+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    16.04.2007
    Сообщений
    4

    брак у фотоаппарата при продаже

    Здравствуйте!

    Помогите, пожалуйста, разобраться в сложившейся ситуации.

    10 апреля в интернет-магазине photomarket.ru был куплен цифровой зеркальный фотоаппарат Сanon 30D за 37000 рублей. Он был доставлен курьером по Москве и вручен покупателю. При вручении не была проверена его работоспособность, в официальной гарантии canon графа "изделие проверено в присутствии потребителя" подпись отсутствует. 15 апреля фотоаппарат был привезен в Томск. Тут, собственно и был обнаружен брак...
    При попытке съемки фотоаппарат издает весьма неприятные звуки и выдается ошибка... при попытке открыть встроенную вспышку нажатием на соответствующую кнопку фотоаппрат "умирает"... помогает только извлечение аккумулятора. Судя по всему в принципе не работает затвор и, возможно, что-то... Очевидно, что даже ни одного кадра сделано не было...
    Продавец, на просьбу о замене отреагировал односложно... потребовал заключение СЦ для обмена...
    Как лучше поступить в данной ситуации?
    Что написать в ответ продавцу? Обязательно ли заключение СЦ, ведь товар не был даже проверен курьером?
    Основная проблема, конечно, в сроках... далековато Томск находится... ближайший СЦ в 300км и делают заключение "в районе 10 дней"...
    Или проще сдать просто по гарантии в ремонт? но, как известно, это тоже может неопределенно затянуться... хотелось бы на новый заменить!

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Поиск по форуму по слову "фотоаппарат"

    Результатов поиска: 188

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    16.04.2007
    Сообщений
    4
    спасибо, конечно, я туда первым делом и проследовал, до того, как тему создавать. ну ответьте тогда хоть вкратце, а то я так и не понял:
    1. нужно ли заключение обязательно для фотоаппарата?
    2. что влечет за собой, тот факт, что он не был вообще проверен продавцом? может они намеренно недоброкачественный товар пытались продать?

  4. #4
    Guest
    Может и намеренно, но проверка производится по требованию покупателя. Экспертиза - право продавца. Вы пишете претензию продавцу, он организовыввет проведение экспертизы и в случае отсутствия вашей вины возвращает деньги. На все про все у него 10 дней. В случае замены - 20 дней.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от ome
    спасибо, конечно, я туда первым делом и проследовал, до того, как тему создавать. ну ответьте тогда хоть вкратце, а то я так и не понял:
    1. нужно ли заключение обязательно для фотоаппарата?
    2. что влечет за собой, тот факт, что он не был вообще проверен продавцом? может они намеренно недоброкачественный товар пытались продать?
    Ст. 18.
    .....
    п.6.
    Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

  6. #6
    glasniy, обращаю Ваше внимание. что Вы приводите цитату из недействующей редакции закона.В данном случае суть не изменилась, но в новой редакции вместо понятия
    выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация
    фигурирует другое понятие: уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель. Кроме того добавился еще и импортер.
    Будьте точны в цитировании.
    Свободный художник

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    glasniy, обращаю Ваше внимание. что Вы приводите цитату из недействующей редакции закона.В данном случае суть не изменилась, но в новой редакции вместо понятия
    выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация
    фигурирует другое понятие: уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель. Кроме того добавился еще и импортер.
    Будьте точны в цитировании.
    Цитата взята отсюда. http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n2.shtml#p_589

  8. #8
    проверка производится по требованию покупателя. Экспертиза - право продавца.
    С точность до наоборот. Экспретиза обязанность, а проверка качества - право.
    Основная проблема, конечно, в сроках... далековато Томск находится... ближайший СЦ в 300км и делают заключение "в районе 10 дней"...
    Я Вам, ome, сочувстую, но при таком раскладе мне лично помочь Вам будет очень трудно.

  9. #9
    Цитата взята отсюда. http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n2.shtml#p_589
    glasniy, действительно, на сайте этот пункт ст. 18 был дан в старой редакции, я его уже поправил. как должно.
    Свободный художник

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Цитата взята отсюда. http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n2.shtml#p_589
    glasniy, действительно, на сайте этот пункт ст. 18 был дан в старой редакции, я его уже поправил. как должно.
    Спасибо!

  11. #11
    Junior Member
    Регистрация
    16.04.2007
    Сообщений
    4
    Спасибо вам всем большое за ответы.

    Теперь, насколько я понимаю, лучшим для меня выбором будет вернуть фотоаппарат непосредственно продавцу, и, если не получится договориться непосредственно сразу на обмен, то продавец обязан будет отдать фотоаппарат на экспертизу и в течение 10 дней вернуть деньги, либо в течение 20 дней обменять. Подать при этом претензию по имеющимся образцам, где явно написать, что гарантийный ремонт мне НЕ нужен и ждать(((
    Причем в течение гарантийного срока это должен делать продавец и меня самого отправлять в АСЦ он не должен.
    Верно?

    И интересно еще, что я смогу сделать, если вдруг, окажется по результатам экспертизы, что это я сломал фотоаппарат? Хотя как это можно сделать, если из "внешних повреждений" у фотоаппарата только отпечатки пальцев на корпусе, не представляю... но все же...?

  12. #12
    Guest
    Генрих Шатковский,
    С точность до наоборот. Экспретиза обязанность, а проверка качества - право.
    Экспертиза в данных случаях призвана ответить на вопрос о вине покупателя в недостатке товара. Когда продавец голословно обвиняет покупателя - его (продавца) обязанность доказать свои обвинения посредством экспертизы. А когда покупатель опять же голословно утверждает свою невиновность в отказе (и согласен на удовлетворение своей претензии без проведения экспертизы) - провести экспертизу - право продавца. Если же все ясно, как божий день и продавец согласен с тем, что дефект возник не по вине покупателя, то и экспертизы не нужно.

  13. #13
    Guest
    ome, В случае признания данного дефекта негарантийным, вам лучше оплатить ремонт аппарата в том же АСЦ, где делают и гарантийный ремонт с тем, чтобы гарантия была ваосстановлена. Учтите, что негарантимйным может быть данный дефект, а не аппарат. И после его устранения (пусть даже за ваш счет) в АСЦ нет никаких оснований отказывать вам в гарантийном обслуживании в дальнейшем.

  14. #14
    Junior Member
    Регистрация
    16.04.2007
    Сообщений
    4
    Спасибо и, если можно, еще один вопрос...

    Дело в том, что покупал фотоаппарат (в смысле имел дело с курьером и получал его) другой человек, а не я, что, собственно, и явилось причиной этого недоразумения( я бы уж точно все 10 раз проверил(

    Требуется ли мне от него что-либо (может что вроде доверенности), если дальше сейчас разбираться пойду уже я, а не тот, кто осуществлял покупку?

  15. #15
    При обращении у потребителя на руках должны быть документ, свидетельствующий о факте передачи товара потребителю, и документ, свидетельствующий об оплате товара потребителем.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения