+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    Возврат денег за дорогостоящий товар.

    Ситуация следующая:
    У клиента сломался дорогой жк телевизор (на момент покупки цена значительно выше пятидесяти тысяч), он обратился с требованием замены, телевизор был вывезен силами магазина на проверку качества в асц, где был обнаружен незначительный брак, который на данный момент (примерно 20 дней со дня обращения клиента) уже исправлен и в ближайшие дни будет доставлен в обратно в магазин и далее клиенту. Покупателю был дан отказ (естественно в письменной форме), что товар дорогостоящий и подлежит обмену только в случае существенных недостатков (ситуацию с дорогостоящим товаром понимаю, но думаю уж такой товар любой суд должен признать дорогостоящим). Но покупатель изменил свои требования и требует возврата денег.
    На сколько правомочно в данном случае ответить отказом и чем руководствоваться в данном случае? В отличии от обмена он не очень явно прописан и в ГК и ЗОПП. Со стороны магазина было сделано всё, чтобы быстро решить данный вопрос, особенно учитывая, что он находится в области.

  2. #2

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    16.06.2007
    Сообщений
    183
    Согласно норме закона,покупатель может предъявить только одно из требований при обращением в гарантию с Некачественным товара.
    И это требование: "безвозмездного устранение недостатка товара".
    Вы устранили.Сроки не нарушили.Его требования не имеют силы !
    СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР <ПК и периферийные устройства>

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    CroKop, дело было так "он обратился с требованием замены", а не так "И это требование: "безвозмездного устранение недостатка товара"". В данном случае, maxutin выполнил иное требование, чем заявил потребитель. Это нехорошо. Вопрос лишь в том, как всё зафиксировано документально.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    16.06.2007
    Сообщений
    183
    Цитата Сообщение от Friend
    "он обратился с требованием замены".
    Прошу прощения.Просмотрел.
    Тогда, ты прав,остальной шанс для автора в документальном оформлении приема техники.Была ли принята претензия о замене или что-то подобное.Если только АКТ о приеме, без дополнительных бумажек, то можно сослаться на это.Что иного требования, кроме ремонта, предъявлено не было.
    СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР <ПК и периферийные устройства>

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    16.06.2007
    Сообщений
    183

    Re: Возврат денег за дорогостоящий товар.

    Хотя, и это тоже "работает":
    Цитата Сообщение от maxutin
    товар дорогостоящий и подлежит обмену только в случае существенных недостатков.
    СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР <ПК и периферийные устройства>

  7. #7
    Было писменное обращение клиента с требованием о замене и писменный отказ, т.к.к дорогостоящий товар. Иначе бы не спрашивал, а ответил сам покупателю, что он свое требование уже предьявил, а мы его выполнили. Но был отказ и клиент имеет право выдвинуть новое требование.
    Я вот не очень понимаю ситуацию с 475 статьей, мне кажется она несколько противоречит 18-ой статье ЗоЗПП и 503 ГК. Насколько правомочно ссылаться на неё?

  8. #8
    maxutin, Есть определение ВС как раз об этой ситуации.

    В случае обращения клиента с требованием замены дорогостоящего (тех. сложного товара) действия:
    1. забираем на проверку качества.
    2. Если нет существенного недостатка - ремонтируем.
    3. Вы сылаем клиенту копию Акта проверки качества с указанием недостатка, его характера и т.п.+ сопроводительное письмо с описанием невозможности замены. А т.к. замена не возможна, то Вы по своему выбору выполнили Альтернативное обячзательство:

    ГК РФ Статья 320. Исполнение альтернативного обязательства
    Должнику, обязанному передать кредитору одно или другое имущество либо совершить одно из двух или нескольких действий, принадлежит право выбора, если из закона, иных правовых актов или условий обязательства не вытекает иное.
    Т.о., т.к. заменить невозможно и по 475, и по 503 и по 18 статьям, а выполнять ГАРАНТИЙНЫЕ обязательства Вы должны, то Вы по своему выбору УСТРАНИЛИ НЕДОСТАТОК,

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    16.06.2007
    Сообщений
    183
    Развод просто супер !!!!
    СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР <ПК и периферийные устройства>

  10. #10
    CroKop, это не развод, а выполнение ОБЯЗАННОСТЕЙ продавца в случае обнаружения недостатка в дорогостоящем (тех.сложном) товаре, предусмотренных Законом.

  11. #11
    maxutin, в отношении того, что требование потребителя о замены или возврате денег за дорогостоящий товар удовлетворяется при условии существенного нарушения требований к качеству товара, Вы правы на 100 %.
    Теперь в отношении изменения требований потребителем. Юридически требование потребителя о замене не было выполнено в 20-ти дневный максимальный срок, следовательно, потребитель по ст. 23 Закона РФ "ОЗПП" в этой ситуации имеет право на предъявление иного требования, т.к. отказ в исполнении требования потребителя не является надлежащим исполнением обязательства по удовлетворению предъявленного потребителем требования о замене. Вот поэтому потребитель на законных основаниях предъявил иное требование, а именно о возврате денег за товар. Данное требование потребитель наверное предъявил на основании консультации с каким-то юристом, который наверное его убедил, что требование о возврате денег удовлетворяется вне зависимости от существенности недостатков товара. Потребитель очень в этом заблуждается. Постарайтесь ему это объяснить, т.к. потребитель при подаче иска в суд может проиграть это дело, если только стоимость этого телевизора (ЖК-панели) не будет составлять его месячной зарплаты или менее, т.к. иногда суды разрешают вопрос о дорогостоящих товарах именно так, т.е. в случае, если стоимость чего-либо менее месячной зарплаты лица, в интересах которого устанавливается данное юридически значимое обстоятельство, или меньше таковой. Имейте это в виду, т.к. в случае, если потребитель предоставит суду такие доказательства своей зарплаты, то суд может и не посчитать данный товар дорогостоящим, следовательно, для данного товара в этом случае наличие существенного недостатка будет не обязательным. Просто имейте в виду, но скорее всего этот потребитель не сможет предоставить такой справки о такой зарплате.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  12. #12
    Всем огромное спасибо за ответы! Ответил сегодня покупателю.

    P.S. Наша фирма ни в коем случае не пытается злоупотреблять законодательством РФ и всегда готова пойти на встречу покупателю, но в данном случае, на мой взгляд, налицо попытка злоупотребления правами со стороны клиента. К сожалению, такое случается тоже.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения