-
Недостаток не обнаружен! Что делать продавцу?
Доброго времени суток!
В нашем салоне, покупатель купил Б/У сотовый тел. Гарантия 1 месяц.
Все как положено, кассовый чек и гарантийный талон ему сделали.
Когда до конца гарантии осталась неделя, он пришел уже с ПРЕТЕНЗИЕЙ в письменном виде и стал ТРЕБОВАТЬ (!), чтобы ему вернули деньги ( в течение 10 дней по закону) за ЯКОБЫ НЕРАБОЧИЙ телефон!
Мол телефон неисправен (зависает, глючит, самоотключается, не работают кнопки, когда снимаешь блокировку клавиатуры).
Я предложил сделать проверку качества при клиенте. Стали проверять. Неисправность не была обнаружена, так как со слов покупателя, она не постоянная, "плавающая". Мы предложили ему оставить на дополнительную проверку качества в нашем Сервис-Центре (по закону до 20 дней). Аппарат 7 дней тестировали наши инженеры по ремонту мобильных тел. Итог: аппарат нормально работает, заявленные неисправности не обнаружены.
Добавлю, что тел. именно тестировали, ремонта не было!
Сегодня покупатель приходил и требовал, чтобы мы отправили аппарат на независимую экспертизу.
В законе указано, что только при возникновении спора, о ПРИЧИНЕ возникновения недостатка нужна экспертиза! А мы САМ НЕДОСТАТОК обнаружить не смогли, так как тел. нормально работает! Зачем же тогда делать экспертизу? И кто ее должен делать в данной ситуации? Мы или покупатель? И все таки где? Авторизованный сервисный центр или Независимая Экспертиза?
Заранее благодарю всех, кто сможет помочь в разрешении данной ситуации.
Не верь! Не бойся! Не проси!
-
Senior Member
В законе указано, что только при возникновении спора, о ПРИЧИНЕ возникновения недостатка нужна экспертиза
Тот факт, что Вами не был обнаружен недостаток, то это не говорит о том, что в товаре отсутствует недостаток, выявленный потребителем. Кроме того при проведении экспертизы Вы должны поставить вопросы эксперту, в которых нельзя указывать на какие-либо недостатки, чтобы не сформировать у эксперта предвзятое мнение о товаре, т.е. тем самым не оказывать давления на эксперта.
Я бы посоветовал Вам провести эту экспертизу за свой счёт, но до этого уведомить потребителя о стоимости экспертизы. Может потребитель сам взвесит все за и против и откажется от претензии к Вам, т.к. иногда такое случается.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Может еще кто добавит свое мнение на этот счет?
Не верь! Не бойся! Не проси!
-
Senior Member
Добавлю ещё одно мнение.
Потребитель, если изъявит желание провести экспертизу за свой счёт, не связан с обязательным условием наличия спора о причинах возникновения в товаре недостатка. Тем самым потребитель вправе провести экспертизу за свой счёт даже в том случае, если не имеется спора.
Если в суд будут предоставлены доказательства того, что в товаре есть недостаток, то решение суд примет не в Вашу пользу.
Отрицание недостатка в товаре, при условии что он имеется, для Вас это просто отсрочка исполнения требования потребителя, т.к. решение суда придётся исполнять.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
ДА ну! 100% рабочий телефон! Просто этому дяде денег надо, ну не знаю, может кредит платить или еще чего. Тел. то недешевый относительно, за 12 т.р. брал!
Не верь! Не бойся! Не проси!
-
Если в суд будут предоставлены доказательства того, что в товаре есть недостаток, то решение суд примет не в Вашу пользу.
Это итак понятно!
Отрицание недостатка в товаре, при условии что он имеется, для Вас это просто отсрочка исполнения требования потребителя, т.к. решение суда придётся исполнять.[/quote]
Почему вы утверждаете, что мы отрицаем или утаиваем недостаток? Его просто нет! Аппарат рабочий! на 100%!
Не верь! Не бойся! Не проси!
-
Senior Member
Unlock-NT, проведите экспертизу, как вам советует Генрих. Если результат в пользу потребителя - все ясно. Если в вашу пользу - удерживаете телефон у себя, пока потребитель не возместит вам расходы на экспертизу или не оспорит ее результаты в суде. По крайней мере у вас будет бумажка, которой можно будет прикрыть попку.
Аппарат рабочий! на 100%!
Ага... У меня тут уже месяц длится эпопея с телевизором Ролсен С15R80. Заявленный недостаток: выключается во время работы, а потом сам включается через несколько минут. Отправили в СЦ - дефект не обнаружен. Выдали. Проходит неделя - покупатель снова приходит и говорит: "Отключается". Мастер СЦ обвиняет нестабильное напряжение в квартире. Ладно. Ставлю телек в магазине, в сервисе на ночь. Выставляю время на часах. Специально не обесточивали секцию на ночь. Утром прихожу - на часах черточки. Вывод: телевизор выключался. Рядом стоит работающий комп - следовательно напряжение не пропадало (по крайней мере, комп не завис и не выключился).
Созвонился с сервисом, завтра будем менять телек.
-
А экспертизу то где проводить? В АСЦ или какая-нибудь ООО "независимая эеспертиза"? И хоть примерно сколько это стоит? Просто этоу нас первый случай такой, обычно сами у себя в сервис-центре все делали, то есть все на ремонт соглашались (телефоны то б/у !!!).
Не верь! Не бойся! Не проси!
-
Senior Member
Экспертизу проводит только эксперт - физическое лицо.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|