+ Ответить в теме
Показано с 1 по 20 из 20
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    5

    что такое непроизводственный брак?

    Предистория:
    В июне 2003 года купила монитор RoverScan 117SF гарантия продавца 3 года. В августе-сентябре 2005г. 2 раза обращалась в СЦ, т.к. монитор не включался вообще, монитор ремонтировали.
    В мае 2006 обратилась с требованием возврата уплаченной суммы и расторжением договора К-П, т.к. на разрешении 800*600 изображение было нечитабельным. Монитор приняли на экспертизу (на акте приемке от руки писала, что от ремонта отказываюсь) без осмотра. Через неделю сказали, что дефекта не нашли, они действительно больше не проявлялся, чудеса.... Факт ремонта отрицали, но приемщик сказал, что что-то на кинескопе могли подкрутить. Через неделю снова изображение стало косячить, за монитором больше 15 минут не просидеть. Претензию продавцу, монитор осмотрели на приемке, увидели недостаток, сказали, что возьмут на экспертизу не я ли его сломала. Через неделю ответ: недостаток не обнаружен. директор сказал, что политика компании в отношении старых мониторов - не возвращать деньги.
    Обратилась в суд 23 июня 2006. Суд назначил экспертизу, я настояла, чтобы проводили в моем присутствии. Эксперта выбирал продавец. На экспертизу монитор забрали 1 февраля, 9 марта провели экспертизу, на которой была обнаружена расфокусировка изображения. Проявлялось это куда меньше, чем в июне, т.к. все это время монитор стоял не рабочим. Эксперт написал, что не является производственным дефектом, но даже с таким недостатком за монитором невозможно работать - быстро устают глаза. монитор во время экспертизы не вскрывали, а только меняли разрешения и смотрели текст в word. Магазин сказал, что вообще расфокусировка настраивается (после вскрытия корпуса и кручении что-то на кинескопе)
    Вопрос: можно доказать, что это является производственным дефектом, т.к. подтверждено, что я монитор не вскрывала и не заливала не чем?
    Возврат денег возможен только при производственном дефекте?
    PS: извините, но в поиске я не нашла похожей ситуации... Прошу помощи...

  2. #2
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Mistinka, Да,только при производственном,или если сумеете доказать,что дефект возник до приобретения Вами изделия...
    Судя по описанному Вами,доказать теперь что либо будет очень затруднительно...

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    5
    А что значит непроизводственный дефект? И можно оспорить экспертизу на основании того, что монитор не вскрывали вообще, а только смотрели картинку? как можно было определить что это непроизводственный дефект?

  4. #4
    Guest
    Странный какой-то вывод сделала экспертиза. Налицо дефект ТДКС. Было бы неплохо, если бы экспертиза ответила на вопрос, чем же вызван данный дефект и есть ли в его появлении ваша вина. В любом случае покупатель вправе оспорить выводы экспертизы в суде. Кроме того, вы можете обратиться к другому, независимому эксперту.
    На самом деле прогорел токопроводный слой в потенциометре (переменном сопротивлении), встроенном в строчный трансформатор (ТДКС). Этот дефект восстанавливается покручиванием регулятора потенциометра. Правда, никто не сможет дать гарантии, что на следующий день дефект не повторится. Бывают случаи, когда дефект исчезает с концами навсегда, но надеяться на такой исход бессмысленно. Строго говоря, это покручивание и есть ремонт. Правда, некачественный и неправильный. По уму надо менять ТДКС, детальку не очень дешевую. Если гарантия не кончилась надо оспаривать выводы горе-экспертизы и трбовать возврата денег.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    mossberg, Экспертиза уже проводилась в суде.Читайте внимательнее.

    Mistinka,Обращаться на этот форум надо было еще на этапе обращения с первым требованием к продавцу,а не на этапе завершения судебной тяжбы,когда Вы наделали все возможные и невозможные ошибки...

    А что значит непроизводственный дефект?
    Это значит,что производитель в его появлении не виноват...

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    5
    Laster, объясни пожалуйста, какие ошибки я сделала.
    И как можно сделать вывод о причине дефекта не вскрывая монитор? Какие шаги еще можно предпринять, чтобы защитить свои права.
    Монитором невозможно пользоваться.

  7. #7
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Mistinka,1)надо было в суде настаивать на проведении экспертизы в учреждении,в компетентности и независимости которого Вы не сомневаетесь.
    2)У Вас было право поставить перед экспертом вопросы,на которые Вы хотите получить ответ.Вместо этого Вы отдали все на откуп ответчика.

    Я не знаю содержания определения о проведении экспертизы,но выбор эксперта которому будет поручено проведение экспертизы в суде невозможен.Возможно только выбрать экспертное учреждение.Если это произошло,можете попробовать сослаться на ст.55 ГПК и заявить,что доказательство получено с нарушением закона и ставит его под сомнение.На этом основании можете потребовать повторной экспертизы со вскрытием монитора.

    P\SЕсли в экспертном заключении отражено,что вскрытие не производилось,можете также и на этом сыграть...

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    5
    эх, но я совершенно не разбираюсь в экспертах. Просто судья предлагал одного эксперта, а ответчик настаивал на том, что провел. В той экспертной организации только 1 эксперт и то внештатник. Но об этом я узнала потом
    Какие вопросы надо было поставить перед экспертизой?
    Экспертиза монитора проводилась в моем присутствии, я на этом настаивала. Т.е. можно подставить под сомнение экспертизу, т.к. был проведен лишь поверхностный осмотр?

  9. #9
    Guest
    Ха! В вашем случае можно повторять процедуру хоть ежедневно: как дефект повторится, так и повторять. Думаю, долго ждать не придется. Расфокусировка сама по себе дефектом не является. Дефектом является регулярное появление расфокусировки без внешнего воздействия на регулятор. И это - заводской дефект. Имейте ввиду, что дефект существенный, ибо повторяется регулярно. Последовательность и тонкости предъявления претензии вам расскажут другие форумяне.

  10. #10
    эх, но я совершенно не разбираюсь в экспертах. Просто судья предлагал одного эксперта, а ответчик настаивал на том, что провел. В той экспертной организации только 1 эксперт и то внештатник. Но об этом я узнала потом
    Кому было назначено проведение экспертизы и кто её конкретно проводил, а точнее кем подписано экспертное заключение?
    Если не знаете как ответить на вопрос, то оправьте свои координаты мне в личку или на e-mail.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  11. #11
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    если будет заключение эксперта, скажите что оно необоснованно и попросите назначить повторную экспертизу, оплачивать которую придется уже вам.

  12. #12
    скажите что оно необоснованно и попросите назначить повторную экспертизу
    И суд откажет в удовлетворении ходатайства, т.к. необоснованность заключения является переоценкой выводов эксперта, а выводы эксперта не оспариваются.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  13. #13
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    запключение должно соответствовать требованиям, установленным ГПК и специальным законом. Как видно из объяснения потребителя-= это заключение соответствовать закону не будет. ))) Прав mossberg , эксперт должен установить причину возникновения недостатка, а потом уже после определения причны установить относится ли он к прроизводственным или нет. В данном случае, ппродавец вне зависимости от выводов эксперта будет нести ответственность, поскольку единественными основаниями, освобождающими его от ответственности по абз2 п.6 ст.18 Закона - является нарушения потребителем правил эксплуатации, хранения или транспорнтировки, действия третьих лиц или обстоятельчства непреодолимой силы. Даже вероятностные выводы эксперта не будут являться основанием для отказа потребителю. Скорее всего экспертизу делала местная ТПП - они зачастую под непроизводственным дефектом понимают дефект возникший при эксплуатации товара, причем для них неважно была ли эксплуатация надлежащей или нет. Однако это важно для суда. Поскольку именно эти , юридически значимые обстоятельства, подлежат правильному определению судом и установлению

  14. #14
    Прав mossberg , эксперт должен установить причину возникновения недостатка, а потом уже после определения причны установить относится ли он к прроизводственным или нет.
    Термин -"причина возникновения недостатка" в Законе РФ "ОЗПП" относится не к нарушению технологии изготовления товара, а к тому кто виноват в возникновении недостатка. Эксперт не может знать технологию изготовления товара. Эксперт устанавливает по вине кого произошёл недостаток, кроме того эксперт может постараться выяснить когда недостаток в товаре был обнаружен либо в товаре имелся скрытый недостаток, проявившейся в процессе эксплуатации товара.
    Когда эксперт размышляет о технологии изготовления товара, то лично для меня такой эксперт ничто.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  15. #15

  16. #16
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    кстати,эксперт не знающий технологию изготовления вовсе не обладает не то,что специальными знаниями,а вообще никакими, а следовательно такое лицо явно не эксперт. он ведь не может,по вашему,знать чем должен и как припаян медный провод к алюминиевому и в каких случаях это допускается.а в каких нет и т.д.
    вообще ваша логика поразительна.

  17. #17
    Евгений никто не говорит о том, что эксперт не должен знать примерные технологические правила изготовления того или иного товара, но это не говорит о том, что эксперт знает досконально технологию изготовления товара. Технология изготовления это секрет изготовителя, который не может быть известен эксперту.
    Поэтому основной задачей эксперта, делающего заключения по потребительским делам, является установление того, кто виновен в том, что в товаре проявился недостаток, а не какой нарушен технологический режим изготовления товара.

    Прочтите сообщение в личке.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  18. #18
    Junior Member
    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    5
    Евгений, вы совершенно правы, экспертизу делала Алтайская торгово-промышленная палата. Против оплаты экспертизы мной я ничего не имею.
    А каким требованиям должна удовлетворять экспертиза?

  19. #19
    Senior Member
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    559
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    Эксперт не может знать технологию изготовления товара. Эксперт устанавливает по вине кого произошёл недостаток,
    Думаете, при таком условии это реально? "Секретная часть" технологий довольно редко необходима для ответа на вопрос "кто виноват", это, как правило, лишь несущественные тонкости, тем более для товаров массового рынка.
    IMHO без ответа на вопрос, какой технологический режим нарушен, вывод о виновности изготовителя можно считать необоснованным...

  20. #20
    IMHO без ответа на вопрос, какой технологический режим нарушен, вывод о виновности изготовителя можно считать необоснованным...
    У меня проблема. Когда покупаю Пепси-Колу, изготовленную в городе на Неве, то всегда у меня несварение желудка. Если следовать Вашей мысли при обращении в суд и проведении экспертизы напитка Пепсико будет обязано раскрыть состав концентрата? Вы в это верите?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения