+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Member
    Регистрация
    07.10.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    35

    Регламентирован ли процесс отказа от гарантийного ремонта?

    Регламентирован ли процесс отказа от гарантийного ремонта в период действия гарантии? Если "да", то какими документами.
    Обязан ли продавец письменно (или достаточно устно) извещать потребителя и в каком объеме должен предоставлять документы (акт заключения, смета расходов на платный ремонт и т.п.).

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Да, для отказа в гарантийном ремонте продавец (или производитель) обязан ПИСЬМЕННО обосновать свой отказ. В отказе продавец (производитель) обязан ДОКАЗАТЬ отсутствие своей вины.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Отказ от ремонта так же может быть из за неремонтопригодности товара. Тогда, если имеет наличие заводской недостаток, продавец или меняет товар не аналогичный или возвращает деньги.

    Хотя в вопросе не совсем понятно, кто отказывается от ремонта? Продавец или покупатель?
    Ведь сейчас распрастранены ситуации, когда СЦ производят ремонт со срывом сроков или без согласия потребителя, при этом после отказа потребителя от такого ремона, СЦ требует оплатить им стоимость т.н. "диагностики"...

  4. #4
    Member
    Регистрация
    07.10.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от glasniy
    продавец (производитель) обязан ДОКАЗАТЬ отсутствие своей вины.
    Т.е. заключения сервис центра достаточно?

    А есть ли документ (нормативный акт), в соответствии с которым мне должны письменно отказать в гарантийном ремонте и сообщить стоимость платного ремонта?

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Ну магазин имеет право и свою экспертизу провести...
    А документ этот - ЗоЗПП.
    А закон признаёт только письменные заключения. Усные к делу не пришьёшь.

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    28.07.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    28
    Законодательство о защите прав потребителей не предусматривает возможности отказа от исполнения гарантийных обязательств до истечения гарантийного срока, а лишь перечисляет основания освобождения от ответственности за недостатки, возникшие в товаре. СЦ должен в каждом конкретном случае доказать, что недостаток возник вследствие:
    1. нарушения правил использования, хранения или транспортировки,
    2. либо возник по вине третьих лиц,
    3. либо вызван обстоятельствами непреодолимой силы. (абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП).

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения