+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Мебель не для ежедневного использования

    Здравствуйте!
    Ситуация. Все та жа мягкая мебель, что и в предыдущей теме (т.е. уголковый диван, спальное место - "француская раскладушка" с поперечными деревянными латами). Поломка пластмассовых латодержателей. (Производит "французскую раскладушку" один ООО, продает ее другому ООО, который монтирует ее в мягкую мебель, продает третье ООО по договор-заказу потребителя). При покупке дивана я был в устной форме проинформирован о том, что диван не предназначен для ежедневного использования, а служит в качестве гостевого. (Что это значит не объяснили). При этом инструкцию по эксплуатации не показали. Приобрел данный диван. Признаюсь честно - спали каждую ночь. Через 2 - 2,5 месяца лопнули пластмассовые латодержатели. Подал претензию в ООО, которое продало мне диван, с просьбой возврата стоимости гарнитура. Руководители последнего никак не отреагировали на мою претензию (уже в течение 13 дней). Как я потом узнал они отправили ее по факсу на завод производитель раскладушек. Приехали представители первого ООО (производителя раскладушек), сам зам. ген. директора, для производства гарантиного ремонта. Они же мне и вручили инструкцию по эксплуатации данного механизма, до этого у меня ее не было (где черным по белому написано: ""пункт 1. Назначение. ... Данный механизм не предназанчен для ежедневного использования и служит в качестве гостевого варианта". В результате осмотра представители дали устное заключение, что данный механизм поврежден и восстановлению не подлежит (у него образовался дуговой изгиб из-за не доукомплектования, при сборке ООО изготовитель мягкой мебели забыл поставить пластмассовые ножки на металические дуги в ногах), однако о причине поломки пластмассовых латодержателей ничего не сказали, дать письменное заключение отказались, зато заполнили бланк заказа на гарантийный ремонт, где описали поломки и факт недоукомплектования. От себя же в этом бланке я написал, что недоукомплетованную мебель поставил изготовитель и оказываюсь от какого-то нибыло ремонта. На техническом паспорте на механизм трансформации зам. ген директора своей рукой написал, что данный экзамляр был вручен только 29.05.07.
    Вопрос: стоит ли дальше продолжать борьбу за свои деньги, полагаясь на вышесказанное? Не будет ли основанием для отказа в возврате денег (в том числе и в суде, если дойдет) факт устного предупреждения при покупке, что данная модель не предназначена для ежедневного испоьзования (хотя переодичность приезда гостей тоже не определена)? Можно ли взять за основу иска теперь недоукомплектование мебели?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Алексей! Прежде всего отметим, что Вам был передан товар ненадлежащего качества "(у него образовался дуговой изгиб из-за не доукомплектования, при сборке ООО изготовитель мягкой мебели забыл поставить пластмассовые ножки на металические дуги в ногах)". То, что Вам предлагают гарантийный ремонт говорит о том, что факт наличия в товаре недостатков, от Вас независящих, они признали. То, что Вам не нужен ремонт, а нужен возврат денег Вы заявили. Проверка качества в Вашу пользу. В Вашу пользу и то, что товар не был укомплектован.

  3. #3
    Спасибо за ответ.
    А как быть с тем фактом что меня предупредили, хоть и в устной форме о его (дивана) предназанчении. И претензию я составил указывая главный недостаток - поломку пластмассовых латодержателей. Можно ли тепеть немного переиграть и обосновать их поломку результатом недоукомплетования. Как мне подтвердить тот факт, что ошибку (недоукомплетование) допустил ООО изготовитель мягкой мебели, не думаю что изготовитель раскладушек будет в суде на моей стороне и подтвердит увиденное. Даже независимая экспертиза не разбетется, может я их специально скрутил, чтобы поиметь денег.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Бабкин Алексей, Устную форму к делу не пришьёшь,а отсутствие письменной они уже подтвердили.

    ФЗоЗПП\Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

    наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

    сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

    цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг);

    гарантийный срок, если он установлен;

    правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

    срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

    адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера);

    информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанные в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

    информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

    указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

    указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений;

    Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

    3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

  5. #5
    Спасибо за ответ.
    Я уже зазубрил.
    Но если дело дойдет до суда, то извините, я врать не буду!!!!!
    Какие могут быть последствия?

  6. #6
    P.S. Опять же как мне преподнести тот факт, что они меня не обеспечили такой инструкцией, это будет мое слово против их.

  7. #7
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Бабкин Алексей, Очень просто.Сошлитесь на закон,процитированный выше.В конце концов,Вы не обязаны всё помнить.Здесь трудно запомнить даже эту статью,не говоря уже о информации,которая подразумевается данными пунктами.Люди не исполнили свои обязанности,а потому несут ответственность в соответствии с п.4 ст.13ФЗоЗПП и главой 25ГК РФ.Вот выдержки;

    ГК\Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
    1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

    Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

    2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

    3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

    4. Заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательства ничтожно.

    Статья 402. Ответственность должника за своих работников
    Действия работников должника по исполнению его обязательства считаются действиями должника. Должник отвечает за эти действия, если они повлекли неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

    Статья 403. Ответственность должника за действия третьих лиц
    Должник отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение, если законом не установлено, что ответственность несет являющееся непосредственным исполнителем третье лицо.

  8. #8
    Бабкин Алексей, для начала в соответствии с ст. 483 ГК РФ Вы обязаны оповестить продавца (желательно в письменной форме) о выявленных недостатках.
    Только после этого надо заявлять требования (желательно в письменной форме) по ст. 18 Закона РФ "ОЗПП".
    Признаюсь честно - спали каждую ночь
    Но если дело дойдет до суда, то извините, я врать не буду!!!!!
    За ложь в гражданском процессе стороны освобождены от уголовной (административной) ответственности.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  9. #9
    Спасибо за ответы и советы!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения