-
влечет ли неисправность комплектующего замену всего изделия?
Добрый день, господа!
Случилась следующая ситуация с моей близкой подругой.
Она является владелицей детского магазина, к ней пришел ее покупатель, который несколько месяцев назад приобрел у нее детскую коляску. У этой коляски полетело колесо (сломалась втулка), сама коляска, никаких недостатков не имеет.
Естественно, откатав несколько месяцев, она ей стала не нужна и она решила вернуть все изделие и потребовала не заменить его, а вернуть полностью всю сумму денег.
Конечно же, мы еще проверим, а правильно ли эксплуатировалась коляска и не является ли данная поломка следствием перегруза или еще чего-нибудь...
но хотелось бы узнать поточнее, а можно ли сослаться на то, что колесо является комлектующей частью основного изделия, и что его дефект (на случай, если это все же дефект) не влечет замену или возврат всего изделия...
Подскажите, я немного запуталась... относится ли мое предположение именно к коляскам, к технически-сложным изделиям - это понятно, а вот по поводу колясок я что-то засомневалась...
Спасибо.
С уважением,
Эльвина
-
Senior Member
Закон ОЗПП:
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
- то есть в зависимости от гарантийного срока Вы либо покупатель (потребитель) должны доказывать вопрос неправильной эксплуатации.
Вопрос о "комплектующем" - это уход в сторону от решения проблемы.
-
Но как же так...
ведь, должно же быть где-то закреплено, что неисправность комплектующего изделия, такого как колесо, не влечет замену всего товара.
это же совсем не справедливо, на него и срок гарантийный даже гораздо меньший установлен.
тем более, что основная часть изделия (в данном случае коляски) совершенно исправна
Спасибо.
С уважением,
Эльвина
-
Senior Member
Статья 134 ГК РФ. Сложные вещи
Если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь).
Действие сделки, заключенной по поводу сложной вещи, распространяется на все ее составные части, если договором не предусмотрено иное.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
elvina, по поводу гарантийного срока никакой конкретной информации Вы не дали.
-
Re: влечет ли неисправность комплектующего замену всего изде
Сообщение от elvina
Добрый день, господа!
Случилась следующая ситуация с моей близкой подругой.
Она является владелицей детского магазина, к ней пришел ее покупатель, который несколько месяцев назад приобрел у нее детскую коляску. У этой коляски полетело колесо (сломалась втулка), сама коляска, никаких недостатков не имеет...
А вот и имеет!
Колесо сломалось У КОЛЯСКИ!
Следовательно КОЛЯСКА имеет недостаток.
Ведь колесо не является отдельным товаром и не приобреталось отдельно.
Недостаток у коляски - сломанная втулка колеса!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|