+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Истечение срока гарантии при негарантийном ремонте

    Ситуация:
    Приобретен КПК (гарантия 6 мес) через месяц после приобретения по вине покупателя поврежден дисплей.
    Будет ли потеряна гарантия на остальные комплектующие КПК при произведении ремонта в авторизированном сервисном центре.
    Вразумительного ответа в законе не обнаружил.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Вы вправе ОТКАЗАТЬ в гарантийном ремонте ТОГО недостатка, КОТОРЫЙ вызван НЕВЫПОЛНЕНИЕМ потребителем правил использования (хранения) товара.

    Если же какой-либо ДРУГОЙ недостаток носит производственный характер, то СЦ обязан выполнить гарантийный ремонт.

  3. #3
    Если иные комплектующие (детали) вышли из строя из-за потери работоспособности детали, вышедшей из строя по вине потребителя, и работоспособность товара утрачена в большей степени, то только при таких обстоятельствах изготовитель (продавец), в зависимости кем гарантировалось качество товара, вправе отказаться от предоставления гарантии качества.
    Если же недостаток детали не повлиял на работоспособность товара в большой степени, то изготовитель (продавец) не вправе отказаться от гарантирования качества товара в целом.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Гарантия НЕ БУДЕТ распространяться ТОЛЬКО НА ТЕ НЕДОСТАТКИ, ПРИЧИНОЙ которых стали действия потребителя или третьих сил, имевшие место после покупки, противоречащие инструкции на русском языке.

  5. #5
    Премного благодарен Генриху Шатковскому и glasniy за разъяснение, был бы признателен за ссылку на нормативный акт ))

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    poison-x, на самом деле, если вы попытаетесь вернуть продавцу телефон с треснутым дисплеем на том основании, что он, к примеру, периодически выключается, то у вас ничего не получится. Внимательно прочитайте любой гарантийный талон LG или Samsung и вы поймете, почему.

  7. #7
    Вообще гарантийный талон тут ни причем, но вренуть действительно не получится. Треснутый дисплей = механический удар, следовательно любую другую неисправность продавец может подогнать под этот удар. Это конечно если такой потребитель обратится за возвратом, думаю таких потребителей немного.

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    любую другую неисправность продавец может подогнать под этот удар
    Не любую, но дело не в этом. Вы поймите: гарантийный срок, это срок, в течении которого продавец (и т.д.) несет ответственность по определенным обязательствам. При определенных обстоятельствах (перечисленных в ЗОЗПП, кстати) он от них освобождается. Раз и навсегда.

  9. #9
    Господа чтобы было понятно объясняю еще раз:
    Я сам сломал дисплей, я не хочу чтобы мне его ремонтировали по гарантии, я ремонтирую его за деньги, в официальном сервисе.
    Так как прошло более 2 недель после приобретения то речь о возврате вообще не идет!
    Меня интересует:будет ли отремонтирован по гарантии мой КПК если у меня через 2 месяца начнет хрипеть динамик, или он станет греться и виснуть.

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    будет ли отремонтирован по гарантии мой КПК если у меня через 2 месяца начнет хрипеть динамик
    Нет. С момента доказания нарушения условий эксплуатации ни продавец, ни производитель дальнейших обязательств в отношении этого товара не имеют.
    Еще раз: Гарантийный срок - срок, в течении которого определенное лицо несет определенные обязательства в отношении товара ненадлежащего качества. При нарушении условий эксплуатации обязательства эти прекращаются и, следовательно, гарантийный срок заканчивается. Со срокм службы - то же самое.
    Как исключение - отдельные гарантийные сроки, установленные на комплектующие изделия.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Dao
    будет ли отремонтирован по гарантии мой КПК если у меня через 2 месяца начнет хрипеть динамик
    Нет. С момента доказания нарушения условий эксплуатации ни продавец, ни производитель дальнейших обязательств в отношении этого товара не имеют.
    Еще раз: Гарантийный срок - срок, в течении которого определенное лицо несет определенные обязательства в отношении товара ненадлежащего качества. При нарушении условий эксплуатации обязательства эти прекращаются и, следовательно, гарантийный срок заканчивается. Со срокм службы - то же самое.
    Как исключение - отдельные гарантийные сроки, установленные на комплектующие изделия.
    А по ЗоЗПП так - продавец и произволитель освобождаются от ответственности за ту неисправность, которая возникла по причине нарушения условий эксплуатации, если они были доведены до потребителя в доступной форме на русском языке.

  12. #12
    был бы признателен за ссылку на нормативный акт
    poison-x, это чисто технический случай и всё зависит от выводов эксперта, а не от ссылок на нормативные акты.
    Кроме того понятие "гарантийный срок" ГК РФ трактует совершенно иначе (ст. 470 ГК РФ).
    Ваш КПК вещь технически сложная выход одной детали не может изменить качество товара в целом, следовательно, не может измениться и гарантия качества товара в целом, при условии, что замена детали, вышедшей из строя, полностью восстановит работоспособность товара.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  13. #13
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    продавец и произволитель освобождаются от ответственности за ту неисправность, которая возникла по причине нарушения условий эксплуатации
    Не ТОЛЬКО за ту. Перечитайте выше, что такое гарантийный срок.
    если они были доведены до потребителя в доступной форме на русском языке
    Не подскажете ли нам, как в доступной форме на русском языке довести продавца и производителя и какие слова для этого выбрать?
    замена детали, вышедшей из строя, полностью восстановит работоспособность товара
    ... и даже если не восстановит, но только если на эту деталь установлен отдельный гарантийный срок.

  14. #14
    Guest
    ИМХО, вам надо сначала починить за деньги девайс в АСЦ, осуществляющем гарантийный ремонт. А после этого (если в этом вобще будет необходимость) говорить о гарантии на девайс. Или задать вопрос в АСЦ типа "Если я сделаю у вас платный ремонт гарантийного девайса, будет ли мне восстановлена гарантия?" Тут ведь тонкость еще и в том, что вы будете платить не за замену дисплея, а за ремонт КПК. Почувствуйте разницу: в понятие ремонта входит дефектовка, по результатам которой вам и предлагается перечень деталей, подлежащих замене. Дефектовка входит в стоимость ремонта, и при обнаружении другой неисправности, вы можете заявить о неправильной или неполной дефектовке и предъявить претензии как к ремонту негарантийного аппарата. И оплачивать дальнейший ремонт придется АСЦ (т.е. делать его безвоздмездно, т.е. даром). Оно им надо? Гораздо проще провести дальнейшие ремонты, как гарантийные.
    Далее. Когда вы получили из платного ремонта отремонтированный аппарат, он по определению должен быть исправен (за что вы собсно и полатили). И на каком основании АСЦ сможет лишить вас права на гарантийное обслуживание аппарата, переданного вам в исправном состоянии тем же АСЦ?
    То есть у вас как бы двойная гарантия: от производителя и от АСЦ за РЕМОНТ девайса (а не замену дисплея). Сдавая в ремонт вы указываете, что хотите отремонтировать КПК, а не заменить дисплей. Да, по внешним признакам неисправность дисплея, но вы - не мастер, чтобы вот так с ходу отдефектовать аппарат, поэтому вы хотите не заменить дисплей, а отремонтировать КПК. Думаю, в этом случае АСЦ более серьезно отнесется к вашему аппарату и обратит внимание на возможные сопутствующие неисправности.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения