-
Неисправный ноутбук, замена на аналогичный, интернет магазин
Добрый день!
Дай совет как лучше сделать. Ситуация следующя. 2 дня назад купил ноутбук в интернет магазине, при работе он регулярно перезагружается, сначала думал что проблема в программном обеспечении, переустановил систему с официального диска который шел вместе с ноутбуком. Это не решило проблемы. Иногда он перезагружается еще на стадии загрузки биоса.
В магазине сказали что обмен возможен только по заключению сервис-центра, надо ехать туда, там должны делать экспертизу, и если это гарантия то будут менять.
Есть ли возможность не связываться с гарантийным ремонтом а поменять товар на аналогичный, но исправный, ведь прошло всего два дня, и почему я должен тратить время на их ошибки, и их неисправные товары?
Можно ли возложить процедуру проверки на продавца?
Если можно, то дайте ссылки на законы регламентирующие обмен товара.
Заранее спасибо за совет.
-
По закону продавец вполне может и отказать, так как компьютеры подлежат обмену или возврату только в случае существенных недостатков. Но если продавец приличный, то может и пойти на встречу.
Напишите претензию в адрес продавца. Вся информация, необходимая Вам, есть на этом сайте, изучите.
-
Maxutin, разве перезагрузка каждые 10-30 минут это не существенный недостаток? работать на таком компьютере просто не возможно!
Сайт смотрю, но тут не все так просто, продавец сразу ссылается на сложность товара, и говорит, что только через сервис-центр, тобишь все самому надо делать. Они продали сломанный товар и все, остальное их не колышит.
Вот и прошу, где написано, что можно обратиться именно к продавцу и вернуть ему товар, а не мотаться по сервис-центрам, стоять в очередях и обащться с сервисменами, зачастую не очень вежливых.
-
Moderator
где написано, что можно обратиться именно к продавцу и вернуть ему товар,
Пункт 2 ст. 18 закона "О ЗПП".
-
Прежде всего - доказывание НАЛИЧИЯ в товаре недостатка прямая обязанность потребителя.
Во вторых - если Вам интересно, что такое "существенный недостаток" то ознакомьтесь с преамбулой ЗОЗПП. Вкратце могу пояснить - это неустранимый недостаток.
-
Pessimist, посмотрел -
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
Ты хочешь сказать что мой случай не попадает под это определение? По моему это именно тот случай!
Как я говорил, я покупал через интернет, а это дистанционный способ продажи, могу ли я ссылаться на следующее постановление в ОЗЗП "Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товарав" пунтк 4 - "4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней" обязан ли магазин забрать у меня товар в этом случае?
-
Archer,
главная причина, почему с такими дорогостоящими товарами продавцы всегда отправляют за заключением СЦ - нежелание "попасть" на стоимость этого товара, если вдруг случай окажется негарантийным. Сломать ноут можно и за 2 дня, и за 2 минуты. Продавцу нужна уверенность, что поставщик возьмет его обратно, и основа этой уверенности - заключение СЦ. Можете попытаться давить на продавца, но вряд ли получится просто прийти с ноутом, и через полчаса уйти с деньгами...
-
LeoT, я не против, пусть делают экспертизу, все что я хочу, чтобы они сами это делали, а не гоняли меня по сервисцентрам. В законе ясно написано, что могу отдать продавцу, тот обязан сам провести экспертизу, если окажется что все произошло по вине покупателя, то покупатель должен будет оплатить стоимость экспертизы. Правильно ли я понял? Это так? Гуру законов, подтвердите!
-
Ты хочешь сказать что мой случай не попадает под это определение? По моему это именно тот случай!
Ваш недостаток не является существенным, Вы просто трактуете закон, как Вам удобно.
Как я говорил, я покупал через интернет, а это дистанционный способ продажи, могу ли я ссылаться на следующее постановление в ОЗЗП "Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товарав" пунтк 4 - "4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней" обязан ли магазин забрать у меня товар в этом случае?
Многие утверждают, что это касается только товаров надлежащего качества. Лично я так не считаю. На мой взгляд, вполне можно воспользоваться этой статьёй.
-
В законе ясно написано, что могу отдать продавцу, тот обязан сам провести экспертизу, если окажется что все произошло по вине покупателя, то покупатель должен будет оплатить стоимость экспертизы.
Совершенно верно, тут никаким гуру быть не надо, чтобы подтвердить.
-
Moderator
"4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней" обязан ли магазин забрать у меня товар в этом случае?
Многие утверждают, что это касается только товаров надлежащего качества. Лично я так не считаю. На мой взгляд, вполне можно воспользоваться этой статьёй.
нельзя - см. п. 5 этой же статьи.
-
Совершенно верно, тут никаким гуру быть не надо, чтобы подтвердить
Если продавец не признает наличия недостатка, то по экспертизам и т.д. бегать прийдется потребителю.
-
Moderator
Если продавец не признает наличия недостатка, то по экспертизам и т.д. бегать прийдется потребителю.
...то у потребителя появляются права. установенные п. 4 ст. 26.1
-
Которая, как Вам великолепно известно не применяется судами ввиду прямого противоречия со ст.497 ГК РФ. :P
И кроме того, какая ст.26.1 если потребитель заявляет о ненадлежащем качестве товара?! Вы что, Евгений Мясин?
Опять закон обязателен только для продавцов?
-
 Сообщение от Pessimist
Которая, как Вам великолепно известно не применяется судами ввиду прямого противоречия со ст.497 ГК РФ. :P
И кроме того, какая ст.26.1 если потребитель заявляет о ненадлежащем качестве товара?! Вы что, Евгений Мясин?
Опять закон обязателен только для продавцов?
Так это на случай, "если продавец не признает наличия недостатка".
Раз не признаёт недостатка, значит товар без недостатков...
-
Потребитель утверждает, чтго товар не надлежащего качества, а значит о ст.26.1 и речи не идет! Опять не понятно?!
-
 Сообщение от Pessimist
Потребитель утверждает, чтго товар не надлежащего качества, а значит о ст.26.1 и речи не идет! Опять не понятно?!
Да, но продавец этого не признаёт. А значит можно применять ст. 26.1.
-
Еще раз повторяю, что ст.26.1 не удалось применить еще никому, по причинам которые здесь много обсуждались, и по которым в стр.497 ГК РФ пытаются провести изменения.
Но в порядке теоретического спора:
Требование выдвигает потребитель, а не продавец. Поэтому, если потребитель считает, что товар ненадлежащего качества - он не может применить ни ст.24 ни ст.26.1.
-
Поэтому, если потребитель считает, что товар ненадлежащего качества - он не может применить ни ст.24 ни ст.26.1.
Это так, но ему говорят, что недостатка в товаре нет, следовательно. качество товара продавец признал надлежащим. отсюда возникает право потребителя применить требования п. 4 ст. 26.1, на что и указал Евгений Мясин.
По-моему. все логично.
-
Это так - но подругому! По Вашему это логично?!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|