+ Ответить в теме
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1

    Погорела материнская плата

    Здравствуйте!
    Неделю тому назад взял мат. плату, процессор, оперативку, видеокарту и БПшник. После часа работы на материнке благополучно погорела микросхемка (стабилизатор напряжения процессора). Собственно, приехал на фирму где брал, там мне сказали, что обмен материнки невозможен, т.к. собирал я сам, а они не несут за это ответственности. В результате сдал в гарантийный ремонт, который они обещали провести буквально таки за 2-3 дня. Сейчас (по прошествии недели) на звонки мне отвечают, что плата в ремонте, и судьба ее неизвестна Из этого всего у меня вытекают несколько резонных вопросов:

    1. Полностью ли были правомерными их действия?
    2. Можно ли как-нибудь повлиять на скорость ремонта?
    3. Когда он (ремонт) все же (надеюсь ) будет произведен, могу ли я потребовать тестирования устройства в течении 0.5-1 часа, поскольку сам факт запуска мне ни о чем не скажет?

    Ну и вообще, может кто подскажет, что лучше делать в такой ситуации... Заранее спасибо и пардон за мою юридическую неграммотность

  2. #2
    там мне сказали, что обмен материнки невозможен, т.к. собирал я сам
    Если продавец предоставит Вам доказательства того, что материнка вышла из строя по Вашей вине, то тогда продавец будет прав, но в каком виде будут предствлены эти доказательства и смогут ли они убедить Вас это уже другая проблема и название ей экспертиза.
    Требуйте возврата денег, т.к. иногда ремонт не приводит к желаемому результату.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    Требуйте возврата денег, т.к. иногда ремонт не приводит к желаемому результату.
    А на каких именно основаниях я могу потребовать возврата денег/обмена? Обязательна ли для этого экспертиза?

  4. #4
    Stirlitz,Материнка такой же товар как и килограм колбасы.Каких либо специальных познаний для её разрезания вам не требуется.Используйте общие правила Закона о ЗПП
    Лекарство от глупости

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от Purgen
    Stirlitz,Материнка такой же товар как и килограм колбасы.
    Не такой же Колбасу можно есть, а материнку есть, я вам категорически не рекомендую

    Цитата Сообщение от Purgen
    Каких либо специальных познаний для её разрезания вам не требуется.
    Тут я с вами не согласен, повидал я не одну сотню "высоко квалифицированных" сборщиков которые компы крутят по 2-3 года и собрали не один десяток компов, а там дорожки перебитые и прочие механические повреждения.

    P.S. ОБразцы претензий есть на сайте.
    To Beer or not to Beer

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от Stirlitz
    Обязательна ли для этого экспертиза?
    Экспертиза проводится если есть спор в результате чего наступила неисправность, т.е. это ваша вина или вина производителя.
    To Beer or not to Beer

  7. #7
    Member
    Регистрация
    23.03.2007
    Адрес
    г.Кемерово, КУЗБАСС
    Сообщений
    38
    Материнка такой же товар как и килограм колбасы.Каких либо специальных познаний для её разрезания вам не требуется.Используйте общие правила Закона о ЗПП
    Всё таки не соглашусь со сравнением. Можно запросто испортить некоторые вещи, не имея специальных познаний. И мат плата к таким и относится. Как 2 пальца спалить её из-за некомпетентных действий. И столько же пальцев спалить что угодно внутри системника преднамеренно, используя нехитрые методы.
    Соответственно продавец имеет право определить причину возникновения недостатка, а покупатель вправе оспорить.... ну вы всё знаете...

  8. #8
    Guest
    Мать - комплектующее, требующее квалифицированной установки. Причем знание клиентом физики в объеме средней школы не означает такой квалификации. Так что если экспертиза установит причиной отказа неквалифицированную установку, то опровергнуть это будет трудновато. Сейчас вы сдалимаму в ремонт, как обычный гражданин, заключивший договор на оказание платной услуги. Соответственно, все сроки указываются в договоре и несоблюдение их влечет ответственность согласно ЗоППу. То есть вы вправе вообще расторгнуть договор и пойти ремонтировать в другой сервис. Но никаких претензий по срокам ремонта товара, как гарантийного вы не вправе предъявить пока не будет решен в вашу пользу вопрос о гарантийности платы. Ситуёвина, прямо скажем, хреновая. Согласившись на платный ремонт, вы сами признали неправомерность своих претензий по гарантии. Может быть есть смысл забрать неотремонтированную маму и отнести её в независимую экспертизу за свой счет. Если экспертиза признает отсутствие вашей вины, тогда с этим заключением - к продавцу с требованием возврата денег.

  9. #9
    отнести её в независимую экспертизу за свой счет. Если экспертиза признает отсутствие вашей вины, тогда с этим заключением - к продавцу с требованием возврата денег.
    Такой убыток можно требовать только через суд и только в том случае, когда продавец либо отказался от проведения экспертизы или не выполнил обязанность по проведению экспертизы в срок, который равен сроку на удовлетворение требования потребителя.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  10. #10
    Внимательно прочитал реплику Пургена, кишечник быстро очистился. Чувство голода не пропало... Stirliz, а зачем надо было распространяться на тему "кто собирал"?? Вы её купили, не работает. Вернули, на вопрос "кто собирал?" отвечаете "неважно". Доказать причинение неисправности потребителем - обязанность продавца. Не нужно баловать продавца необязательной информацией.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    Лаборант - Вы прямо сказать супер защитник потребительских террористов

    а продавец то причем?

    у меня тут особо одаренный соединил проектор с видяхой (встроенной) грит что то щелкнуло и все дымок пошел,

  12. #12
    Я - не защитник той категории покупателей. просто я тоже попадал в несправедливую ситуацию.
    Ulex, а у "особо одарённого" был подробный мануал на РУССКОМ языке? И если "пошёл дымок", то должны остаться ЯВНЫЕ следы нарушения электрического режима, то есть короткого замыкания. Покупатель может знать законы о правах потребителя, продавец - ОБЯЗАН.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    есть и дымок и взорванный транзистор на плате, просто жалко его он ведь даже не физик, а старый препод из сельской школы, которым недавно дали денег на оборудование и проектор, а обучить забыли, так что поставил другую мать, отремонтирую
    эту и назад верну,
    вот такой я типа спонсор

  14. #14
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    а у "особо одарённого" был подробный мануал на РУССКОМ языке?
    А ведь был, стопудово. Вопрос только, насколько подробный. Кому-то хватает листка формата А5, а кому-то и килограмма бумаги будет мало.
    Нет, все понятно, ЗОЗПП требует предполагать отсутствие у потребителя специальных технических знаний. Однако в данной ситуации вывод из этого только один: купил непонятный девайс - обратись к специалисту. Если же юзер таковым не является, то толщина мануала и его язык значения не имеют.

    Мне как-то пришлось увидеть мышку, в разъеме (PS/2) которой все контакты были аккуратно загнуты по часовой стрелке. Ее пытались в гнездо ЗАКРУТИТЬ... И что, инструкция помогла бы?

  15. #15
    Stirliz, а зачем надо было распространяться на тему "кто собирал"
    Если дело дойдёт до суда, то придётся каснуться темы - кто спалил эту мать ёе ринку.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  16. #16
    Цитата Сообщение от Ulex
    есть и дымок и взорванный транзистор на плате, просто жалко его он ведь даже не физик, а старый препод из сельской школы, которым недавно дали денег на оборудование и проектор, а обучить забыли, так что поставил другую мать, отремонтирую
    эту и назад верну,
    вот такой я типа спонсор
    Извините, позвольте вклиниться в разговор
    Ulex, а если мат. плата может быть отремонтирована, то почему СЦ меняет её по гарантии, как думаете?

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    менял я сам лично, ну надо чтоб у них железо счас работало, можно сказать подменный фонд

    в конце года все равно им много денег дадут и я помогу им потратить

  18. #18
    Guest
    Такой убыток можно требовать только через суд и только в том случае, когда продавец либо отказался от проведения экспертизы или не выполнил обязанность по проведению экспертизы в срок, который равен сроку на удовлетворение требования потребителя.
    Человека без всякой экспертизы лишили гарантии. Это разве не говорит об отказе продавца в проведении экспертизы? Поэтому самостоятельное проведение экспертизы вполне правомерно. Покупатель согласился оплатить ремонт в весьма спорном случае, а ему в ответ - огромный болт.
    Думаю, при наличии заключения независимой экспертизы продавец сам будет заинтересован в обмене во избежание лишних трат, связанных с судом, штрафами и пр. Может добровольно оплатить и стоимость экспертизы. А может и не оплатить. Но "карманные" эксперты продавца уже не смогут обвинить во всём покупателя. И вероятность выиграть суд у покупателя сильно повышается.

  19. #19
    Человека без всякой экспертизы лишили гарантии. Это разве не говорит об отказе продавца в проведении экспертизы?
    Нет, т.к. гарантийного срока никто не вправе лишить.
    Проведение экспертизы по данному делу обязательно. Если её не желает проводить продавец, то потребитель вправе провести её за свой счёт.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения