+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    08.03.2007
    Сообщений
    8

    Отказ в обмене товара и возврате денег.

    Был куплен телефон нокия, через месяц он перестал включатся, отнес его в магазин где преобретался товар, продавец посоветовал обратится в мастерскую при магазине где почти на коленке ремонтируют телефоны ( должное оборудование у них есть, только вот платы зубными щетками чистят) там у меня приняли телефон сказав чтоб пришел через 3 дня. Через три дня пришел забрал телефон, проверил на работоспособность, всё работало. денег с меня за ремонт не взяли, так же не сказали о причине поломки.Только было одно НО прошивку залили от телефона паралельной модели с изменеными функциями. Через 2 недели пользования аппаратом он опять вышел из строя. Пришел снова в магазин, они отослали опять в сервис рядом. Там долго разбирались с телефоном и искали того кто прошивал его в прошлый раз так и не найдя ничего не смогли сделать отослали к продавцу. Продовец предложил отвезти телефон в авторизованый сервис цент Нокия. Я отвез его, в сервис центре мне выдали квитанцию в которой было техническое заключение: отказано в гарантийном обслуживании. Телефон не сертифицирован на територии Р.Ф. Аппарат опломбирован.

    Пришел с этой квитанцией к продавцу. Он неповерил что его телефон может быть не сертифицированым, под аккумулятором была наклейка с значком РСТ больше надписей не каких небыло. Созвонившись с представительством Нокия в москве по продукт номеру телефона я выяснил что данный телефон не сертифицирован для России и у него не будет сервисного обслуживания и гарантии.
    Я сказал это продавцу придьявив квитанцию, он предложил ждать неделю возможно появится новая прошивка и мне смогут её прошить. На устное предложение обменять телефон на такую же модель или вернуть деньги он ответил что не может ничем помочь и придется ждать 7 дней если будет прошивка.
    Даже если прошивка будет и мне его прошьют то у меня не будет сервисного обслуживания и гарантии Нокия.
    Подскажите пожалуйста по какой статье или совокупности их, заставить неродивого продавца вернуть деньги или хотябы обменять аппарат. Как выясняется телефон оказался "серым".

    Извините если повторяюсь с вопросом и его уже задавали, но почитав разные ответы и коментарии в форуме немного запутался в определениях ответов.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261

    Re: Отказ в обмене товара и возврате денег.

    Цитата Сообщение от Sky
    ....только вот платы зубными щетками чистят....
    Это вполне нормальная операция, предусмотренная ТУ!

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    А веруть телефон можно по причине ненадлежащей информации.
    Т.е. дана ложная информация о сертификации. Кстати, незаконное нанесение наклейки со значком РСТ - это уголовно наказуемое деяние.
    Можете пригрозить продавцам, что в ОБЭП поёдёте с этим телефоном.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Ну кто сказал, что сертифицировать телефон может только и исключительно Nokia?!
    Кто сказал, что тпартию телефонов не может ввезти в страну и сертифицировать (если захочет, сертификация мобильных телефонов добровольна) скажем ООО"Калейдоскоп" зарегистрированное в городе Калуге?
    Созвонившись с представительством Нокия в москве по продукт номеру телефона я выяснил что данный телефон не сертифицирован для России и у него не будет сервисного обслуживания и гарантии.
    Что значит "не сертифицирован для России"?
    А гарантийный срок на товар предоставил продавец, он его поддерживает. В чем проблема? Одеяло колючее? Подушка кусачая? Лишнее время появилось?
    Если желали гарантийное обслуживание изготовителя, необходимо былог об этом известить продавца при покупке. А теперь поздно.
    glasniy, стремительность и отсутствие логической базы Ваших выводов общеизвестна! Жалуйтесь сразу в Интерпол!

  5. #5
    Sky,

    Вы всё-таки попробуйте последовать совету glasniy. Потребуйте сертификата соответствия от продавца. Если у него он есть (только сначала узнайте как он выглядит и кем должен быть заверен) - то прав Pessimist. Если нет - то пускай возвращают деньги, так как прав glasniy.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    maxutin, Вас не затруднит привести норму права обязывающую продавца иметь, и не только иметь, но даже предъявлять кому-либо сертификат на УЖЕ ПРОДАННЫЙ некоторе время назад товар?
    Помимо этого, сертификация товара моржет быть подтверждена простой ссылкой на сертификат (номер) и срок его действия в товарно- сопроводительных документах (накладной).
    И еще раз повторяю для особо непонятливых - мобильники в настоящее время сертифицируются только добровольно.

  7. #7
    Если мобильники в настоящее время сертифицируются только добровольно, то ни о каких требованиях сертификата речи идти не может.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Ну а если-бы сертификация была обязательной? И товар был продан например месяц назад?
    Ведь Вы рекомендуете требовать сертификат. А на каком основании?

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346
    Цитата Сообщение от Sky
    … телефон нокия, через месяц он перестал включатся, отнес его в магазин …, продавец посоветовал обратится в мастерскую при магазине где почти на коленке ремонтируют телефоны... денег с меня за ремонт не взяли, так же не сказали о причине поломки… Через 2 недели пользования аппаратом он опять вышел из строя. Пришел снова в магазин, они отослали опять в сервис рядом. Там долго разбирались с телефоном и …ничего не смогли сделать отослали к продавцу. Продовец предложил отвезти телефон в авторизованый сервис цент Нокия. Я отвез его, в сервис центре мне выдали … техническое заключение: отказано в гарантийном обслуживании. Телефон не сертифицирован на територии Р.Ф. Аппарат опломбирован... Созвонившись с представительством Нокия … я выяснил что данный телефон не сертифицирован для России и у него не будет сервисного обслуживания и гарантии.
    Я сказал это продавцу придьявив квитанцию, он предложил ждать неделю... На устное предложение обменять телефон на такую же модель или вернуть деньги он ответил что не может ничем помочь и придется ждать 7 дней если будет прошивка. Даже если прошивка будет и мне его прошьют то у меня не будет сервисного обслуживания и гарантии Нокия. Подскажите пожалуйста по какой статье … заставить неродивого продавца вернуть деньги или хотябы обменять аппарат. Как выясняется телефон оказался "серым"...
    “… платы у нас зубными щетками чистят” – прав этот glasniy – для наших умельцев это вполне “нормальная операция”, они еще и не такое могут – хорошо еще, если не спьяна (я б мог на досуге рассказать, как они, даже по трезвости, ремонтируют “ломом” самые тончайшие девайсы). Потому-то после их ремонтов не приходится ожидать надежной и качественной работы. Телефон, конечно, ворованный. Но, опять же, как сказал Pessimist, сертифицировать у нас может любая полуподвальная контора типа ООО"Калейдоскоп" из уездного города Калуги – были б деньги для подмазки нужным людям.
    Боюсь повториться, но глючные девайсы у нас в огроменных количествах гуляют по стране только потому, что пронырливые вороватые деляги скупают за бугром на корню, практически задарма, всю их некондицию и продают нам (благо здесь контроля и спроса с них никакого нет), по “божеской” цене, как самый что ни на есть кондовый товар (my God, чего только не делают деньги, во время нашедшие ”нужных” людей?).
    Ну да, ладно. А вам, я так понимаю, все ремонты делали на устных договоренностях (“денег с меня за ремонт не взяли, также не сказали о причине поломки”) – они же ушлые люди и не любят оставлять следов. И документов, подтверждающих “недостатки товара”, у вас на руках не имеется? Тогда вам туго придется, чтобы доказать, что это товар “ненадлежащего качества по вине изготовителя”. На “устное предложение” в суде не сошлешься.
    Но, если, все-таки, решитесь с ними тазаться, внимательно почитайте хотя бы первую часть, до 24 статьи, ЗоЗПП (Закон о защите прав потребителей №2300-1 ФЗ. Он лежит здесь, на сайте). Порядок действий неоднократно изложен мною в темах данного форума “Бытовая техника, компьютеры, средства связи” (полезно посмотреть хотя бы последние темы за июнь, например: Алексей А. “Проблемы с телефоном. Продавцы признают, а …” или A_Serg “ЖК-TV. Ремонт, замена?” и др.), а также в форуме “Обсуждение конкретных ситуаций”: Allisse “Нас в упор не видят!”, Evgewa “Мобильный SE k510i”, Zets “Обмен товара ненадлежащего качества” и др. Учтите и советы, данные вам здесь другими людьми.
    Во избежание возможных спекуляций продавца или сервиса понятиями и терминами, надо сразу подать письменную претензию (вручайте все им под роспись или направляйте по почте с уведомлением о вручении. Образцы претензий лежат здесь, на сайте), где определенно заявить одно из требований по ст.18 - ремонт, замену или возврат. Тогда они не смогут ловчить и манипулировать, как им вздумается. Иначе, они хватаются за любую уловку – что, мол, могут они взять только в ремонт; а временная подмена у них не положена; а вот на это, мол, гарантия не продляется и т.д. Если вы будете предъявлять им требования по закону, то все действия будут вполне определенными, в том числе, и сроки (вместе с проверкой и экспертизой): ремонт – незамедлительно или в сроки по согласованию с вами (ст.20); замена – максимально 20 дней (ст.21); возврат денег – 10 дней (ст.22). А в случае ремонта еще и гарантия продляется (п.3 ст.20).
    Когда они тихой сапой навязывают вам ремонт, отказывают вам вернуть деньги или продлить гарантию, вместо замены втюхивают “отремонтированный” товар, они нарушают закон. Для стимулирования их к законопослушанию в законе предусмотрена ст.13 и ст.23, в том числе и пеня: 1 или 2 % в день от стоимости товара. А это за пару месяцев мурыженья составит сумму, равную стоимости товара. Так что в случае судебного решения в вашу пользу, им придется выложить деньги, как минимум, в двойном размере. И гарантию продлить (да еще и 50%-й штраф в пользу государства и компенсацию морального вреда заплатить). А это мало не покажется (если, конечно, надеяться, что суд будет справедливым).

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    А на каком основании?
    Ну как же... Постановление Совета джедаев.

  11. #11
    А на каком основании?
    100% оснований нет конечно. Но магазин должен иметь сертификат при продаже. У магазина был сертификат? Если был, пускай докажет, предьявит сертификат. Если не может, значит и не было у него сертификата.
    Я понимаю, что не очень аргументиравано, но на практике ситуация часто решается именно таким образом.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    "На практике", я регулярно "посылаю" судей с такими вопросами. (Потребитель приходил с таким вопросом только один раз - ему плиту газовую устанавливать отказались - предоставили ему копию сертификата) Товар продан, ненужные бумажки уничтожены, и разговор окончен. Только в одном случае судья сделал запрос - товар оказался сертифицированным. Но дело это затянуло месяца на четыре. В остальных случаях на этом разговор о сертификате и заканчивался....

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения