+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Изменение гарантийных сроков после продажи

    Здравствуйте,
    Недавно сломался гарантийный ноутбук, обратилась в сервис центр. Там мне сообщили, что они бы рады его взять, но, увы, только платно, потому как срок гарантии истек почти год назад и что об этом я могу узнать, зайдя на сайт производителя – Dell. Тут необходимо отметить, что ноутбук был куплен в магазине Нотик (www.notik.ru, он же www.alt-del.ru) в мае 2005 с гарантией 3 года, о чем возвещает гарантийный талон.
    Позвонила в магазин. Да, сказали мне там, не первая Вы такая, но (внимание!) производитель изменил срок гарантии задним числом. Пообещали мне разобраться и перезвонить.
    Естественно, перезванивать никто не стал. Ну, это издержки нашей российской торговой культуры. На адрес магазина было отправлено заказное письмо (к огромному сожалению, без уведомления) с претензией и требованием отремонтировать в 30-тидневный срок, а на время ремонта предоставить аналогичный товар.
    Долго ждать ответа не стала, а съездила в магазин Нотик, где персонал рассказал, что они не при чем (несмотря на то, что на гарантийном талоне штамп их организации, и деньги забрали у меня тоже они), что во всем виноват Dell и что ответственности они никакой не несут, а на мои доводы о том, что законодательством предусмотрена ответственность и продавца в том числе, предложили подавать на них в суд.
    Суд, как известно, дело долгое, а отсутствие здорового компьютера меня очень ограничивает в профессиональной и учебной деятельности. Хочу провести экспертизу и отремонтировать ноут за свой счет, потом в судебном порядке уже требовать возмещение этих затрат и компенсацию морального вреда.
    Вопрос: права ли я в данной ситуации? Если да, какой-нибудь еще нормой (кроме ч.1 ст. 450 ГК) запрещено изменение условий договора-купли продажи без согласия покупателя? Кто будет ответчиком по данному делу (полагаю, что продавец, потому как с производителем меня формально ничего не связывает)? Какие еще методы для реализации своих прав можно использовать?
    Заранее спасибо!

  2. #2
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Все-же нехило было бы назвать модель ноута.

    Данные с гарантийного талона Dell:
    Dell устанавливает на серии Inspirion, Axim, Dimension, PowerConnect Latitude 5xx, 1xx, Optiplex 1xxL, 2xxL, все моники и принтеры гарантийный срок 12 месяцев с момента передачи изделия покупателю, либо 18 месяцев с момента изготовления (в зависимости от того, какой срок истечет раньше). На остальные девайсы сроки 36 и 48 месяцев, соответственно.
    При этом на такие устройства, как батареи, приводы CD/DVD и т.п. сроки установлены 6 и 12 месяцев (соответственно, с момента продажи и с момента изготовления).

    И все эти гарантийные условия, насколько я знаю, не менялись довольно давно.

  3. #3
    Latitude 505.
    Отлично, что на него гарантия 12 месяцев, но почему я узнаю об этом спустя 2 года после покупки и имея на руках гарантийный талон, где указано 36 месяцев обслуживания?
    Грубое нарушение ст. 10 ЗоЗПП, разве нет?

    И, кстати, на моем гарантийном талоне ничего подобного не написано.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    почему я узнаю об этом спустя 2 года после покупки и имея на руках гарантийный талон, где указано 36 месяцев обслуживания?
    Не знаю. Что знал, то сказал. Дальнейшее - только на основании изучения документов.
    Гарантийное соглашение и гарантийный талон - в студию.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Alina_D, Размахивание продавцом 451-статьёй неправомерно по причинам:
    Существенно изменились условия договора у продавца с производителем.Но позвольте,а какое отношение данный факт имеет к заключенному между Вами и продавцом договором КП?Согласно ст.18ФЗоЗПП Вы имеете право предьявить свои требования продавцу,а уж он-то судя по изложенному в полном порядке.Судя по всему в момент покупки никакого дополнительного соглашения Вы не заключали,где бы указывались форс-мажорные обстоятельства по случаю изменений условий договора продавца с третьими лицами(потому как прямого договора с производителем видимо тоже нет,да и договор КП явно не трехсторонний).Эдак они завтра откажутся проводить ремонты вообще,мотивируя тем,что третья организация отказала поставлять им запчасти...

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Alina_D
    Latitude 505.
    Отлично, что на него гарантия 12 месяцев, но почему я узнаю об этом спустя 2 года после покупки и имея на руках гарантийный талон, где указано 36 месяцев обслуживания?
    Грубое нарушение ст. 10 ЗоЗПП, разве нет?

    И, кстати, на моем гарантийном талоне ничего подобного не написано.
    Так это не срок гарантии, а срок "сервисного обслуживания", которое отлично от гарантийных обязательств.

  7. #7
    Так это не срок гарантии, а срок "сервисного обслуживания", которое отлично от гарантийных обязательств.
    И оформляется только в виде договора между потребителем и изготовителем (продавцом).
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  8. #8
    Цитата Сообщение от glasniy
    Цитата Сообщение от Alina_D
    Latitude 505.
    Отлично, что на него гарантия 12 месяцев, но почему я узнаю об этом спустя 2 года после покупки и имея на руках гарантийный талон, где указано 36 месяцев обслуживания?
    Грубое нарушение ст. 10 ЗоЗПП, разве нет?

    И, кстати, на моем гарантийном талоне ничего подобного не написано.
    Так это не срок гарантии, а срок "сервисного обслуживания", которое отлично от гарантийных обязательств.
    Прошу прощения, неправильно выразилась. В талоне написано буквально следующее:
    Срок гарантии 36 месяцев

    Далее стандартные фразы, вроде компания Dell выражает благодарность за выбор и гарантирует надежную работу в течение указанного гарантийного срока...
    Гарантийным талоном Dell подтверждает исправность и берет на себя обязательство по бесплатному устранению возникших по вине производителя неисправностей...
    Обслуживание только в авторизованных центрах...

    Настоящий гарантийный талон не может являться основанием для предъявления организатору (кто это?) претензий конечного пользователя по обязательствам продавца.

    Далее условия гарантии, где, опять же, кроме стандартных отсутствия гарантийного талона, ремонта неуполномоченными организациями, дефектов от механических повреждений, поврежденных маркировки и стикеров ничего нет.

    Значит, мои действия: направление претензии продавцу, проведение эксперитзы, ремонт. Далее на основании ст. 12 и 18 ЗоПП взыскание в судебном порядке возмещения расходов на вышеперечисленное плюс компенсация морального вреда. Кстати, неустойку за задержку выполнения претензионных требований я могу взыскать?

  9. #9
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Alina_D,Организатор-это видимо тот,кто организует претензии потребителя в отношении обязанной стороны.Такого понятия в ФЗоЗПП как "организатор" нет.Судя по смыслу,Вы не можете на основании талона предьявлять претензии по дополнительным обязательствам продавца к производителю,что совсем не мешает Вам на основании талона(обязательств производителя), предьявить претензии к продавцу.
    Исходя из того,что продавец не может установить на товар гарантийный срок меньшей продолжительности,чем установлен производителем,все Ваши права согласно ФЗоЗПП сохраняются и могут быть направлены на продавца,поэтому пишите в его адрес претензию(т.к. ранее этого не сделали),как отдать смотрите тут: http://souz-potrebiteley.ru/samozasc...052/index.html

    P\SПретензии без уведомления в суде явно не прокатят...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения