Подскакивает официант и говорит:
"В нашем кафе не разрешается есть СВОИ продукты"
Адвокаты переглянулись и поменялись бутебродами.
Смешно....
Задорнову напишите...
Бутерброд я и дома могу съесть!
-
Moderator
- пришёл, сел, вытащил из пакета СВОЙ бутерброт и ем.
исходя из понятие "предприятие общественного питания",
оно предоставляет услуги по приготовлению пищи, организации общественного питания , а не предоставления в аренду помещения или мест в помещении для употребления принадлежащей сторонним лицам пищи или еды.
-
Senior Member
Я скажу словами этих "Правил..."
13. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.
14. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.
Если есть эти 5% в этих документах, то значит им быть, а если их там нет, то не быть.
-
Moderator
Генрих, так вы согласны стем, что это может быть как:
основная услуга, но для ресторанов, баров, кафе-баров, отдельных кафе
и
дополнительная, для столовых, закусочных, и т.д.
и в первом случае она может как включаться в наценку и входить в состав готовой продукции, так и исчисляться отдельно;
а во втором, предоставляться наравне с комплексом основных услуг и лишь с согласия потребителя.
-то есть право предприятия общественного питания данную услугу считать основной или применять лишь как дополнительную, будет зависеть от того, как это предприятие общественного питания себя заявило в соответствие с ГОСТ, поскольку в соответствие с п.3 Правил оказания услуг общественного питания (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2001 N 389)
3. Услуги общественного питания (далее именуются - услуги) оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
7. Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Он должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.
11. Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.
-
Я считаю что так делать нельзя. Отдельная цена должнат быть только за то от чего потребитель может отказаться. А 5% - это только для введения потребителя в заблуждение. А также дает возможности для мошенничества. Я здесь не по закону сужу, а по справедливости.
А в кафе и прочие подобные заведения ради обслуживания и ходят!
Я вот в кафе и рестораны ходил с целью покушать... А оказывается надо за обслуживанием ходить...
-
 Сообщение от overtesting
А в кафе и прочие подобные заведения ради обслуживания и ходят!
Я вот в кафе и рестораны ходил с целью покушать... А оказывается надо за обслуживанием ходить...
Для этого столовые есть.
-
Senior Member
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|