+ Ответить в теме
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1

    И снова обувь. Качество, гарантии, споры.

    Ситуация возможно банальная... Купила довольно дорогие босоножки, очень уж понравились. Наивно полагала, что качество должно соответствовать стоимости изделия... При покупке сомневалась, босоножки с деревянной колодкой вещь непривычная, но продавец меня буквально уговорил, заверив, что если что-то случится с товаром в течение гарантийного срока, он без проблем примет его назад. Так же заверил, что набойки крепятся к каблуку на штифт, поэтому поменять проблем не будет. Проблемы начались буквально на третий день носки. Отклеилась набойка - но она оказалось просто приклеена. В мастерской , в которую я обратилась, мне сказали, что приклеить они могут, но без гарантии, потому как она наверняка опять отвалится. Разумеется я в этот же день отправилась предъявлять претензии - покупая дорогую обувь я не расчитывала, что придется каждые три дня приклеивать набойки. Хозяин магазина, который так рьяно убеждал меня в качестве своего товара, тут же отказался от своих слов, мол он не утварждал, что набойка на штифте, а всего лишь предполагал, и вообще на набойки гарантия не распространяется и помочь он мне ничем не может. В итоге набойки я все-таки поменяла, но мне их не просто приклеили, а прибили тремя гвоздиками. Через две недели у меня отходит каблук в месте крепления. Гарантийный срок еще действует и я поехала ругаться снова. На этот раз мне заявили, что так как я поменяла набойки, следовательно произошло механическое вмешательство, поэтому гарантия анулируется. Полтора часа спорила с продавцом, он согласился принять мои претензии, но твердо стоял на своем мнении, что каблук мне повредили, когда прибивали набойки, хотя я не могу понять, как можно просто ударом молотка по набойке сломать металический саморез внутри каблука... Мне предложили провести экспертизу, но ,честно говоря , я очень сомневаюсь в добросовестности продавца. и если все-таки виноватым окажется мастер, который ставил набойки - как предъявить притензию ему? ни одного документа, подтверждающего факт его работ не сохранилось...
    Что теперь делать - не знаю...
    Соглашаться ли на экспертизу?
    И как действовать, если экспертиза не выявит брака изделия ( в чем я почему -то не сомневаюсь)?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Обувь как я понимаю по описанию относится к разряду "модельной"?

  3. #3
    Pessimist, обувь модельной не является... в гарантийном талоне о том, что эта пара относится к разряду моденьной нет ни слова... да и хозяин магазина не отрицает, что я купила уличную обувь.

  4. #4
    а могу ли я сама сдать обувь на экспертизу, по причине недоверия продавцу, который заинтересован в ее результатах и может известным образом повлиять на решение эксперта? и если могу, то письменную пренензию продавцу нужно подать в любом случае?

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Если продавец НЕ ДОКАЗАЛ, что недостаток возник не по его вине и не по вине заводского брака, он ОБЯЗАН выполнить Ваше требование.

  6. #6
    продавец предложил мне написать претензию. мол он отдаст обувь на экспертизу и потом даст мне ответ. без экспертизы он брака признавать не собирается. проблема в том, что я не доверяю этому человеку заниматься экспертизой - ему явно не хочется расставаться со своими деньгами

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Продавец вправе провести экспертизу.

  8. #8
    могу ли я сама сдать обувь на экспертизу
    За свой счёт, да. Можете на экспертизу продавца привести своего эксперта и пускай эксперты проводят исследование вместе.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  9. #9
    все-таки подала письменную претензию и согласилась на экспертизу... была в Роспотребнадзоре - сказали могу присутствовать и тогда можно вообще устной ограничится...
    все-таки боюсь, что куплен у него эксперт..и уже давно...
    замучилась уже бегать по инстанциям...

    товарищи - совет: никогда не покупайте товар, если хоть сколько -нибудь сомневаетесь в его отношении

  10. #10
    дело получило неожиданный оборот... позавчера я подала продавцу письменную претензию, он все принял, подписал, сказал принести босоножки в магазин, что бы он мог сдать их на экспертизу. сейчас звоню ему, мол дождитесь меня, я заеду, а он заявляет, а вы знаете, что вы подали претензию на день позже чем следовало? мол гарантийный срок истек 17.06., а претензия от 18.06. так что я вашим случаем больше не занимаюсь.
    мне вот что интересно, что, что я два раза в течении гарантийного срока обращалась к нему с устной претензией в расчет не идет? то, что я обращалась устно зафиксированно мной в книге жалоб и предложений.
    и опять же - он получил мою претензию... почему он мне в тот момент не сказал, что она уже не действительна, а без проблем принял на рассмотрение?
    еще он заявил, что уже разговаривал с экспертом о моей проблеме и , даже не видя моих босоножек, эксперт уже на его стороне и утверждает, что если было вмешательство третьей стороны, в данно случае замена набоек, то с продавуца снимается всякая ответственность...
    я очень удивлена и расстроена..
    подскажите пожалуйста, как же мне все-таки поступать дальше - забить на все, отремонтировать обувь и носить дальше, или все-таки можно еще что-то сделать?
    заранее спасибо

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Сообщите дату покупки обуви и срок гарантии.

  12. #12
    Обратитесь в ближайшую мастерскую обуви и выпишите квитанцию на "диагностику каблука и набоек" от того числа какое Вам нужно. Это будет доказательством того, что недостаток появился в гарантийный период, т.к. Закон РФ "ОЗПП" говорит о том, что недостатки должны быть выявлены в гарантийный период, а не предъявлено требование.
    Чтобы больше не попадать в такое дерь.о и впредь, то постарайтесь запомнить, что потребитель обязан оповестить продавца о выявленных в товаре недостатках (ст. 483 ГК РФ), а уж только после этого бегать и качать свои потребительские права.
    Если нет желания такими "вещами" заниматься, то Закон РФ "ОЗПП" разрешает Вам предъявить требование в отношении недостатка товара в течение 2-х лет, но только теперь Вам придётся проводить экспертизу и за свой счёт. Но худа без добра не бывает, т.к. Вы теперь сами выбираете эксперта.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  13. #13
    продавец был оповещен в день возникновения дефекта, но оповещен к сожалению устно... об этом я писала в книге жалоб и предложений. это было за несколько дней до оуончания гарантийного срока.


    дата покупки - 19.05, гарантия 30 дней

  14. #14
    об этом я писала в книге жалоб и предложений.
    Это уже совсем не устно, т.к. данная запись свидетельствунт о том, что недостаток выявлен в течение гарантийного срока, а срок на предъявление самого требования потребителем на законодательном уровне не установлен.
    Таким образом продавец нарушает права потребителя.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  15. #15
    Если дата покупки 19 мая. то гарантийный срок истекает 18 июня. поскольку согласно ст.191 ГК РФ Течение срока. определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. То есть отсчет 30 дней должен вестись с 20 мая и 18 июня будет как раз 30-й день. А запись в жалобной книге - дополнительный аргумент. что дефект обнаружен в течение гарантийного срока.
    Свободный художник

  16. #16
    Полностью согласен с Е. Мясиным. Только добавлю ссылку на статью 192 ГК РФ, которой устанавливается дата окончании срока.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  17. #17
    а не могли бы Вы дать конкретную ссылку на указанные статьи ГК РФ? дабы не быть голословной при следующем посещении магазина.
    заранее спасибо.

  18. #18
    ст.191 ГК РФ:Начало срока определенного, периодом времени. "Течение срока. определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало."
    ст.193 ГК РФ: Окончание срока в нерабочий день. "Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день."
    Свободный художник

  19. #19
    Евгений, огомное вам спасибо)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения