+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    Монитор в затянувшемся гарантийном ремонте - что делать?

    Здравствуйте. У меня следующая проблема: в 2004 году купила монитор с 5-ти летней гарантией. 2 месяца назад на мониторе появились вертикальные полосы разных цветов (явно деффект в управлении матрицей). Пришлось нести в гарантийную мастерскую и начались проблемы: указанная в гарантийном талоне мастерская монитор не взяла, ссылаясь что они больше данную марку не обслуживают - пришлось обращаться к продавцу. 9 апреля сего года продавец (магазин "Ваши Компьютерные магазины") принял монитор в ремонт, причём в "карте движения товара, сданного в ремонт" срок окончания ремонта не оговорён (нет такого пункта вообще). Менеджер магазина сказал, что новости появятся не раньше чем через 3 недели, позвонила - сказали что нет нужных комплектующих, подождите. До сих пор жду и честно говоря - надоело. Ответ один - нет нужных деталей. Починить монитор уже ненадеюсь - на моё несчастье это пожалуй единственный монитор 17 дюймов с профессиональной матрицей, причём японской сборки. Магазин со сроками ремонта тянет, ссылаясь что сервис не их и они за него ответственность не несут, тем более что сроки ремонта и не оговорены. Наткнулась на заметку что вступили в силу новые поправки к закону о защите прав потребителей по которым гарантийный ремонт не может превышать 30 дней. Хотелось бы узнать: распространяется ли данная норма закона на мой случай и что можно сделать чтобы вернуть деньги за монитор? Как ускорить процесс?
    Заранее спасибо всем кто откликнется. Ольга.

  2. #2
    в "карте движения товара, сданного в ремонт" срок окончания ремонта не оговорён
    Значит недостаток должен устранён незамедлительно. Кроме того Вы вправе потребовать аналогичный товар на время ремонта. Если требование не будет удовлетворено в течение 3-х дней, то продавец должен Вам 1% в день от цены товара за непредоставление аналогичного товара на время ремонта, а также 1% за каждый день просрочки исполнения требования об устранении недостатка. Кроме того Вы вправе сейчас предъявить иное требование, из перечисленных в п.1 ст. 18 Закона РФ "ОЗПП".
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    А что это за моник с пятилетней гарантией?

  4. #4
    Монитор фирмы EIZO модель L557K, как раз 3 года назад были в продаже, мой куплен за 18 000р. Сейчас в магазине, где был приобретён их в продаже нет (больше с этим поставщиком не работаем, слова менеджера), в сторонних интернет - магазинах есть, средняя стоимость 15 500. Терять деньги и кормиться "следуюшщими неделями" достало. В выходные пойду ругаться. Может кто подскажет как правильно составить требование о расторжении договора купли-продажи по причине затянутости сроков ремонта? Или даст ссылку на "рыбу" (пример формуляра).
    Почитав форум поняла, что сроки ремонта описываются мутными терминами "незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения..." Господи, когда в институте преподавали информатику и мы (студенты) для "простоты" писали блок-схемы "своими", а не стандартными значками препод у нас такие работы просто не принимал, говоря что он не обязан изучать "простоту" каждого из нас и тратить своё время, так почему здесь покупатель обязан ориентироваться на каждую неисправность и каждый чих сервис - центра, типа могу-не могу, есть запчасть - нет запчасти, таможня даёт добро - берёт добро? Где чётко прописанные сроки?
    Короче, помогите кто чем может, сами мы не местные и жутко спать хотим

  5. #5
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889

  6. #6
    Смотрела. Поняла что надо подавать претензию. Непонятно как я её могу обосновать и на какие статьи ссылаться сейчас, в досудебном порядке. Если бы монитор не был сдан в ремонт, то моё требование было бы обосновано ст.18 ЗЗП - вернуть деньги, такое право чётко прописано. Сейчас же монитор вроде принят в ремон, сроки окончания ЧЁТКИЕ и ОДНОЗНАЧНЫЕ нигде не прописаны. Как оптимист надеюсь на то, что дело уладиться миром и до суда, но для этого надо корректно составить саму претензию (показать, что мы кое что в своих правах смыслим и способны их отстаивать). Язык юристов спицифичен и мне не очень знаком, поэтому и прошу совета о форме и содержании претензии. Какие у кого будут предложения? (желательно с ссылками на статьи закона)
    Ольга.

  7. #7
    сроки окончания ЧЁТКИЕ и ОДНОЗНАЧНЫЕ нигде не прописаны.
    Язык юристов спицифичен и мне не очень знаком
    "Зацепили за мочало, начинаем всё с начало(а)"
    в "карте движения товара, сданного в ремонт" срок окончания ремонта не оговорён
    В таком случае недостаток должен быть устранён незамедлительно. Что Вам, Ольга.Г., в этом непонятно?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  8. #8
    Это не мне непонятно, это менеджер великолепно знает что "незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения..." (цитата с этого сайта). Или иначе:
    Статья 314. Срок исполнения обязательства
    1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
    2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
    Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

    Так вот разумный срок покупатель и продавец понимают ой как по разному! И кто прав: я, утверждающая что полтора месяца это много или магазин, который говорит что разумный срок примерно с пол годика!

  9. #9
    По данной статье (314 ГК РФ) максимальный срок, если он не установлен законом или договором (соглашением), для исполнения обязательства 7 дней. И наплевать там на какого-то менеджера.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  10. #10
    На том и будем стоять (совсем как ванька-встанька)

  11. #11
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Ольга.Г.
    , вы вдумайтесь:
    Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении
    Будет два Ваньки-встаньки: один - менеджер, другой - вы.

  12. #12
    Уф. Хорошие новости. В магазин пришло заключение из сервис-центра, что монитор не подлежит ремонту. Вообще оказывается политика компании EIZO (производителя мониторов) в том, что их техника настолько надёжна, что редкие отказы (мой случай 2-ой за 3 года, вот так повезло ) просто или заменяются или идёт возврат денег, ремонт как таковой не делается. Поскольку модель снята с производства и замены нет, вернули деньги. После ЛИЧНОГО общения с директором магазина (а не менеджерами по телефону) с учетом заключения сервис-центра дело было быстро улажено. Кстати, директор был очень даже в курсе сроков ремонта, обмена и прочего, и, к его чести, своих обязанностей не отрицал. Надо и нам, потребителям, свои права/обязанности знать не хуже, тогда проблем будет намного меньше у обеих сторон. Как говориться хорошо всё, что хорошо кончается .
    Спасибо всем за помощь.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения