-
Возврат денег за мобильник.
Являюсь продавцом одной крупной Московской сети.
18 апреля обратился покупатель с требованием вернуть деньги за телефон Nokia 8800 преобретенный им 28 декабря 2006 г. Причина - "При минусовой температуре залипание кнопок"! Телефон был проверен и данного дефекта не обнаружено(откуда ему взяться то , на дворе +15). Попытались объяснить , но покупатель настоял на своем. Написал заявление с требованием - "вернуть деньги". Телефон, был незамедлительно отправлен в сервис центр и уже 20 апреля был получен назад с актом о выполненых работах - ПРОВЕДЕНО ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПРОВЕДЕННОМУ РЕМОНТУ:ТЕСТ - НОРМА.
Может ли покупатель пи таком раскладе расчитывать на получение денег.
-
Re: Возврат денег за мобильник.
 Сообщение от Skate
Являюсь продавцом одной крупной Московской сети.
18 апреля обратился покупатель с требованием вернуть деньги за телефон Nokia 8800 преобретенный им 28 декабря 2006 г. Причина - "При минусовой температуре залипание кнопок"! Телефон был проверен и данного дефекта не обнаружено(откуда ему взяться то , на дворе +15). .
А что в инструкции по эксплуатации написано?
-
Re: Возврат денег за мобильник.
 Сообщение от aquamarin
 Сообщение от Skate
Являюсь продавцом одной крупной Московской сети.
18 апреля обратился покупатель с требованием вернуть деньги за телефон Nokia 8800 преобретенный им 28 декабря 2006 г. Причина - "При минусовой температуре залипание кнопок"! Телефон был проверен и данного дефекта не обнаружено(откуда ему взяться то , на дворе +15). .
А что в инструкции по эксплуатации написано? 
Да, в инструкции напимано, что при минусовой температуре нельзя пользоваться сотовым телефоном?
Если нет, то надо провести проверку при минусовой температуре для обнаружения дефекта.
В морозилку положить, например!
-
В инструкции про температурные условия эксплуатации телефона ничего не написано.
Только про аккумулятор.
Возмоности провести проверку при минусовой температуре нет.
А попадает ли данный "дефект" под определение существенного недостатка?
-
Senior Member
Господа, ну что вы ерундой занимаетесь? Качество товара, кроме всего прочего, должно соответствовать договору, либо целям, о которых продавец был извещен. Nokia 8800 не заявлен как телефон для полярников и вряд-ли в договоре купли-продажи указано условие стабильной работы при минусовой температуре.
Кроме того (если мне не изменяет память, но могу и соврать) в фирменной инструкции к Нокиа указан температурный интервал, при котором возможна эксплуатация телефона и нижний предел там +5 градусов.
Вывод: данный "дефект" недостатком не является, тем более существенным. На претензию можно не отвечать - пусть потреб идет куда хочет и жалуется кому хочет.
-
Senior Member
Кроме того (если мне не изменяет память, но могу и соврать) в фирменной инструкции к Нокиа указан температурный интервал, при котором возможна эксплуатация телефона и нижний предел там +5 градусов.
В отношении самого аппарата Нокия не устанавливает температурный режим использования, там есть только предупреждение, что не желательно хранить устройство при пониженной температуре, а температурные пределы не установлены.
Скорее всего, если экспертиза покажет, что при низких температурах залипают кнопки, то продавец будет обязан выполнить требования потребителя. Это конечно экстримизм в чистом виде, но закон есть закон. Существенность недостатка для абонентской радиостанции не играет роли.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
отношении самого аппарата Нокия не устанавливает температурный режим использования
К сожалению нет под рукой мануала на Нокиа 5100. Температурный лимит там точно был указан.
Генрих, напомню, что обязанность доказывать наличие недостатка лежит на потребителе. Пока же у продавца на руках техническое заключение СЦ об исправности телефона.
-
К сожалению температурные режимы не оговорены в мануале.Как правильно заметил Генрих, там есть ограничения на хранение аппарата при низких температурах. Также написано, что используя аккумулятор при низких температурах вы можете ограничить время работы устройства.
Из всего вышесказанного я делаю вывод, что покупателю в данный момент можно отказать. Так ли это?
-
Senior Member
Напишите покупателю заказное письмо. Известите его о том, что проверка качества не выявила недостатка и предложите, согласно ст. 18 закона "О защите прав потребителей", провести экспертизу за ваш счет.
-
 Сообщение от Skate
К сожалению температурные режимы не оговорены в мануале.Как правильно заметил Генрих, там есть ограничения на хранение аппарата при низких температурах. Также написано, что используя аккумулятор при низких температурах вы можете ограничить время работы устройства.
Из всего вышесказанного я делаю вывод, что покупателю в данный момент можно отказать. Так ли это?
Не совсем. Т.к. нигде нет ограничений на эксплуатацию аппарата при минусовых температурах, то он должен работать при температурах, являющихся нормальными для данной местности, т.к. товардолжен быть пригодным для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. А в использовании мобильного телефона на улице нет ничего необычного, если только температура не достигает рекордно низких отметок или не превосходит их.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|