+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    19.06.2007
    Адрес
    Ульяновск
    Сообщений
    9

    Возможно ли вернуть деньги за слож.бытовую технику

    Здравствуйте!

    Новая стиральная машина с гарантией 1 год сломалась после 1.5 мес. ее использования. По телефону была сделана заявка в сервисный центр – мастер пришел 15 мая – посмотрел машину – сказала что нужна деталь и ушел записав все данные в блокнот, но не оставив нам документа о своем приходе и не забрал гарантийный талон. В гарантийном талоне стоит максимальный срок – 20 рабочих дней – что противоречит ст. 16 п.1. На все вопросы о сроках ремонта в центре отвечали что нет в наличии детали и о сроках ничего сказать не могут. На 18 рабочий день (7 июня) мною было направлено заказное письмо в центр с просьбой указать в письменном виде причину длительного ремонта – т.к. мы не согласовывали сроки продления гарантийного ремонта свыше максимальных. Гарантии на ответ из центра у меня не было (соответственно и доказательств прихода мастера в мае) и я еще отнесла заявление в магазин – с просьбой устранить неполадку в течении 15 календарных дней.

    На днях пришел ответ от сервисного центра – что ждут деталь и гарантируют ремонт до 22 июня – т.о. у меня есть подтверждение того, что мастер приходил и заявка о неисправности датируется маем.

    ВОПРОС: Могу ли я сейчас (до 22 июня) потребовать от магазина возврата денег или замену машины на другую, не дожидаясь обещанного ремонта? Влияет ли на ситуацию мое заявление в магазин?
    Если я могу требовать денег – то нужно ли мне давать письменный отказ сервисному центру – согласно ст.28- нарушение сроков выполнения работы? Могу ли я потребовать неустойку и от кого – от магазина или центра (в этом случае максимальный срок ремонта составляет 20 календарных дней – как по закону или 20 рабочих дней – как по талону?)?

  2. #2
    В гарантийном талоне стоит максимальный срок – 20 рабочих дней – что противоречит ст. 16 п.1.
    Уточните, о каком максимальном сроке идет речь. О сроке ремонта? О сроке возврата или о чем-то другом? Если о сроке ремонта, то ст.16 закона "О ЗПП" не подходит. Срок ремонта определяется согласно ст. 20 письменным соглашением сторон или при отстутствии соглашения - незамедлительно. Также Ваша ситуация не регулируется ст. 28 (эта статья регулирует отношения при возмездном договоре оказания услуг, выполнения работ). В вашем случае порядок начисления пени и/или изменения требований регулируется ст. 23.
    Уточните также, когда вы обратились в магазин и что вам он ответил.
    Где сейчас находится стиральная машина?
    Свободный художник

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    19.06.2007
    Адрес
    Ульяновск
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Уточните, о каком максимальном сроке идет речь. О сроке ремонта? О сроке возврата или о чем-то другом? Если о сроке ремонта, то ст.16 закона "О ЗПП" не подходит. Срок ремонта определяется согласно ст. 20 письменным соглашением сторон или при отстутствии соглашения - незамедлительно.
    Имела в виду срок ремонта. Никакого письменного соглашения не было. До псоледнего времени не было и письменного подтверждения факта прихода мастера

    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    В вашем случае порядок начисления пени и/или изменения требований регулируется ст. 23.
    Уточните также, когда вы обратились в магазин и что вам он ответил.
    В магазин я обратилась в письменном виде в тот же день что и заказным письмом в сервисный центр 7го июня. Магазин на данный момент не ответил - было принято только заявление.
    Срок устранения неполадки для магазина я указала - 15 календарных дней.

    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Где сейчас находится стиральная машина?
    Все это время она как и сейчас стоит у меня дома.

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    19.06.2007
    Адрес
    Ульяновск
    Сообщений
    9
    В гарантийном талоне есть пункт, цитирую:

    "Гарантийный ремонт выполняется уполномоченной изготовителем сервисной компанией незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков с учетом обычно применяемого способа их устранения, в течение не более двадцати рабочих дней, если иной срок не определен письменным соглашением сторон"

  5. #5
    В данном случае изготовитель сам ограничил такое растяжимое понятие, как незамедлительно двадцатью рабочими днями. Поскольку иной срок не был определен письменным соглашением сторон, начиная с 21 рабочего дня, вы имеете право на получение пени согласно ст. 23 закона "О ЗПП", а также право изменить свои требования. Однако из вашего сообщения видно. что нового требования вы не заявляли. В письме в СЦ вы лишь требовали объяснить причину задержки с ремонтом, в магазин же вы опять обратились с требованием устранить недостатки.
    Если СЦ является уполномоченным изготовителем лицом на принятие полного объема требований, предусмотренных ст. 18, то вы вправе их заявить.
    От магазина в этой ситуации до 22.06 дополнительно чего-то требовать вы не можете.
    Свободный художник

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    19.06.2007
    Адрес
    Ульяновск
    Сообщений
    9
    Получается, что если до 22 числа включительно ни СЦ ни магазин ничего не предпримут, то я могу требовать деньги с магазина. А как же быть в таком случае с СЦ - если я выдвину требования о возврате денег магазину, должна ли я предупредить о своем решении СЦ и в какой форме? Правомерно ли мое требование магазину устранить неполадку в течении 15 календ. дней (или д.быть установлен др. срок)?

    в своем заявлении в магазин я написала:
    - прошу произвести гар. ремонт в течение 15 дней
    - проинформир. меня заранее (за 2 дня) о дате прихода мастера в письмен. форме
    - в случае осущ. ремонта более 15 дней - прошу предоставить временную замену
    в случае невозможности произвести гар. ремонт или отказ в п.3 - прошу дать письменное заключение

    Ждать ли мне после 22го числа письменного ответа от магазина?

  7. #7
    Гарантийный талон не может являться письменным соглашением сторон, следовательно, недостаток должен быть устранён незамедлительно, но не более 7-дней с момента обращения (ст. 314 ГК РФ).
    То, что указал изготовитель в гарантийном талоне является нарушением права потребителя (п.2 ст. 16 Закона РФ "ОЗПП"), следовательно, не может применяться к возникшим отношениям.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Только:
    ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 29 сентября 1994 г. N 7

    О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ
    О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ
    от 25.04.1995 N 6, от 25.10.1996 N 10, от 17.01.1997 N 2,
    от 21.11.2000 N 32, от 10.10.2001 N 11)


    11. При рассмотрении требований потребителей о взыскании
    неустойки, предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите
    прав потребителей", необходимо иметь в виду, что:
    а) неустойка (пеня) в размере, установленном ст. 23 Закона,
    взыскивается за каждый день просрочки указанных в ст. ст. 20, 21,
    22 Закона сроков устранения недостатков товара и замены товара с
    недостатками, а также за каждый день задержки выполнения
    требования потребителя о предоставлении на время ремонта либо до
    замены товара с недостатками аналогичного товара длительного
    пользования впредь до выдачи потребителю товара из ремонта или его
    замены либо до предоставления во временное пользование
    аналогичного товара без ограничения какой-либо суммой. При этом
    судам надлежит учитывать, что если срок устранения недостатков не
    был определен письменным соглашением сторон, то в соответствии с
    п. 1 ст. 20 Закона недостатки должны быть устранены
    незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно
    необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом
    обычно применяемого способа их устранения.
    (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996
    N 10, от 17.01.1997 N 2, от 21.11.2000 N 32)
    Так что советую согласиться с 20 днями......

  9. #9
    недостаток должен быть устранён незамедлительно, но не более 7-дней с момента обращения (ст. 314 ГК РФ).
    Генрих, вы путаете понятия "незамедлительно" и "разумный срок". До применения ст.314 ГК еще надо дожить.
    Свободный художник

  10. #10
    До применения ст.314 ГК еще надо дожить.
    Данная статья уже живёт с 1 января 1995 года.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  11. #11
    Junior Member
    Регистрация
    19.06.2007
    Адрес
    Ульяновск
    Сообщений
    9
    Евгений, подскажте, пожалуйста:

    Получается, что если до 22 числа включительно ни СЦ ни магазин ничего не предпримут, то я могу требовать деньги с магазина. А как же быть в таком случае с СЦ - если я выдвину требования о возврате денег магазину, должна ли я предупредить о своем решении СЦ и в какой форме? Правомерно ли мое требование магазину устранить неполадку в течении 15 календ. дней (или д.быть установлен др. срок)?

    в своем заявлении в магазин я написала:
    - прошу произвести гар. ремонт в течение 15 дней
    - проинформир. меня заранее (за 2 дня) о дате прихода мастера в письмен. форме
    - в случае осущ. ремонта более 15 дней - прошу предоставить временную замену
    в случае невозможности произвести гар. ремонт или отказ в п.3 - прошу дать письменное заключение

    Ждать ли мне после 22го числа письменного ответа от магазина?

    Спасибо!

  12. #12
    - прошу произвести гар. ремонт в течение 15 дней
    Требование об устранении недостатка и требование о проведении ремонта имеют совершенно разные юридическое значение. Потребитель вправе требовать от продавца только устранение недостатка, а продавец может поручить исполнение, т.е. непосредственно сам ремонт, другому лицу, т.е. СЦ.
    в случае осущ. ремонта более 15 дней - прошу предоставить временную замену
    Предоставление аналогичного товара на время устранения недостатка происходит только по требованию потребителя и не позднее 3-х дней с момента предъявления такого требования.
    - проинформир. меня заранее (за 2 дня) о дате прихода мастера в письмен. форме
    в случае невозможности произвести гар. ремонт или отказ в п.3 - прошу дать письменное заключение
    Никто не обязан выполнять эти требования. Примут поправки, то тогда информация об устранении недостатка будет предоставляться в обязательном порядке.
    Ждать ли мне после 22го числа письменного ответа от магазина?
    Ждать можете, но продавец может и не ответить.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения