+ Ответить в теме
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    12.04.2007
    Сообщений
    10

    Срок негарантийного ремонта стиральной машины

    Здравствуйте!

    Прошу помощи уважаемых знатоков. Ситуация такая. Девять лет назад была куплена стиральная машина Electrolux. Машина проработала без проблем 8 лет. Год-полтора назад появились признаки износа подшипников барабана. В октябре 2006 года я сдал машину в ремонт в СЦ. На сайте СЦ сказано, что он авторизованный и ниже перечислены марки ремонтируемой техники, Electrolux там есть. В полученной квитанции сказано: "...Срок ремонта не более 14 (четырнадцати) дней со дня получения всех запасных частей..." Прошло полгода, машина не отремонтирована. Несколько раз (последний раз - 1 марта) обращался к ним, отвечали, что нет запчастей.

    П. 1 ст. 314 ГК РФ позволяет определить день исполнения или период времени, в течение которого обязательство должно быть исполнено. Этим сроком является 14 дней с момента поставки запчастей. Тут проблем нет. Но когда наступит момент поставки? Согласно п. 1 ст. 27 ЗоЗПП "...Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ..." Но в этих правилах ничего не сказано о сроках поставки запчастей, тем более для негарантийного ремонта. Получается, что СЦ может годами ждать запчасти, а если я захочу отказаться от ремонта, то от меня потребуют компенсации понесенных затрат.

    Где же выход? Обратиться в другой СЦ? У нас их больше нет. Везти в другую область? Но там может случиться такая же волокита. Торопить наш СЦ? Он тогда поставит вместо европейских подшипников китайские, через полгода придется менять. Купить новую машину? Но одноименная с СЦ торговая фирма является практически монополистом на рынке бытовой техники в нашей области, покупать придется у них же.

    Что мне делать, сколько можно ждать этих запчастей? Какими законами регулируются сроки поставки? Что можно предпринять?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    298

    Re: Срок негарантийного ремонта стиральной машины

    Цитата Сообщение от krv
    Что мне делать, сколько можно ждать этих запчастей?
    Почитайте на этом форуме или IXBT про р-стайл сервис Эта ситуация с ГАРАНТИЙНЫМИ аппаратами ... про платные история умалчивает Можно ждать вечно.

    Цитата Сообщение от krv
    Что можно предпринять?
    В московское представительство звонили ??? Попробуйте на них надавить как вариант.
    P.S. Если аппарату уже 8 лет, у них срок службы по тех. паспорту по моему меньше, так что дави тут на СЦ не дави, могут просто выдать справку о том что аппарат уже отслужил свой срок и подлежит утилизации.
    To Beer or not to Beer

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    12.04.2007
    Сообщений
    10
    Я прочитал все 59 страниц раздела, только после этого открыл тему.
    Действительно, если с гарантийными ремонтами такой бардак, то уж с платными и говорить нечего.
    По поводу, того, отслужила машина или нет. Я не рекламирую марку, просто, как инженер, утверждаю, что после замены подшипников и сальников эта машина прослужит ещё 8 лет. Так что, в утиль её не надо.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от krv
    По поводу, того, отслужила машина или нет. Я не рекламирую марку, просто, как инженер, утверждаю, что после замены подшипников и сальников эта машина прослужит ещё 8 лет.
    Ну вы как инженер и понимаете, что фактический срок службы может сильно отличаться от заложенного при проектировании как в большую так и в меньшую сторону

    Цитата Сообщение от krv
    Так что, в утиль её не надо.
    С этим я то же не спорю Но по факту одно по документам другое
    To Beer or not to Beer

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    12.04.2007
    Сообщений
    10
    Raven, по Вашему совету я отправил запрос в Московское представительство Electrolux. Ответа пока нет. Кроме того, выяснилась интересная деталь. В гарантийном свидетельстве на стиральную машину сказано:

    "На данное изделие устанавливается срок службы 12 месяцев с момента продажи магазином. Установленное значение срока службы не связано с реальной продолжительностью эксплуатации изделия, а является исключительно обязательством по выполнению юридических требований Закона о защите прав потребителей".

    Во как! Получается к ним вообще подкопаться нельзя: ведь машина давным-давно отработала установленный срок службы.

  6. #6
    Цитата Сообщение от krv
    Raven, по Вашему совету я отправил запрос в Московское представительство Electrolux. Ответа пока нет. Кроме того, выяснилась интересная деталь. В гарантийном свидетельстве на стиральную машину сказано:

    "На данное изделие устанавливается срок службы 12 месяцев с момента продажи магазином. Установленное значение срока службы не связано с реальной продолжительностью эксплуатации изделия, а является исключительно обязательством по выполнению юридических требований Закона о защите прав потребителей".

    Во как! Получается к ним вообще подкопаться нельзя: ведь машина давным-давно отработала установленный срок службы.
    Совершенно адэкватная реакция западного производителя на наш потребительский коммунизм. Имеется в виду формулировка существенного недостатка и ответственность изготовителя за него втечение СРОКА СЛУЖБЫ.
    Сколько раз повторяли:"Как аукнется, - так и откликнется" (на любое ужесточение закона бизнес всегда ответит адэкватно).
    Первые пять лет своей жизни человек учится говорить, все остальные годы, он учится молчать и думать

  7. #7
    Сколько раз повторяли:"Как аукнется, - так и откликнется" (на любое ужесточение закона бизнес всегда ответит адэкватно).
    Уважаемый Subzero! Отчего же Вы так ненавидите российских потребителей да самого себя как предпринимателя? Это ведь западный, а не наш бизнес отвечает адекватно, как вы полагаете, но эта адекватность аукается и по российскому продавцу. Кстати, срок службы в один год устанавливает мало, кто из западных фирм. Может 8 лет назад, когда конкуренция была не такая жесткая это и практиковалось. После редакции закона 1999 года, когда появился 2 летний срок предъявления претензий независимо от гарантийного срока, зарубежным фирмам устанавливать срок службы менее 2-х лет стало не выгодно. А будь российские предприниматели поразборчивее в своих забугорных партнерах, то и проблем с потребителями у них было бы поменьше. А так Вы себя ведете как халявщик. Получить товар подешевле, не думая о качестве, о последствиях, и втюхнуть его "потребам" поскорее. Противно читать Ваши посты, когда б по делу что сказали.
    krv, не надо было ждать столько времени. На Вашем месте я бы давно написал претензию. потребовав согласно ст. 28 ЗоЗПП и 314 ст. ГКназначить новый срок и при этом добавив. что согласно ст. 401 ГК РФ отсутствие запчастей не считается основанием для невыполнения обязательств. Далее в суд. Полагаю, что в данной ситуации, как минимум, суд восстановит статус кво: вернет Вам и товар и деньги в полном объеме. которые Вы уплатили за ремонт
    Ищу родственные души

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    12.04.2007
    Сообщений
    10
    Уважаемый Антибиотик, Вы писали:
    На Вашем месте я бы давно написал претензию. потребовав согласно ст. 28 ЗоЗПП и 314 ст. ГКназначить новый срок и при этом добавив. что согласно ст. 401 ГК РФ отсутствие запчастей не считается основанием для невыполнения обязательств.
    Но ведь срок исполнения ещё не прошёл! Более того, он вообще ещё не начинался. Срок ремонта в 14 дней начинается с момента поставки запчастей. А какой закон их обязывает поставлять запчасти? Никакой. Ведь установленный производителем срок службы машины прошёл.
    Я думаю, что тут надо брать бумагу в представительстве Electrolux, где будет указано, что такая-то марка стиральных машин снята с производства тогда-то. И если она снята позднее, чем за 12 месяцев до сдачи моей машины в ремонт, то можно наезжать на СЦ.

    Далее в суд. Полагаю, что в данной ситуации, как минимум, суд восстановит статус кво: вернет Вам и товар и деньги в полном объеме. которые Вы уплатили за ремонт.
    Денег за ремонт я ещё не платил. Но боюсь, что в случае отказа от ремонта с меня потребуют уплатить "за осмотр машины".

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    12.04.2007
    Сообщений
    10
    Ответа из Московского представительства пока ещё нет...

  10. #10
    Guest
    Ну как маленький всё равно: машина 8 раз исчерпала технический ресурс. И на кого жаловаться собираетесь? На господа бога, что кому-то мозгов недодал? Изготовитель обязан обеспечивать запчастями только в течение действия технического ресурса. Всё. Хотите эксплуатировать дальше - ваше право, но никто (никто!) не обязан обеспечивать вам эксплуатацию изделия после истечения ресурса.

  11. #11
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Забавно, конечно, но в подобной ситуации со стиралкой (только там был Bosch, 6 лет эксплуатации) у нас СЦ сразу отказался делать ремонт и я посоветовал человеку обратиться в авторемонтную мастерскую. И что? Сменили подшипник на какой-то левый, поставили новый сальник и машина нормально работает

  12. #12
    Junior Member
    Регистрация
    12.04.2007
    Сообщений
    10
    машина 8 раз исчерпала технический ресурс
    Mossberg, ресурс исчерпан не у машины, а у подшипника. Я на своих бетономешалках эти подшипники меняю раз в два года. И служат мешалки, как миленькие! А если бы я каждый раз всю бетономешалку менял, то уже разорился бы. Ну, это так, к слову.
    Ни один нормальный производитель не будет для каждой модели машины выпускать свои подшипники. Скорее всего, в современных моделях стоят такие же или, по крайней мере, аналогичные. Посадочные размеры подшипников стандартизованы. Пусть даже их нет у Электролюкса, но в мире полно других производителей. Берём подшипник, читаем его номер. Далее берём справочник по подшипникам, находим подходящий, заказываем, ставим, получаем деньги с клиента. Всё! Господь Бог, вероятно, недодал мозгов тому, кто не может провести эти простые операции.

  13. #13
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    krv, вы можете?

  14. #14
    krv, Вы из какого города???, посоветую мастера, который устранит неисправность.

  15. #15
    Junior Member
    Регистрация
    12.04.2007
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от Dao
    krv, вы можете?
    Вопрос на засыпку? Да, могу. Почему не сделал? Потому, что:

    1. В стоимости ремонта основное - это стоимость подшипника. Стоимость работ по его замене составляет процентов 20 от общей суммы. Поэтому мне выгоднее было отправить машину в мастерскую.
    2. Никак не думал, что это растянется на полгода.
    3. Каждый должен заниматься своим делом. СЦ - ремонтировать стиральные машины, krv - своим.

  16. #16
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Да, могу.
    Айда...

  17. #17
    Junior Member
    Регистрация
    12.04.2007
    Сообщений
    10
    Не-а, пущай СЦ делает. Из принципу.

  18. #18
    Guest
    Цитата Сообщение от krv
    машина 8 раз исчерпала технический ресурс
    Mossberg, ресурс исчерпан не у машины, а у подшипника. Я на своих бетономешалках эти подшипники меняю раз в два года. И служат мешалки, как миленькие! А если бы я каждый раз всю бетономешалку менял, то уже разорился бы. Ну, это так, к слову.
    Ни один нормальный производитель не будет для каждой модели машины выпускать свои подшипники. Скорее всего, в современных моделях стоят такие же или, по крайней мере, аналогичные. Посадочные размеры подшипников стандартизованы. Пусть даже их нет у Электролюкса, но в мире полно других производителей. Берём подшипник, читаем его номер. Далее берём справочник по подшипникам, находим подходящий, заказываем, ставим, получаем деньги с клиента. Всё! Господь Бог, вероятно, недодал мозгов тому, кто не может провести эти простые операции.
    Ну, судя по вашему посту (тому самому, где говорится о сроке службы машины 12 мес), технический ресурс таки 12 мес машины, а не подшипников.
    Второе. А какова цель вашего поста? Заявить на весь инет, что вы умудрились купить недешевыю машину со смехотворным техническим ресурсом? Похвастать, какой вы молодец и догадались таки поменять подшипники? Так это и ежику понятно. Непонятно, что вы здесь хотите.
    Поражен вашими глубокими познаниями в подшипникостроении и неумением применить их на практике. Передавайте огромный привет бетономешалкам.

    Вполне возможно, что фирма не разрешает менть "родные" подшипники на (как вы выразились) китайские. Ну или советские, российские, мумба-юмбские (нужное поставьте сами). Этот вопрос целесообразнее уточнить у руководства СЦ. С ними же прийти к обоюдовыгодному решению. Может быть дело как раз в том, что стоимость работы составляет 20% стоимиости подшипников? В любом случае это чисто организационный вопрос, подходить к которому с кручёными пальцами крайне нецелесообразно.

  19. #19
    Junior Member
    Регистрация
    12.04.2007
    Сообщений
    10
    Спасибо, mossberg, я непременно учту все Ваши рекомендации, т.к. целью моего присутствия здесь является получение помощи и обмен опытом.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения