+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Сломался дорогой сотовый телефон. Замена при ремонте?

    У меня сломался сотовый телефн Nokia 3250. На гарантии.
    Понесу его в магазин. Я так понимаю, его возьмут в ремонт?
    У меня вопрос:
    - могу ли я сразу потребовать замену на аналогичный или нет? Или его повезут на экспертизу, будут выяснять, гарантийный ли случай, и потом долго ремнотировать?
    - если его повезут в ремонт, то обязаны ли мне дать аналогичную модель в пользование? Телефон мне жизненно необходим, т.к. работа связана с командировками, и обязательно нужен выход в интернет, для чего и используется телефон как GPRS-модем.
    Буду очень благодарен за ответы!

    С уважением, Сергей.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Если Вы отдадите телефон в ремонт, то в течении трёх дней Вам должны предоставить подмену в виде аналогичного товара (ст. 20 ЗоЗПП). Обязательно перед походом в магазин напишите заявление с требованием о предоставлении замены на время ремонта, в нём укажите те качества, которые Вам необходимы от телефона. По закону, продавец обязан предоставить аналогичный товар, а не тождественный вашему, т.е. Вы можете получить товар попроще, однако основные потребительские функции должны соответствовать.

  3. #3
    Спасибо!

    Обязательно перед походом в магазин напишите заявление с требованием о предоставлении замены на время ремонта
    Скажите, пожалуйста, заявление пишется в свободной форме?

    И всё-таки непонятно, замену на такой же можно требовать или всё-таки только ремонт?

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    цитата:
    "Телефон мне жизненно необходим, т.к. работа связана с командировками"

    - Ни В КОЕМ случае не упоминайте больше о том, что "телефон необходим для работы" !

    Потому что под закон ОЗПП подпадает только ПОТРЕБИТЕЛЬ:

    "Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

    потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;"

  5. #5
    Ни В КОЕМ случае не упоминайте больше о том, что "телефон необходим для работы" !
    Спасибо! Ясно...
    Тут мне ещё вот что сказали на другом форуме:

    замену на время ремонта. но сначала экспертиза 10 дней, то есть эти 10 дней без телефона. Потом, если подтвердится гарантийный случай - ремонт, тогда выдают замену.
    Это так?
    Так что же, прежде чем, его взять в ремонт, его ещё будут 10 дней на экспертизу возить? И только потом в течение 3-х дней дадут замену?? Т.е всего 13 дней минимум получается? Или на время экспертизы всё равно должны дать замену?

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Нет! Вы приходите в магазин, заявляете требование о ремонте и о предоставлении подмены на время ремонта. Через три дня Вам должны дать подменный телефон. Если не дают, то согласно ст. 23 Вы вправе требовать
    неустойку в размере 1% от стоимости товара в день.

    P.S. Что касается Ваших требований: вы можете заявить любое требование (ст. 18 ЗоЗПП: ремонт, обмен, деньги), однако, реальность их выполнения зависит от характера недостатка Вашего телефона (смотри определени "недостаток" и "существенный недостаток" в преамбуле ЗоЗПП).

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения