+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Member
    Регистрация
    09.10.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    94

    Недостаток не обнаружен! Что делать продавцу?

    Доброго времени суток!
    В нашем салоне, покупатель купил Б/У сотовый тел. Гарантия 1 месяц.
    Все как положено, кассовый чек и гарантийный талон ему сделали.
    Когда до конца гарантии осталась неделя, он пришел уже с ПРЕТЕНЗИЕЙ в письменном виде и стал ТРЕБОВАТЬ (!), чтобы ему вернули деньги ( в течение 10 дней по закону) за ЯКОБЫ НЕРАБОЧИЙ телефон!
    Мол телефон неисправен (зависает, глючит, самоотключается, не работают кнопки, когда снимаешь блокировку клавиатуры).
    Я предложил сделать проверку качества при клиенте. Стали проверять. Неисправность не была обнаружена, так как со слов покупателя, она не постоянная, "плавающая". Мы предложили ему оставить на дополнительную проверку качества в нашем Сервис-Центре (по закону до 20 дней). Аппарат 7 дней тестировали наши инженеры по ремонту мобильных тел. Итог: аппарат нормально работает, заявленные неисправности не обнаружены.
    Добавлю, что тел. именно тестировали, ремонта не было!
    Сегодня покупатель приходил и требовал, чтобы мы отправили аппарат на независимую экспертизу.
    В законе указано, что только при возникновении спора, о ПРИЧИНЕ возникновения недостатка нужна экспертиза! А мы САМ НЕДОСТАТОК обнаружить не смогли, так как тел. нормально работает! Зачем же тогда делать экспертизу? И кто ее должен делать в данной ситуации? Мы или покупатель? И все таки где? Авторизованный сервисный центр или Независимая Экспертиза?
    Заранее благодарю всех, кто сможет помочь в разрешении данной ситуации.
    Не верь! Не бойся! Не проси!

  2. #2
    В законе указано, что только при возникновении спора, о ПРИЧИНЕ возникновения недостатка нужна экспертиза
    Тот факт, что Вами не был обнаружен недостаток, то это не говорит о том, что в товаре отсутствует недостаток, выявленный потребителем. Кроме того при проведении экспертизы Вы должны поставить вопросы эксперту, в которых нельзя указывать на какие-либо недостатки, чтобы не сформировать у эксперта предвзятое мнение о товаре, т.е. тем самым не оказывать давления на эксперта.
    Я бы посоветовал Вам провести эту экспертизу за свой счёт, но до этого уведомить потребителя о стоимости экспертизы. Может потребитель сам взвесит все за и против и откажется от претензии к Вам, т.к. иногда такое случается.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    Member
    Регистрация
    09.10.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    94
    Может еще кто добавит свое мнение на этот счет?
    Не верь! Не бойся! Не проси!

  4. #4
    Добавлю ещё одно мнение.
    Потребитель, если изъявит желание провести экспертизу за свой счёт, не связан с обязательным условием наличия спора о причинах возникновения в товаре недостатка. Тем самым потребитель вправе провести экспертизу за свой счёт даже в том случае, если не имеется спора.
    Если в суд будут предоставлены доказательства того, что в товаре есть недостаток, то решение суд примет не в Вашу пользу.
    Отрицание недостатка в товаре, при условии что он имеется, для Вас это просто отсрочка исполнения требования потребителя, т.к. решение суда придётся исполнять.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  5. #5
    Member
    Регистрация
    09.10.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    94
    ДА ну! 100% рабочий телефон! Просто этому дяде денег надо, ну не знаю, может кредит платить или еще чего. Тел. то недешевый относительно, за 12 т.р. брал!
    Не верь! Не бойся! Не проси!

  6. #6
    Member
    Регистрация
    09.10.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    94
    Если в суд будут предоставлены доказательства того, что в товаре есть недостаток, то решение суд примет не в Вашу пользу.

    Это итак понятно!

    Отрицание недостатка в товаре, при условии что он имеется, для Вас это просто отсрочка исполнения требования потребителя, т.к. решение суда придётся исполнять.[/quote]

    Почему вы утверждаете, что мы отрицаем или утаиваем недостаток? Его просто нет! Аппарат рабочий! на 100%!
    Не верь! Не бойся! Не проси!

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Unlock-NT, проведите экспертизу, как вам советует Генрих. Если результат в пользу потребителя - все ясно. Если в вашу пользу - удерживаете телефон у себя, пока потребитель не возместит вам расходы на экспертизу или не оспорит ее результаты в суде. По крайней мере у вас будет бумажка, которой можно будет прикрыть попку.
    Аппарат рабочий! на 100%!
    Ага... У меня тут уже месяц длится эпопея с телевизором Ролсен С15R80. Заявленный недостаток: выключается во время работы, а потом сам включается через несколько минут. Отправили в СЦ - дефект не обнаружен. Выдали. Проходит неделя - покупатель снова приходит и говорит: "Отключается". Мастер СЦ обвиняет нестабильное напряжение в квартире. Ладно. Ставлю телек в магазине, в сервисе на ночь. Выставляю время на часах. Специально не обесточивали секцию на ночь. Утром прихожу - на часах черточки. Вывод: телевизор выключался. Рядом стоит работающий комп - следовательно напряжение не пропадало (по крайней мере, комп не завис и не выключился).
    Созвонился с сервисом, завтра будем менять телек.

  8. #8
    Member
    Регистрация
    09.10.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    94
    А экспертизу то где проводить? В АСЦ или какая-нибудь ООО "независимая эеспертиза"? И хоть примерно сколько это стоит? Просто этоу нас первый случай такой, обычно сами у себя в сервис-центре все делали, то есть все на ремонт соглашались (телефоны то б/у !!!).
    Не верь! Не бойся! Не проси!

  9. #9
    Экспертизу проводит только эксперт - физическое лицо.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения