+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1

    Оплата претензий.

    Мы небольшая организация, которая торгует комплектующими к компьтерам, а также различными сопутствующими товарами.
    Несколько месяцев назад у нас в городе начала действовать организация по ЗОПП, мы очень рады за потребителей, но методы данной организации практически рэкитирские.
    У клиента ломается что-либо и они сразу идут в общество, где им стряпают шаблонные претензии и берут за них 500 р. Потребитель обращается к нам с письменной претензией мы не против ему заменить товар, отдать деньги но они требуют возместить еще 500 р. на составление этой претензии?
    Иногда сам товар стоит немногим более этой суммы....
    Обязаны ли мы оплачивать эти претензии?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    сергеевич, Вы в данном случае ничего не обязаны Возмещать.

    1)В соответствии со п.1 ст.404 ГК Кредитор(т.е.потребитель) не должен принимать действий,увеличивающих размер ответственности должника(продавца).
    2)Обязательное обращение потребителя в организацию по ЗПП явно не входило в условия договора купли-продажи(во всяком случае таких умалишенных продавцов я еще не встречал).

    Из всего вышесказанного следует,что обратись потребитель к Вам напрямую сразу, а Вы добросовестно исполнив свои обязанности,убытков,связанных с обращением в общество по ЗПП удалось бы избежать.Не обратившись к Вам сразу,потребитель необоснованно увеличил Вашу ответственность,чего делать был не должен,а значит Вы вправе отказать.

    Совсем другое дело,если потребитель ранее уже к Вам обращался,но получил необоснованный отказ,после чего Вынужден был обратиться в общество по ЗПП.В данном случае Вы обязаны возместить потребителю расходы,связанные с восстановлением потребителем своих прав.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    цитата:
    "Вы обязаны возместить потребителю расходы,связанные с восстановлением потребителем своих прав."

    УТОЧНЕНИЕ:
    - если это будет ДОКАЗАНО потребителем в результате судебного процесса ...

  4. #4
    Из всего вышесказанного следует,что обратись потребитель к Вам напрямую сразу, а Вы добросовестно исполнив свои обязанности,убытков,связанных с обращением в общество по ЗПП удалось бы избежать.Не обратившись к Вам сразу,потребитель необоснованно увеличил Вашу ответственность,чего делать был не должен,а значит Вы вправе отказать.
    Вот именно об этом и говорит ст. 483 ГК РФ, что потребитель обязан известить продавца о выявленном недостатке.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения