+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1

    ЖК-телевизор, обмен или возврат - редкий дефект

    Добрый день!
    Вчера имел радость купить на Горбушке в одном из магазинов телевизор Philips. При покупке телевизор был включен, осмотрен мной и моими друзьями. Купил.
    Имею: гарантийный талон (как одна из страниц инструкции по эксплуатации) в серийном номере которого при заполнении была пропущена одна цифра (я не доглядел), товарный чек и кассовый чек, на обороте которого я расписался в том, что "Претензий к комплектации и внешнему виду не имею. Товар проверен".
    Собственно неисправность: после длительного нахождения в выключенном состоянии при включении телевизора нет звука, при переключении на другой канал звук появляется.
    Какие могут возникнуть проблемы при попытке вернуть деньги (обмен на другой)? С образцами претензий ознакомлен. Облазил много материала на сайте, но так и нашел строго алгоритма по урегулированию вопроса, например что будет, если продавец пошлет нафиг, а я отправлю ему претензию заказным письмом с уведомлением. Если ответа не будет, что делать дальше?

  2. #2
    Если я предъявляю претензию о возврате денег, может ли продавец аппелировать к недостатку, указанному мной в претензии (например, взять товар для проверки существования этого недостатка, в моем случае недостаток сложно обнаружить на месте)?

  3. #3
    взять товар для проверки
    Да. Но не упускайте из виду Ваш товар или при передаче составьте подробнейшее описание товара.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  4. #4
    Guest
    Ага. И подсчитайте количество пикселей, чтобы в пути не потерялся десяток-другой.

  5. #5
    mossberg, причём здесь пикселы? Проблема в звуке!
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  6. #6
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    взять товар для проверки
    Да. Но не упускайте из виду Ваш товар или при передаче составьте подробнейшее описание товара.
    А в какой форме составляется это описание, что оно должно примерно содержать (например, телевизор не имеет внешних недостатков и полную комплектацию, есть подозрение покупателя по поводу звука), подписи сторон?

    Кстати а телевизор входит в список товаров надлежащего качества, который нельзя поменять из-за фасона и цвета? (я читал постановление, но явно не понял)

  7. #7
    Кстати а телевизор входит в список товаров надлежащего качества, который нельзя поменять из-за фасона и цвета? (я читал постановление, но явно не понял)
    входит

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    А в какой форме составляется это описание, что оно должно примерно содержать (например, телевизор не имеет внешних недостатков и полную комплектацию, есть подозрение покупателя по поводу звука), подписи сторон?
    О-о-о это целый роман!
    Квитанцию установленного продавцом образца Вы увидите на месте. Ничего сверх того Вам никто составлять не будет.
    Сможете еще оставить свое заявление - там можете написать хоть роман! Только без продолжения......

  9. #9
    Цитата Сообщение от maxbryansk
    Кстати а телевизор входит в список товаров надлежащего качества, который нельзя поменять из-за фасона и цвета? (я читал постановление, но явно не понял)
    входит
    Понял, значит буду пытаться вернуть деньги как за товар ненадлежащего качества.
    А то, что допущена ошибка в номере гарантийки может иметь какую-нить существенную роль при дальнейших разборках?

  10. #10
    [quote="Pessimist"]
    Сможете еще оставить свое заявление - там можете написать хоть роман! Только без продолжения......
    То есть оно не будет иметь никакой силы? или как? писать или не нужно?

  11. #11
    Guest
    Цитата Сообщение от Fawning

    Понял, значит буду пытаться вернуть деньги как за товар ненадлежащего качества.
    А то, что допущена ошибка в номере гарантийки может иметь какую-нить существенную роль при дальнейших разборках?
    Пытайтесь. Но скорее всего это дефект флэш-памяти, который устраняецца за 10 мин. и существенным ну никак не являецца. Поэтому вполне могут отказать в замене или возврате.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346
    Цитата Сообщение от Fawning
    … на Горбушке в одном из магазинов телевизор Philips… Собственно неисправность: после длительного нахождения в выключенном состоянии при включении телевизора нет звука, при переключении на другой канал звук появляется… Если ответа не будет, что делать дальше?
    Первое, что они вам втюхают (хоть нечестный продавец, хоть такой же сервис, указанный в гарантийном талоне) – это будут навязывать вам какую-нибудь диагностику, экспертизу или же какое-либо “Определение возможности ремонта”. А если ремонт – то на долгие месяцы, да еще - “при наличии запчастей”. Хотя вы имеете право и на замену товара, и на возврат денег.
    Для противодействия таким махинаторам целесообразно действовать следующим образом:
    1 Внимательно прочитайте хотя бы первую часть - до 24 статьи - ЗоЗПП (Закон о защите прав потребителей №2300-1 ФЗ. Он лежит здесь, на сайте). Иначе потом придется пожалеть, что не знали своих прав по закону.
    2 Все делайте строго по этому закону и в письменной форме (чтобы у вас оставались следы ваших и их действий и их можно было бы потом привлечь за нарушение закона).
    3 Сразу подайте им под их роспись претензию (продавцу или гарантийному сервису – по вашему выбору, по закону они отвечают на равных). Иначе потом придется сожалеть об упущенных возможностях и сроках. В претензии определенно заявите одно из требований по ст.18 ЗоЗПП - ремонт, замену или возврат. И не соглашайтесь ни на какую-либо другую формулировку. Например, они любят вписывать экспертизу или диагностику – а это не является самостоятельными требованиями, предусмотренными законом. А проверка (и если возникнет спор о причинах возникновения недостатка – то и экспертиза) входят в указанные в законе действия по исполнению требований закона, как их составная часть. Подмена терминов по отношению к установленным законом требованиям позволяет им увиливать от исполнения закона. Например, они, заключая с вами договор на какие-либо работы, не указанные в законе, избегают, таким образом, выполнения требований и санкций закона и потом отказывают в продлении гарантии (п.3 ст.20) или предоставлении временной подмены, а также избегают уплаты неустойки (ст.23) за просрочку выполнения работ. А если вы предъявите одно из требований по закону, то все действия и сроки будут вполне определенными (вместе с проверкой и экспертизой): ремонт – незамедлительно или в сроки по согласованию с вами (ст.20); замена – максимально 20 дней (ст.21); возврат денег – 10 дней (ст.22). А в случае ремонта еще и гарантия продляется (п.3 ст.20). А при замене или ремонте требуйте еще и временную подмену (п.4 ст.20 и абз.4 п.1 ст.21).
    4 В договоре (а если скажут, что нельзя, что у них, мол, “такая форма”, то - в отдельной бумаге) тщательно опишите все состояние товара и проявление дефекта (что вы ничего не нарушили из требований эксплуатации) и отдайте им под роспись. Иначе они могут свалить вину за возникшую неисправность на вас.
    5 Если сроки ремонта (или навязываемые вам виды работ), указанные в квитанции, вас не устраивают, или же вы хотите замену товара или возврата уплаченных за товар денег, то не подписывайте квитанцию, а требуйте соблюдения ваших сроков и формулировок по закону.
    А если они откажутся выполнить ваши законные требования (например, заменить товар, или вернуть вам деньги, или продлить гарантию), то это нарушение закона. Для стимулирования их к законопослушанию ст.23 предусмотрена пеня: 1 или 2 % (при просрочке и одновременно отказе предоставить подмену) от стоимости товара за каждый день. А это за пару месяцев может составить сумму, равную стоимости товара. Так что в случае судебного решения в вашу пользу им придется выложить деньги, как минимум, в двойном размере. И гарантию продлить, да еще 50%-й штраф в пользу государства уплатить (п.6 ст.13) и компенсацию морального вреда. А это мало не покажется (если, конечно, суд будет справедливым).
    6 Итак, в случае их отказа действовать по закону подавайте на них в суд (вам придется обратиться к мировому судье), хотя идти в суд - мало желающих. Суд заставит их выполнить требования закона, а вы еще можете стребовать с них пеню за все это время и, как эффективное средство принуждения к исполнению закона, - компенсацию морального вреда (ст.15). Вмените им тысяч сто (Европейский Суд чаще всего присуждает нашим гражданам ровно такую сумму в качестве компенсации морального вреда), чтоб им неповадно было нарушать закон и обманывать потребителей.

  13. #13
    (вам придется обратиться к мировому судье)
    svv, для начала надо узнать цену телевизора, а также размер иных имущественных притязаний, и только после сложения всех цен и сумм решать в какой суд подавать исковое заявление.
    svv, размер компенсации морального вреда устанавливается только судом, следовательно, если истец-потребитель просит в исковом заявлении взыскать конкретную сумму в счёт компенсации морального вреда, то это только показывает полную юридическую безграмотность истца. Таким образом истец-потребитель вправе указать в предмете иска только требование о компенсации морального вреда, но не конкретный размер этой компенсации.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    ... для начала надо узнать цену телевизора, а также размер иных имущественных притязаний, и только после сложения всех цен и сумм решать в какой суд подавать исковое заявление... размер компенсации морального вреда устанавливается только судом...
    Уже писал Вам ранее - посмотрите консультации на сайте ОЗПП - там сказано, что "Потребитель вправе сам определить размер причиненного ему морального вреда...", а суд оценивает доводы потребителя и определяет действительную сумму компенсации.
    А то, что исковая сумма подавляющего большинства наших дел не превышает 50000 руб, это бесспорно. Поэтому прямая дорога - в мировой суд.

  15. #15
    это бесспорно.
    А кто с Вами спорит? svv, Вас попросили просто вперёд не забегать (это насчёт цены иска).
    Уже писал Вам ранее - посмотрите консультации на сайте ОЗПП
    Эти консультации только для тех, кто верит в "эру милосердия", а тот, кто желает стать юридически грамотным потребителем читает ГПК РФ, а не консультации на каких-то там сайтах. В суде действует ГПК РФ, а не консультации с сайта ОЗПП.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    В суде действует ГПК РФ, а не консультации с сайта ОЗПП.
    Печально. "Страшно далеко были они от народа"

  17. #17
    Junior Member
    Регистрация
    11.09.2007
    Сообщений
    13
    Собственно неисправность: после длительного нахождения в выключенном состоянии при включении телевизора нет звука, при переключении на другой канал звук появляется.
    это вполне нормальное явление для филипса
    у меня был такой телек и было тоже самое...
    и помоему связанно это со следующим -если вы выключили телек на большой громкости,то этот уровень остается в памяти,соответственно при включении очередном ,что бы он не напугал окружающих оглушительным звуком,он соответственно блокирует звук...
    возможно и ошибаюсь но это легко проверить

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения