+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Поломка автомобиля сразу после продажи

    Приобрел автомобиль FIAT GRANDE PUNTO у официального дилера. Дилер через пару дней закрылся. Машина сломалась после 450 км пробега. Явный заводской брак (заклинило механическую роботизированную коробку).
    Другой официальный дилер взял с меня оплату за эвакуацию. На своей первой техстанции они не смогли определить поломку и переправили в другой техцентр, где мне ответили, что диагност в отпуске и они ещё нескоро смогут определить причину неисправности, не называя сроков.
    Представитель компании Северсталь-Авто (эксклюзивный представитель компании FIAT в России) в настоящее время разбирается с дилером, но дело не сдвинулось с места. Машина сломана с 4 часов утра 13 июля.

    Я предполагаю, как минимум, вернуть оплату за эвакуатор (чек на руках) в соответствии с пунктом 7 статьи 18 ЗЗПП.

    Официальные дилеры и компания Северсталь-Авто отказываются предоставить мне подменный автомобиль.

  2. #2
    У Фиата в России то есть представительство, а то его нет. Надо точнее об этом узнать в регистрационной палате при Минюсте РФ. Если представительство есть на территории России или какое-либо имущество Фиата, то Вам ничего не мешает подать иск к изготовителю автомобиля, а не судиться с миражами в виде каких-то там дилеров.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Вообще-то импортера достать по любому легче, если он есть в природе. afedchenko, импортер известен? Или это тот, который дилер и который закрылся?

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Информация ОТСЮДА:

    "Компания «Северсталь-авто», официальный импортер и производитель FIAT в России ..."
    http://www.fiat.ru/about/news/news/?id=28

  5. #5
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    "Официальный" - не значит "единственный".

    ЗЫ: Компенсировать расходы на эвакуатор, кстати, вряд-ли получится...

  6. #6
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Далеко искать не надо, "импортёр" или "изготовитель" указан в Паспорте транспортного средства - ПТС.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346
    Цитата Сообщение от afedchenko
    Приобрел автомобиль FIAT GRANDE PUNTO у официального дилера. Дилер через пару дней закрылся. Машина сломалась после 450 км пробега. Явный заводской брак (заклинило механическую роботизированную коробку). Другой официальный дилер взял с меня оплату за эвакуацию. На своей первой техстанции они не смогли определить поломку и переправили в другой техцентр, где мне ответили, что диагност в отпуске и они ещё нескоро смогут определить причину неисправности, не называя сроков. Представитель компании Северсталь-Авто (эксклюзивный представитель компании FIAT в России) в настоящее время разбирается с дилером, но дело не сдвинулось с места. Машина сломана с 4 часов утра 13 июля.
    Я предполагаю, как минимум, вернуть оплату за эвакуатор (чек на руках) в соответствии с пунктом 7 статьи 18 ЗЗПП. Официальные дилеры и компания Северсталь-Авто отказываются предоставить мне подменный автомобиль.
    Авто на подмену давать они не обязаны, поскольку в соответствии с Перечнем №55 на а/м не положена подмена.
    А про п.7 - это правильно, если этот “другой официальный дилер ” является правопреемником вашего счезнувшего продавца (или же представителем импортера (изготовителя), поскольку Закон вменяет эту обязанность именно продавцу (изготовителю, уполномоченному сервису или импортеру)).
    Чтобы они не мурыжили вас бесконечно и безнаказанно, вам нужно получить от них заключение, что недостаток возник не по вашей вине, а товар ненадлежащего качества - по вине изготовителя. Для этого срочно подайте им претензию с требованием безвозмездно устранить недостаток. Они обязаны устранить его “незамедлительно” (т.е., по трактовке ВС РФ, - за обычные для таких дел сроки) или же в согласованные с вами сроки (п.1 ст.20). Этот срок они обязаны указать в бумаге (договоре на ремонт) и тогда начнется отсчет срока, после которого пойдут санкции (ст.23). В течение этого периода они должны дать и то самое заключение.
    Согласно ст.18 по товару ненадлежащего качества можно требовать ремонт, замену или возврат. Но ваш товар относится к дорогостоящим, поэтому в соответствии с абз.8 п.1 ст.18, чтобы требовать его замену, требуется наличие не просто какого-нибудь недостатка, а недостаток д.б. существенным (см. определение в преамбуле Закона). Есть в этой статье неоднозначность – если при существенном недостатке требование о безвозмездном устранении недостатков, заложенное в 1-м пункте, все равно можно предъявлять, то почему бы аналогично не воспользоваться и правом вернуть деньги, указанном в этом же пункте? Если можно, то надо так и сделать. Если нет, то придется побороться.
    Итак, если после предъявления вами претензии они не выполнят ремонт в этот срок, то недостаток становится существенным (“несоразмерные затраты времени” – см. Преамбулу Закона о ЗПП). И тогда вы получаете право предъявить им требование на замену а/м. И максимум через 20 дней они обязаны выполнить это ваше требование (ст.21).
    Как лучше вести борьбу за свои права, я изложил 14.07.07 г. на этом форуме в теме “Таша/Посоветуйте, пожалуйста!”. Загляните туда и действуйте. Желаю успеха.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346

    Re: Поломка автомобиля сразу после продажи

    Цитата Сообщение от afedchenko
    Приобрел автомобиль FIAT GRANDE PUNTO у официального дилера. Дилер через пару дней закрылся. Машина сломалась после 450 км пробега. Явный заводской брак (заклинило механическую роботизированную коробку).
    Вы знаете, только что прочел на сайте “mozp.org/ Гарантийные обязательства”, в теме “Евгений/Ремонт во время гарантии” ответ юриста (председателя правления Московского общества ЗПП) одному из потребителей:
    “Проще всего добиваться не замены (для этого вы должны доказать, что недостаток существенный …), а возврата денег за некачественный товар …”.
    Может, обратитесь к ней в личку за разъяснением – можно ли требовать возврата денег при существенном недостатке.

  9. #9
    если после предъявления вами претензии они не выполнят ремонт в этот срок, то недостаток становится существенным
    Может, обратитесь к ней в личку за разъяснением – можно ли требовать возврата денег при существенном недостатке.
    svv, Вы ещё не устали вводить потребителей в заблуждение и "бить" их по голове? Можно раз или два пошутить в эфире, но шутка в каждом посте приводит к мысли, а не провокатор ли Вы?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения