-
Здравствуйте все,
вот наткнулась на ваш разговор и прямо легче стало.
У меня схожая проблема на данный момент: купила телефон Nokia (точно модель и не помню) т.к. проработал он у меня только 4 дня, а потом вдруг перестал сеть ловить, прямо навождение какое-то.
Я не долго думая отнесла в магазин (салон сотовой связи МТС). Там мой аппарат приняли на ремонт, сказав при этом, что необходимо ждать 40 дней для получения экспертизы. По результатам которой мне предложат его ремонт (если случай призняют гарантийным, а если нет?...), заменят или вернут деньги. Вот я и жду уже больше месяца, а результата нет, зато всё больше и больше зреет во мне убеждённость, что заключение придёт о признании случая не гарантийным.
А я, положа руку на сердце, все 4 дня его лелеяла, сразу ему чехол купила, не роняла и не ударяла его конечно.
Подскажите, как быть дальше? Ждать ещё или пора уже действовать?
-
Ждать... Вы согласились на ремонт в течение 40 дней...
-
 Сообщение от Irina_yar
купила телефон Nokia (точно модель и не помню) т.к. проработал он у меня только 4 дня, а потом вдруг перестал сеть ловить, прямо навождение какое-то.
Я не долго думая отнесла в магазин (салон сотовой связи МТС). Там мой аппарат приняли на ремонт, сказав при этом, что необходимо ждать 40 дней для получения экспертизы. По результатам которой мне предложат его ремонт (если случай призняют гарантийным, ... заключение придёт о признании случая не гарантийным.
Подскажите, как быть дальше? Ждать ещё или пора уже действовать? 
Они подсунули вам подписать квитанцию, где сказано про ремонт? А это обман – они всех так надувают. По закону (ст.18 ЗоЗПП - Закон о защите прав потребителей №2300-1 ФЗ. Он лежит здесь, на сайте) они обязаны принять от вас товар ненадлежащего качества и имеют право провести по своему усмотрению только проверку качества (вот тут они могут свалить вину в появлении недостатка на вас. Тогда потребуйте от них экспертизу – абз.3 п.5 ст.18 ). А что они будут делать с вашим товаром, зависит от вашего согласия. Вы можете согласиться либо на ремонт, либо на замену товара, либо на возврат уплаченных денег. Ремонт они обязаны выполнить незамедлительно (т.е. прямо при вас), либо в согласованный с вами срок (ст.20), замену – в течение 20 дней (ст.21), а возврат денег – в течение 10 дней (ст.22). Да вы еще при этом имеете право на временную подмену (п.2 ст.20 и абз.4 п.1 ст.21). В упомянутых в законе перечнях ваш товар не числится, поэтому они обязаны безусловно выполнить ваши требования.
Когда продавцы решают вопросы нормально, то разговаривать с ними надо, конечно же, по-человечески. Но если они начинают ловчить и мурыжить – то действуйте жестко по закону. Срочно напишите им претензию с вашими требованиями (образец претензии – здесь на сайте). Вручите ее им под роспись, а не захотят принять – пошлите им по почте с уведомлением о вручении. Я думаю, что после их мурыженья вам надежнее всего просто отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать назад уплаченные деньги (п.1 ст.18 ). А если они откажут и будут дальше мурыжить, то на них будет капать пеня - по 1% от цены товара в день за отказ предоставить временную замену и 1% - за просрочку (ст.23). А если будете забирать у них свой товар, не забудьте, чтобы они продлили гарантию на то время, что товар был у них (п.3 ст.20).
Дайте им настойчиво понять, что вы знаете свои права потребителя и, в случае чего, подадите на них в суд. Возможно, в таком случае, им не захочется впутываться в судебную тяжбу и они выполнят ваши законные требования. А в случае отказа подавайте на них в суд (скорее всего, вам придется обратиться к мировому судье, хотя идти в суд - мало желающих). Вы можете стребовать с них пеню за все это время, а это за 1,5-2 месяца (по 2 % в день) составит сумму, равную стоимости товара. Да еще с них будет 50%-й штраф в пользу государства (п.6 ст.13). И, как эффективное средство принуждения к исполнению закона, - компенсация морального вреда (ст.15). Вмените им тысяч сто (Европейский Суд чаще всего присуждает нашим гражданам ровно такую сумму в качестве компенсации морального вреда), чтоб им неповадно было нарушать закон и обманывать потребителей.
-
Moderator
svv, Вы написали много, сумбурно и не все по делу. При отказе от исполнения договора купли-продажи нельзя требовать пени за непредоставление аппарата на подмену. Неправильно трактуете понятие "незамедлительно". В данном случае нельзя задним числом даже в суде отсудить пени, как вы предлагаете за 1,5 - 2 месяца да еще и по 2%.
Если в квитанции написано, что товар принят на экспертизу, то действительно потребитель попал в типичную ловушку. В этом случае даже в требовании подмены продавец может отказать. Другое дело, если в квитанции записано. что товар принят для устранения недостатков, тогда можно потребовать подмену. но ждать возможностей применения ст. 23 придется все 40 дней.
Если товар все-таки принят на "Экспертизу", то можно либо ждать 40 дней или отозвать его и начать все с начала, но уже по нормам закона. а не липовым правилам продавца.
-
 Сообщение от Евгений Мясин
svv, Вы написали много, сумбурно и не все по делу. При отказе от исполнения договора купли-продажи нельзя требовать пени за непредоставление аппарата на подмену. Неправильно трактуете понятие "незамедлительно". В данном случае нельзя задним числом даже в суде отсудить пени, как вы предлагаете за 1,5 - 2 месяца да еще и по 2%.
Если в квитанции написано, что товар принят на экспертизу, то действительно потребитель попал в типичную ловушку… то можно либо ждать 40 дней или отозвать его и начать все с начала, но уже по нормам закона. а не липовым правилам продавца.
Перечитал свое “наставление” еще раз – все достаточно логично и по делу. А если писать мало, то толку не будет – люди у нас непросвещенные в своих правах. Поэтому излагать что и как делать - приходится подробно и со ссылками на закон, в то же время стимулируя их к освоению нашего любимого закона.
А понятие "незамедлительно" в русском языке означает именно то, как я трактую. А что всякие крючкотворы извратили его смысл до невозможного, так у нас вся жизнь так устроена – наизнанку. И если бы люди сразу знали, что такое здесь означает “незамедлительно” (ведь если вдуматься в его трактовку Верховного Суда – то это означает, что время ремонта “ничем не ограничено”), они бы никогда не согласились на ремонт, а всегда бы требовали замены товара или возврата денег. Законодатель, по вашему, этого хотел?
А про “заднее число” – Вам просто показалось. Я ж там сначала про претензию написал, а уж потом про пеню. И про 2% - они получаются, если есть и просрочка и отказ дать подмену.
А вот про пеню за отказ от исполнения договора купли-продажи - это вы правильно. Там у меня смешались и замена и отказ от исполнения – пеня за непредоставление товара на подмену, действительно, положена только в случае требования ремонта или замены.
И еще, непонятно, почему “если в квитанции записано, что товар принят для устранения недостатков, тогда можно потребовать подмену, но ждать возможностей применения ст. 23 придется все 40 дней” – почему обязательно 40? А не все 180, как, например, записали в квитанции потребителю A_Serg (тема “ЖК-TV. Ремонт, замена?”). Хотя закон отводит максимум один месяц (п.1 ст.21).
И про ловушку: Вам бы следовало инициировать, чтобы Законодатель обязал продавцов вывесить на видном месте в торговых залах Извлечение из Закона или из правил (вы же, наверное, понимаете, что пользоваться Интернетом может лишь малая толика оболваниваемых торгашами наших потребителей, - особенно, немолодого возраста). В котором был бы ясно изложен порядок действий покупателя, чтобы ему не устраивали таких подлых ловушек. Ведь одной из целей Закона было стимулировать изготовителей (через продавцов) повысить качество товаров, а не устраивать “ловушки” и всучивать негодный товар.
-
 Сообщение от svv
А понятие "незамедлительно" в русском языке означает именно то, как я трактую.
А Вы не путаете понятия "незамедлительно" и "немедленно".
А тут же "при нас" только простейшую неисправность можно устранить. Для устранения большинства же недостатков нужно опред. время.
-
 Сообщение от glasniy
А Вы не путаете понятия "незамедлительно" и "немедленно"... Для устранения большинства же недостатков нужно опред. время.
Но разве между ними есть смысловая разница (см. Ожегова, Даля)?
А вот: "тут же "при нас" только простейшую неисправность можно устранить" - ну, конечно же, да. Потому-то закон и предусмотрел - ремонт либо "незамедлительно", либо в сроки "по соглашению сторон". Другое дело, что ловкачи стали пользоваться фактическим отсутствием законодательного ограничения этого срока и впаривать людям ремонты на многие месяцы, да еще "при наличии запчастей". Но это было бы еще ничего - ведь по закону клиент может выбрать не ремонт, а замену (макс. 20-30 дней) или возврат денег (макс. 10 дней). Ну так, они стали принудительно навязывать ремонты, отказывая в замене или возврате. А клиенты не знают своих прав, они думают, что так положено и безропотно подписывают то, что им всучивает прод или сервис. Если мы хотим, чтобы в стране жизнь была лучше, то, конечно же, эту практику надо перебороть.
-
 Сообщение от svv
 Сообщение от glasniy
А Вы не путаете понятия "незамедлительно" и "немедленно"... Для устранения большинства же недостатков нужно опред. время.
Но разве между ними есть смысловая разница (см. Ожегова, Даля)?
Конечно есть!
Медлить и замедлять - понятия разные.
Напривер, есть цена ВЫСОКАЯ, а есть ЗАВЫШЕННАЯ!
Разные понятия.
Незамедлительно - т.е. в минимально необходимые на это сроки.
-
 Сообщение от glasniy
 Сообщение от svv
 Сообщение от glasniy
А Вы не путаете понятия "незамедлительно" и "немедленно"... Для устранения большинства же недостатков нужно опред. время.
Но разве между ними есть смысловая разница (см. Ожегова, Даля)?
Конечно есть!
Медлить и замедлять - понятия разные.
Напривер, есть цена ВЫСОКАЯ, а есть ЗАВЫШЕННАЯ!
Разные понятия.
Еще раз - смотрите толковые словари (и не подменяйте слова - от этого смысл выяснений теряется). Дальше выяснять бесполезно, поэтому полемику прекращаю.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|