+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    пошагово: как вести себя при возврате вещи?

    Добрый день. Объясните, пожалуйста, как следует себя вести при возврате вещи, находящейся на гарантии?
    Я купила мпз плеер, завтра будет 14 дней с момента его приобретения, документы на руках. Дело в том, что мне настойчиво предлагают его отправить в диагностику (он просто "завис" и ни на что не реагирует), а я хочу получить деньги обратно.
    на мои слова о Законе по защите прав потребителей меня настойчиво направляют в их ремонтный центр обслуживания.
    Спасибо.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Они вправе провести проверку качества.
    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    На возврат денег - до 10 дней, включая все проверки и экспертизы.

  3. #3
    Ваши права установлены ст. 18 закона "О ЗПП". текст статьи. образцы претензий и как их подавать найдете на сайте.
    Свободный художник

  4. #4
    Куркова Анна Николаевна, вот примерный алгоритм Ваших действий:
    1. Письменное уведомление продавцу о выявленных недостатках (ст. 483 ГК РФ).
    2. Предъявить письменно ОДНО требование по ст. 18 Закона РФ "ОЗПП", т.е. написать претензию.
    3. Постараться получить письменные распоряжения продавца по поводу Вашего уведомления о выявленных недостатках и претензии.
    4. Далее, если продавец не выполняет Ваше требование, обращаетесь в ближайшую юр. консультацию или в общество ЗПП.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Обратите внимание, ЧТО ТАКОЕ "проверка качества товара":

    Для проверки качества товара используется "Инструкция по эксплуатации".
    С девайсом необходимо провести манипуляции, из которых бы ясно следовало бы, что в нём НЕ РАБОТАЮТ те функции, которые предусмотрены "Инструкцией".

    Основание:
    - при ПРОДАЖЕ девайса продавец обязан выполнить следующее:

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 19 января 1998 г. № 55
    Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования,
    ...
    49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
    50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
    51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon/texts/616/index.html

    Гражданский кодекс РФ:

    Статья 474. Проверка качества товара
    1. Проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи.
    Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором. В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов, порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям.
    2. Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.
    3. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.
    4. Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.
    http://www.garant.ru/main/10064072-000.htm

    - из выделенного текста следует, что проверка качества товара проводится в присутствии покупателя, и одинаковым способом как при продаже товара, так и в любых других случаях. Поскольку при продаже товара проверка качества проводится в течение разумного срока, например, в течение 10-20 минут, то ТАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ должа быть проведена проверка качества и в ином случае.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346

    Re: пошагово: как вести себя при возврате вещи?

    Цитата Сообщение от Куркова Анна Николаевна
    Я купила мпз плеер, завтра будет 14 дней с момента его приобретения, документы на руках. Дело в том, что мне настойчиво предлагают его отправить в диагностику (он просто "завис" и ни на что не реагирует), а я хочу получить деньги обратно. на мои слова о Законе по защите прав потребителей меня настойчиво направляют в их ремонтный центр обслуживания.
    В соответствии с п.1 ст.18 ЗоЗПП вы, как потребитель, имеете право (если считаете, что товар - ненадлежащего качества) по своему выбору потребовать ремонта, замены или возврата уплаченных денег (прямо так и укажите в своей претензии одно из этих требований. И не соглашайтесь ни на какие другие формулировки, которые будут не по закону). Тогда продавец (изготовитель), уполномоченная организация … обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя (абз.2 п.5 ст.18 ). А дальше они, если посчитают нужным, могут провести проверку качества товара (за свой счет), чтобы доказать, что либо этот товар - надлежащего качества, либо - что недостаток в товаре возник по вашей вине.
    Поэтому продавец не прав, предлагая вам самой отправить товар на диагностику. Как следует из приведенной статьи - это его обязанность.
    Учтите только одно – как только товар окажется в их руках, они (конечно, если поведут себя нечестно) сделают все, чтобы возложить вину на вас. Поэтому в заявлении (претензии) тщательно опишите состояние товара и характер дефекта, чтобы они потом не обвинили вас в нарушении правил эксплуатации. Порядок действий, максимально защищающий вас от произвола нечестного продавца, изложен мною сегодня на данном форуме в теме “Fawning. ЖК-TV. Обмен или возврат...”.
    И еще: 14 дней тут ни причем – этот срок действует только при обмене товаров надлежащего качества. А по товарам ненадлежащего качества претензии можно предъявлять весь гарантийный период (и даже более).

  7. #7
    Поэтому продавец не прав, предлагая вам самой отправить товар на диагностику.
    Учтите только одно – как только товар окажется в их руках, они сделают все, чтобы возложить вину на вас.
    svv, определитесь в советах!!!
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    Поэтому продавец не прав, предлагая вам самой отправить товар на диагностику.
    Учтите только одно – как только товар окажется в их руках, они сделают все, чтобы возложить вину на вас.
    svv, определитесь в советах!!!
    ???

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения