+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1

    Возврат денег за товар надлежащего качества

    Мне подарили электромясорубку, оказалось, что в ней нет того, чего мне очень хотелось бы - насадок для измельчения овощей. Я обратилась в магазин, где была приобретена эта мясорубка, с просьбой обменять на модель этого же ряда, но подороже. Такой мясорубки в продаже не было и я была согласна подождать некоторое время и конечно же доплатить разницу. Кроме того в
    упаковке отсутсвовала инструкция на русском языке. Владелец магазина отказал мне, мотивируя тем, что я не обратилась на следующий день после покупки. В этот же день я принесла товар и ссылаясь на закон попросила вернуть мне деньги. Деньги вернуть мне категорически отказались, заставили написать заявление в произвольной форме с указанием всего, что меня не
    устраивает, забрать мясорубку они отказались, и объяснять причину отказа тоже отказались. На мои требования владелец в очень грубой форме пообещал ответить мне в письменном виде через неделю, а через 5 дней истекает срок возврата. Дошло до того, что потребовали, чтобы мы покинули магазин и "не мешали работать" и даже вызвали милицию, которая была очень удивлена таким вызовом, ведь мы не ругались, не дрались ни с кем и претензий, как таковых, к нам не оказалось.
    Пожалуйста, помогите советом, могу ли я настаивать на возврате денег и может все-таки стоит обратиться в суд?
    Просто обидно, если электромясорубка внесена в перечень товаров не подлежащих обмену, так почему из этого сделали такую проблему, объяснили бы и никаких вопросов бы у нас не возникло? Да и столько гадостей услышала, пока заявление писала...

  2. #2
    Сошлитесь на ст. 12 закона "О ЗПП". Текст есть на сайте.
    Свободный художник

  3. #3
    Проблема в том, что я полностью не уверена имею ли я право настаивать на возврате денег, т.к. при обращении в городской отдел по защите прав потребителя мне не смогли дать вразумительного ответа: "кажется это товар контактирующий с пищевыми продуктами, кажется это технически сложный прибор, вы не можете написать жалобу на хозяина магазина, т.к. товар надлежащего качества". Поэтому я и сомневаюсь стоит ли связываться с судом, ведь мясорубка не очень дорогая и судебные издержки могут оказаться куда дороже. А хозяев магазина стращать законом бесполезно, это я поняла за те 2 часа, пока пыталась доказать, что я знакома с законом. И вообще нам заявили, что ни один юрист города не будет связываться с этим дело, хотя конечно мы все-таки проконсультировались с юристом. Хочу завтра позвонить в областной комитет по защите прав потребителя, посмотрю, что там скажут.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    gali, а прочитать статью закона, которую вам назвали не судьба?
    Хотя это, ИМХО, бесполезно. Из первого пункта этой статьи вытекает, что выдвигать какие-то требования по ней имеет право только потребитель, купивший товар. А это не вы - вам ее подарили. Так что в областной комитет звонить бесполезно.

  5. #5
    Из первого пункта этой статьи вытекает, что выдвигать какие-то требования по ней имеет право только потребитель, купивший товар.
    Это не так. Если все документы на мясорубку присутствуют и они не именные, то вопроса нет. gali является потребителем согласно закону.
    Вопрос в другом, достаточно ли будет для суда доказательств. что при продаже не были учтены требования потребителя к качеству, а также отсутствие инструкции на русском языке. Морока большая, это правда! Но шансы есть.
    И все же лучше договориться полюбовно.
    Свободный художник

  6. #6
    А в гарантийном талоне магазина наверняка написано, что потребитель со всем ознакомлен, инструкция на русском получена и т.д.

  7. #7
    конечно написано, в это меня и ткнули носом, обвинив, что я спрятала, наверное эту самую инструкцию, чтобы вернуть себе деньги. А документы на товар оформлены на меня

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Евгений Мясин, первый пункт статьи 12 ЗОЗПП:
    Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать...
    Очевидно, что данный потребитель договор не заключал, даже если документы оформлены на него. Человек, покупавший мясорубку для подарка (кстати: насадки для овощей в мясорубке ), вероятно был ознакомлен с ее функциями и его они устроили. Оснований руководствоваться ст. 12 ЗОЗПП нет.

  9. #9
    Dao. я продолжаю утверждать. что gali является потребителем, тем более с оформленными на нее документами. Отсутствие инструкции на русском языке уже является достаточным основанием для применения ст. 12. Но я выше писал, что вопрос в доказательствах.
    Свободный художник

  10. #10
    Евгений Борисович, gali будет являться потребителем только в том случае, если не будет разглагольствовать на тему того, что это подарок.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  11. #11
    gali будет являться потребителем только в том случае, если не будет разглагольствовать на тему того, что это подарок.
    Генрих, ну, не вам же я должен повторять: потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
    Свободный художник

  12. #12
    Да сейчас, мне кажется, уже не важно, попадает gali под понятие потребитель или нет. Главное есть документ, в котором сказано, что информация доведена полностью, инструкция на русском языке получена и под всем этим подпись покупателя. Доказать обратное практически невозможно.
    А спокойно, без амбиций не пробовали договориться?
    У нас в магазин зачастую народ приходит с подобной просьбой, сначала начинает что-то плести про 14 дней, угрожает ОЗПП, судом, а потом, получив мотивированный отказ, переходит на мольбы. В обратной последовательности не пробовали?

  13. #13
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Потребителем-то gali является. Покупателем - нет.
    Главное есть документ, в котором сказано, что информация доведена полностью, инструкция на русском языке получена и под всем этим подпись покупателя
    О! Покупателя, а не потребителя.

  14. #14
    А в данной ситуации уже есть и покупатель и потребитель в одном лице. Это то лицо, которое приобрело товар и поставило подпись в гарантийном талоне.

  15. #15
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    А в данной ситуации уже есть и покупатель и потребитель в одном лице. Это то лицо, которое приобрело товар и поставило подпись в гарантийном талоне.
    От оно пускай и подает претензию. Пусть так там и напишет: "В масорубке нет ножей для овощей, покупал в подарок, подарок не подошел"... Что ему ответят, я думаю, ясно.

    Ohmm,
    они правы?
    Да.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения