+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Срок службы

    Для ремонта моей стиральной машины необходима замена одной из её деталей. По информации сервис-центра данная деталь, на данный момент, производителем стиральной машины больше не выпускается и приобрести её где-либо невозможно. Срок службы стиральной машины не истек. Могу ли я подать иск к производителю, на что я могу рассчитывать, и каковы мои шансы на выигрыш?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Статья 19 ЗоЗПП п. 6: "В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы."

    Вопрос в том, если у производителя Вашей стиральной машины уполномоченное лицо в России (если машина сделана не в России), либо Вам нужно узнать кто импортёр Вашей стираотной машины.

  3. #3
    На мой взгляд, ситуация с моей СМАскорее подпадает под действие
    Статьи 6. "Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
    Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока - в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю". Т.к. СМА вышла из строя по моей вине (механический дефект люка). Вина производителя, по моему мнению, в том что он не может обеспечить мою СМА во время неистекшего срока службы необходимыми для ремонта комплектующими з/ч.
    Мне не совсем ясно какое требование стоит заявить в иске, замена СМА или какая-то денежная компенсация...

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Не понял: "СМА вышла из строя по моей вине". У Вас гарантийный срок закончился или нет? Сервис-центр выполняет бесплатный ремонт по гарантии или платный ремонт? Если машина сломалась по Вашей вине (нарушение правил эксплуатации), то о каком иске идёт речь?

  5. #5
    Если машина сломалась по Вашей вине (нарушение правил эксплуатации), то о каком иске идёт речь?
    О том что производитель не предоставляет возможность отремонтировать машину за деньги, хотя обязан.

    На мой взгляд это неработающая статья - покупателю всегда можно предложить ремонт и комплектующие, но по такой стоимости, которая пользователя машины гарантированно не устроит.

  6. #6
    Guest
    Прежде всего вам надо проверить и зафиксировать факт непоставки требуемой детали. А то может быть СЦ просто не стал ее заказывать, а вам сообщил недостверную информацию. Любая деталь имеет свой номер по мануалу (партнамбер), по которому ее можно заказать из любой точки мира. Спросите его в АСЦ - они обязаны знать и свяжитесь с производителем насчет поставки этой детали. Только вот незадача: производитель может находиться вне юрисдикции нашего законодательства.

  7. #7
    А как быть "если производитель находится вне юрисдикции нашего законодательства", при этом представительство, именно этот момент с каким-то явным злорадством подчеркивает, говоря что производитель находится за границей, а оно (представительство) не может быть ответчиком по иску, так как якобы занимается только рекламной деятельностью? К кому следует подавать иск в моем случае? К торгующей организации? - видимо, нет, так как гар. срок СМА закончился? К импортеру, - как его узнать? А если все-таки подать иск к иностранному производителю, то как будет развиваться "судебный и послесудебный (исполнительный) сценарий", - есть ли какие-то перспективы?

  8. #8
    (представительство) не может быть ответчиком по иску, так как якобы занимается только рекламной деятельностью
    В соответствии с п.1 части 3 ст. 402 ГПК РФ Вы вправе подать иск к иностранному лицу в случае, если на территории РФ имеется его представительство и не важно какие у данного представительства функции и полномочия, главное что оно есть на территории РФ, также объём полномочий не может влиять на право подачи иска, т.к. Вы подаёте иск не к представительству изготовителя, а непосредственно к самому изготовителю, а в иске Вы просто делаете ссылку на то, что на территории РФ у данного изготовителя имеется представительство, что будет давать Вам право на подачу иска в РФ к иностранному лицу. А всё остальное как всегда.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  9. #9
    Модель СМА.?
    Какая деталь необходима?
    Может быть Вас ввели в заблуждение. Сейчас на рынке огромный выбор комплектующих.
    Все обуславливается ценой, она может быть равна половине стоимости самой СМА.
    Не пинайте потребителя , он значительно беднее продавца.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения