+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1

    Обмен товара ненадлежащего качества

    Был куплен сотовый телефон в г. Краснодар в магазине М-Видео. Спустя дней 8(менее 14 дней) был обнаружен брак - периодически тухнет экран. В связи с этим было решено обменять телефон на другую модель этой же фирмы. Менеджер в обмене отказал, сославшись на какое то внутреннее распоряжение и отослал !меня! в ремонтный центр. Телефон там находился несколько дней (период 14 дней истек), и выдали решение, что необходима отправка в Москву. От отправки оказался, так как нужен телефон, а не месяцы ожидания. Вопрос: подпадает ли телефон под определение сложного технического устройства, т.к. в перечне фигурируют только компьютер и его переферия. В праве ли я требовать в данный момент обмена. В случа отказа какие должны быть действия.

  2. #2
    Насколько я понимаю, то срок 14 дней вообще никакой роли здесь не играет

  3. #3
    Цитата Сообщение от Zets
    Насколько я понимаю, то срок 14 дней вообще никакой роли здесь не играет
    Совершенно верно уважаемый Zets, если речь идёт о товаре с недостатком.
    Просим Вас обратиться в Клиентсткий отдел нашей Компании по адресу
    consumer@mvideo.ru с более подробным описанием произошедшего (марка телефона, модель, даты обращенийи т.д.) для разрешения создавшейся ситуации.
    Приносим извинения за неудобства.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346

    Re: Обмен товара ненадлежащего качества

    Цитата Сообщение от Zets
    Был куплен сотовый телефон в г. Краснодар в магазине М-Видео. Спустя дней 8(менее 14 дней) был обнаружен брак - периодически тухнет экран... Менеджер в обмене отказал, сославшись на какое то внутреннее распоряжение и отослал !меня! в ремонтный центр. Телефон там находился несколько дней (период 14 дней истек), и выдали решение, что необходима отправка в Москву. От отправки оказался, так как нужен телефон, а не месяцы ожидания. Вопрос: подпадает ли телефон под определение сложного технического устройства, т.к. в перечне фигурируют только компьютер и его переферия. В праве ли я требовать в данный момент обмена. В случа отказа какие должны быть действия.
    Менеджер нарушил закон, когда отказал вам в замене, а сервис вас обманул, вынудив вас подписать квитанцию на ремонт. Согласно ст.18 Закона о ЗПП (Закон о защите прав потребителей №2300-1 ФЗ, он лежит здесь, на сайте) продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в, случае необходимости, провести проверку, а если вы будете не согласны с результатами проверки, то он обязан провести еще и экспертизу (абз.3 п.5 ст.18 ). Если будет доказано, что недостаток возник по вине изготовителя, то в соответствии с п.1 ст.18 вы можете по своему выбору потребовать или ремонт (срок – незамедлительно или по вашему согласию - п.1 ст.20), или замену (срок – 20 дней – п.1 ст.21), или возврат денег (срок – 10 дней – ст.22). И срочно напишите им требование на временную подмену, положенную на время ремонта или замены (ст.20,21).
    А 14 дней – это к вашему случаю не относится (ведь у вас же товар ненадлежащего качества, т.е. неисправный). А эта норма закона (ст.25) позволяет потребителю обменять товар надлежащего качества (т.е. без всяких дефектов) на аналогичный в течение 14 дней (ст.25 ЗоЗПП), если он не подошел по одному из признаков: размер, форма, габариты, фасон, расцветка или комплектация.
    Вы вправе выдвигать свои требования в соответствии со ст.18 даже при наличии простого недостатка, т.к. для мобилы не требуется наличие существенного недостатка, поскольку они не числятся в Перечне технически сложных товаров …, утвержденном Постановлением Правительства №575 (тоже есть на сайте). Так что пишите немедленно свою претензию на замену или возврат денег. А в случае отказа подавайте на них в суд (скорее всего, вам придется обратиться к мировому судье, хотя идти в суд - мало желающих). Вы можете стребовать с них еще и пеню - а это по 1% от цены товара в день за отказ заменить товар или вернуть деньги (ст.23) и по 1% в день за отказ предоставить временную замену - за все время нахождения товара у них (правда, - только с момента предъявления этих требований). Да еще с них будет 50%-й штраф в пользу государства (п.6 ст.13). И, как эффективное средство принуждения к исполнению закона, - компенсация морального вреда (ст.15). Вмените им тысяч сто (Европейский Суд чаще всего присуждает нашим гражданам ровно такую сумму в качестве компенсации морального вреда), чтоб им неповадно было нарушать закон и обманывать потребителей.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения