+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1

    Телефон и Икс-ком

    Здравствуйте, уважаемые Коллеги!

    Прежде всего хотелось бы поблагодарить всех участников (и Оптимистов, и Пессимистов) за ответы/советы попавшим в затруднительное положение. Вот уже сутки читаю форум и, в принципе, нашел ответы на все вопросы. К сожалению, тема мобильных телефонов - одна из самых больных. Но, все-таки, решил написать. Итак, о деле.

    28.12.06 я в подарок жене приобрел телефон Sony Ericsson Z710i в ЗАО "Икс-ком.Онлайн". Отличный аппарат! Но через четыре месяца все собеседники жены начали жаловаться на то, что ее очень плохо слышно, а порой, не слышно совсем. Жена кричала до хрипоты. Мне же было некогда заниматься починкой телефона. Единственное, что я попытался сделать, это перепрошил телефон новой прошивкой, сразу после ее появления. Не помогло. С ФЗоЗПП знаком, статью 18 знаю наизусть, но решил отдать телефон в ремонт. К телефону прилагался гарантийный талон СЦ "Лантея" и я 18.05.07 сдал туда телефон. Срок окончания работ был назначен на 01.06.07. Но на их сайте можно проверить статус ремонта, и уже 25.05.07 я забрал "отремонтированный" телефон. Проверить работоспособность телефона на месте не представлялось возможным, поскольку СЦ находится в подвальном помещении и сети там нет (!!!). Рпасписавшись в акте, я сделал один звонок сыну, и, получив на вопрос "Как меня слышно?" ответ "Да вроде, нормально!", с чистой совестью поехал домой. При первых же звонках, сделанных женой, выяснилось, что неисправность осталась (или вернулась). На этот раз я уже решил воспользоваться своим правом абз. 5 п.1 ст. 18 ФЗоЗПП, то есть потребовать с магазина деньги. Терять было уже нечего (в СЦ телефон перепрошили и все настройки, записи и пр. были удалены). Приехав в магазин "Икс-ком" (он тоже находится в подвале) спустился в отдел продаж, откуда был послан в отдел брака, находящийся в том же здании, с другой стороны. В отделе брака мне, как того и следовало ожидать, мне "спели песню" про невозможность возврата денег, отправке в телефона для ремонта в другой СЦ и т.д. Я же был настойчив, и, поняв, что уговорить меня на ремонт не удастся, приемщик сказал, что для возврата денег необходимо, как минимум, подтверждение "гарантийного статуса" телефона. Данное требование показалось мне вполне законным, и я согласился передать телефон в руки приемщика, еще раз напомнив, что отдаю телефон не для ремонта, а только для определения "гарантийного статуса", что и поросил отразить в сохранной расписке, выданной мне на руки. Там так и было написано: "Телефон..., дефект со слов клиента..., на определение гарантийного статуса". Кроме того, я сообщил приемщику, что телефон только-что из СЦ "Лантея", в котором не устранили неисправность. Акт "Лантеи" также был упомянут в расписке и приложен к ней и телефону. Для пущей острастки я потребовал подменный телефон, и таковой был предоставлен без возражений. Мне было сказано позвонить через неделю, узнать о результатах. Через неделю результата не было. Далее звонил через день и вчера мне объявили, что мой телефон пришел отремонтированный и я могу его забрать. Я сразу сказал, что забирать телефон не собираюсь, так как в сохранной расписке зафиксирован факт отправки телефона на подтверждение "гарантийного статуса" а не для ремонта. Теперь я понимаю, что допустил грубую ошибку, не написав заявления на возврат денег при обращении в магазин, а требовал только зафиксировать факт отправки "не для ремонта" в сохранной расписке.

    Теперь саме интересное. Приехав в магазин, я обратился к менеджерам отдела продаж с требованием возврата денег, поскольку факт гарантийного ремонта подтверждает неисправность по вине производителя. Менеджер отдела продаж созвонился с приемщиком отдела брака и тот предложил нам обоим подойти и забрать телефон. Там мне было предложено расписаться в сохранной расписке о получении аппарата, что я делать наотрез отказался. Но нужно было забрать мой телефон в отдел продаж сдать подменный. Я сказал, что к отремонтированному телефону не притронусь и предложил господам из Икс-кома урегулировать данную проблему между собой. "Я получаю деньги, а Вы делите между собой аппараты - это не моя проблема". Так и было сделано. В расписке в получении телефона расписался человек из отдела продаж. Вернувшись на место, он долго не мог оформить возврат денег, с кем-то советовался и, наконец, понес бумаги на подпись "начальнику".

    Тут все и началось. Вернувшись от начальника, паренек заявил мне, что деньги мне не вернут, поскольку телефон исправен. Поняв, что паренек ни в чем не виноват, я не стал трепать ему нервы, и попросил проводить меня к "начальнику". На мой вопрос "в чем проблема?" мне было сказано:
    - А на каком основании я буду выплачивать Вам деньги?
    - А на том, что телефон сдавался не для ремонта, а только для определения его "гарантийного статуса", и в соответствии со ст. 18 ФЗоЗПП я имею право выбора.
    - Но ведь он сейчас исправен?
    - Не знаю, я к нему не прикасался и не собираюсь.
    - Но Вы же его забрали из отдела брака?
    - Нет, это сделал Ваш сотрудник.
    (Звонок менеджеру отдела продаж - "Ты за каким ... забрал оттуда телефон?")
    - А где бумага, что вы не просили ремонтировать телефон?
    - Это Ваша сохранная расписка №..., где так и написано.
    - Да сейчас позвоню в отдел брака, и там порвут эту расписку.
    - Дайте жалобную книгу.
    - Да я эту жалобную книгу ...
    - Я буду обращаться в суд!
    - Давайте! Еще никто до суда не дошел! Мне даже интересно!
    И дальше в том же духе. Закмечу, что весь описанный разговор происходил на высоких тонах в присутствии снующих туда-сюда курьеров. А сам директор сидит в углу маленькой грязной проходной комнатки. За стеной было еще 6-7 девушек-сотрудниц (наверное, бухгалтерия). Такая наглость директора меня просто завела. Все происходившее далее было уже делом принципа.
    Я пишу жалобу и запоздалое заявление на возврат денег. Резолюция на заявлении (стилистика сохранена): "Согласно заключения с/центра №... неисправность устранена. Отказано в замене в следствие незначительности ремонт 20.06.07 Подпись". В заявлении ни о какой замене и речи не было. Только возврат денег. Телефон на тот момент находился в отделе продаж. Получив такую резолюцию на моем заявлении и сфотографировав свою жалобу в книге, я пошел и забрал "отремонтированный" телефон, так как на руках не было никаких документов, подтверждавших его сдачу. Расписка была отдана при получении телефона в отделе брака сотрудником отдела продаж. Вместе с телефоном я забрал товарный и кассовый чеки о приобретении телефона, гарантийный талон, акт выполнения работ первого ремонта в СЦ "Лантея" (неисправен микрофон - произведено гарантийное обслуживание), акт выполнения работ второго ремонта в СЦ "Гаджет-Сервис" (иные проблемы звука - замена микрофона - 0 рублей), накладная на выдачу оборудования из "Гаджет сервиса" (Подтвержденный тип ремонта - гарантия производителя), накладная к возврат-обмен брака клиенту от Икс-кома с указанным номером акта приема брака/сохранной расписки (это о ...порвать бумажки...). Ни на одном из документов моей подписи нет (кроме того акта о приемке от 04.06.07, на расписке от которого расписался при получении сотрудник Икс-кома).

    По пути домой думал, что делать дальше. Имея отремонтированный телефон, можно было бы и успокоиться. Но то хамство, с которым пришлось столкнуться, заставляло задуматься.

    Приехав домой, понял, что судьба преподнесла подарок - ТЕЛЕФОН НЕИСПРАВЕН!!! После двух ремонтов микрофон так и не заработал!

    Вот теперь и думаю, как бы мне наказать хама и вернуть деньги побыстрее. Вопрос возврата денег встал только потому, что мне предстояло отправить жену с детьми отдыхать. И положиться на телефон, в который после ремонта (а теперь уже и двух ремонтов) неисправность вернулась, я уже не могу. Исправных телефонов дома нет - все раздарили. Придется покупать еще один.

    Уважаемые участники! Прошу прощения за столь длинный опус, если сочтете его неинтересным. Если же Вам есть, что сказать - милости прошу! Буду рад услышать Ваше мнение об этой истории и Ваши предложения по ее завершению с максимальной эффективностью.

    Благодарю за внимание.
    Все мы - Потребители!

  2. #2
    Вот теперь и думаю, как бы мне наказать хама и вернуть деньги побыстрее.
    Хама накажет Господь Бог, а деньги быстро можно будет получить назад только при определённых обстоятельствах. Спросите каких? Об этом известно только Вам.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    В ст. 18 нет права на такое требование, как определение его гарантийного статуса!!!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения