-
испорченные химчисткой шторы
Здравствуйте.
Недавно я сдала в химчистку тюлевые шторы. В приёмном пункте шторы измерили, так как оплата взимается за кв. метр и не сделали никаких замечаний относительно их состояния.
Несколько дней спустя мне домой позвонили из химчистки и спросили, знаю ли я, что на одной шторе дырка. Я попросила описать дырку (форма, размер), что звонящая сторона сделать отказалась, сказав, что её дело только оповестить.
Шторы не были готовы в срок, а когда я их наконец получила, то недоставало одного полотна (из 6), и сотрудникам приёмного пункта пришлось звонить на фабрику и искать его: так что мне пришлось дополнительно приезжать, чтобы его забрать. Распаковав шторы, я обнаружила на одном полотне несколько дырок явно механического происхождения, возможно сделанные барабаном машины, к тому же оба полотна были грязные, с многочисленными пятнами, возможно машинного масла.
В приёмном пункте мне сказали, что они никакой ответственности за это не несут, так как являются просто посредниками и что надо обращаться на фабрику.
Я написала заявление с описанием претензий и с требованием во-первых возместить деньги за чистку, так как шторы мне вернули грязные, и во-вторых, возместить стоимость штор, так как их порвали, и оставила это заявление вместе со шторами в приёмном пункте.
Через несколько дней я позвонила на фабрику, где хамоватая женщина-технолог мне заявила, что никаких претензий они не принимают, так как они меня оповестили по телефону, что на шторе есть дырки. Что если я хочу, то могу звонить директору и с ним разбираться.
Посоветуйте, что делать?
Существует ли возможность сделать независимую экспертизу (куда можно за этим обратиться?) и даст ли это результат ?
Имеет ли вообще смысл качать права или лучше не тратить на это время и нервы?
Заранее благодарна
-
Moderator
Ваши права установлены ст. 29, 35 закона "О ЗПП". Текст статьи, образцы претензий и как их подавать есть на сайте.
Кроме того, обратите внимание на Правила бытового обслуживания населния. где сказано:
11. Исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить выполнение работы (оказание услуги) при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности переданных потребителем материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе выполнения работы (оказания услуги);
иных не зависящих от исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
То есть химчистка нарушила Правила. поскольку не получив от вас указаний, продолжила выполнение работы.
-
Senior Member
В приёмном пункте мне сказали, что они никакой ответственности за это не несут, так как являются просто посредниками и что надо обращаться на фабрику.
Вам надлежит это выяснить с точностью до миллиметра. Одна надежда, что приёмный пункт и фабрика принадлежат одному юридическому лицу.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
Генрих, угомонитесь.
Не нагружайте пострадавшего потребителя лишней работой.
Приёмный пункт может работать "посредником" по договору поручения или агентирования, что не устраняет ответственности исполнителя-химчистки за результат работы.
-
Спасибо за Ваши комментарии и советы.
Не знаете ли вы, по статистике, есть ли шансы, что химчистка удовлетворит мои претензии?
И если доводить дело до суда, во сколько в среднем встанут издержки?
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|