-
время реакции на претензию о ремонте
Доброго всем времени суток. Подскажите, пожалуйста. Есть ст.20 ЗоЗПП, которая дает право обратиться к продавцу с требованием о ремонте. Мною написана претензия о поломке ноута. В претензии магазину предложено в разумные, по моим субъективным взглядам (30 дней), сроки осуществить ремонт. А в случае не возможности устранить дефект в определенный срок расторгнуть договор к-п. На период ремонта попросил подмены. Заверил что готов приехать куда надо для проведения процедуры проверки качества (в претензии указал адрес, моб телефон для связи). Магазин ничего не смотрел и не предлагал. Просто взял претензию и сказал ждите ответа по почте. Прошел уже почти месяц, ответа нет… (товар у меня)
Вопросы:
1. В какие сроки продавец должен ответить на мою претензию?
2. Трехдневный срок для предоставления подмены должен начинаться с момента подачи претензии или с момента сдачи мною товара? (при буквальном толковании как бы после подачи претензии, но если по руководствоваться здравым смыслом, то вроде было бы логичнее после предоставления мною)
-
Senior Member
1)pet-j, Сроки ответа на претензии потребителя законодательно не установлены.Срок ответа на претензию нужно указывать самому(в разумных пределах) в той же претензии.Но поскольку Вы сами этого не сделали,такой срок не может превышать сроки,отведенные для удовлетворения требований потребителя согласно ст.20-22ФЗоЗПП.
2)Срок начинает течь с момента предьявления соответствующего требования,на том основании,что Вы лишены возможности использовать ноутбук по назначению в результате его неисправности,т.е. Ваше право нарушено.
К сожалению Вы не указали,имеется ли у Вас на руках второй(с отметкой продавца о вручении) экземпляр претензии.Если имеется,Вы можете обратиться в суд с требованием о расторжении договора КП,взыскании 1% неустойки за просрочку исполнения требований потребителя о ремонте и 1% за непредоставление в пользование на время ремонта аналогичного товара,а также взыскание суммы морального вреда.
P\SСоветую дождаться окончания срока и подождать еще дней 5 сверх того,т.к. заказные письма могут быть отправлены в последний день(с удовлетворением требования о расторжении) и идут как правило несколько дней.
-
Senior Member
pet-j, у вас телефон магазина, продавшего вам ноут, есть? Почему бы не позвонить и не узнать, получили ли они вашу претензию и какой на нее ответ?
-
Laster, спасибо за разьяснения. Да у меня есть второй экземпляр с печатью и росписью.
Dao, конечно получили, я же ее лично отдал. Звонил отвечают раз подали значит ждите ответа.
-
Senior Member
Сроки ответа на претензии потребителя законодательно не установлены
По некоторым видам услуг (работ) законодательством РФ предумотрен предельный срок рассмотрения претензии потребителя.
-
Senior Member
конечно получили, я же ее лично отдал
Отдали кому? Продавцу в зале? Дык он, может быть, назавтра уволился и про претензию вашу думать забыл. Позвоните управляющему магазином.
ЗЫ: Кстати, сколько там времени прошло с покупки ноута и что за модель?
-
Senior Member
Dao, Вам бы не мешало ознакомиться с трудовым законодательством и более подробно с ГК.
ГК\Статья 53. Органы юридического лица
2. В предусмотренных законом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.
3. Лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Оно обязано по требованию учредителей (участников) юридического лица, если иное не предусмотрено законом или договором, возместить убытки, причиненные им юридическому лицу.
Очевидно,что продавая товар продавец(наемный) действует от имени Юр.лица,с которым у него заключен трудовой договор на данную деятельность.На этом основании тот же продавец может и принимать претензии от потребителя.Оснований полагать,что продавец действовал на основании злого умысла у нас нет(презумпция невиновности)...
-
Senior Member
Laster, я прекрасно знаю, что работодатель отвечает за действия своих сотрудников. Но какие у вас основания предполагать злой умысел со стороны этого работодателя? Мы не знаем, что там было с претензией и кому она попала.
Звонок в понедельник скорее всего разрешит эту мировую проблему.
-
Senior Member
Dao, Лицо,которому адресована претензия её получило и несет полную ответственность по действиям своих сотрудников(ст.402ГК),и за действия третьих лиц(ст.403ГК).Договор заключен в простой письменной форме,надлежащим образом,извещение о нарушении условий договора КП потребителем напрвлено(ст.483ГК).Если продавец нарушает условия договора в результате умысла или неосторожности(ст.401ГК),он несет ответственность.
Вывод прост - обязательства надо исполнять надлежащим образом,а не переводить стрелки на "недобросовестных продавцов",к которым потребитель никакого отношения не имеет.Ну а если с памятью плохо - заведите референта-напоминателя.В налоговом законодательстве такие трюки не проскакивают почему-то...
-
А администратор магазина, наверно, подумал: "вот чудик какой-то, претензию написал, а ноут не несет. Ну, раз не несет, значит и не надо, само все рассосалось". И со спокойной совестью забыл об этом деле...
-
Senior Member
LeoT, Задним местом наверное думал или ни разу не нарывался на потребителя-экстремиста.
P\SНезнание закона не освобождает от ответственности...
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|