-
Поломка автомобиля сразу после продажи
Приобрел автомобиль FIAT GRANDE PUNTO у официального дилера. Дилер через пару дней закрылся. Машина сломалась после 450 км пробега. Явный заводской брак (заклинило механическую роботизированную коробку).
Другой официальный дилер взял с меня оплату за эвакуацию. На своей первой техстанции они не смогли определить поломку и переправили в другой техцентр, где мне ответили, что диагност в отпуске и они ещё нескоро смогут определить причину неисправности, не называя сроков.
Представитель компании Северсталь-Авто (эксклюзивный представитель компании FIAT в России) в настоящее время разбирается с дилером, но дело не сдвинулось с места. Машина сломана с 4 часов утра 13 июля.
Я предполагаю, как минимум, вернуть оплату за эвакуатор (чек на руках) в соответствии с пунктом 7 статьи 18 ЗЗПП.
Официальные дилеры и компания Северсталь-Авто отказываются предоставить мне подменный автомобиль.
-
Senior Member
У Фиата в России то есть представительство, а то его нет. Надо точнее об этом узнать в регистрационной палате при Минюсте РФ. Если представительство есть на территории России или какое-либо имущество Фиата, то Вам ничего не мешает подать иск к изготовителю автомобиля, а не судиться с миражами в виде каких-то там дилеров.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
Вообще-то импортера достать по любому легче, если он есть в природе. afedchenko, импортер известен? Или это тот, который дилер и который закрылся?
-
Senior Member
Информация ОТСЮДА:
"Компания «Северсталь-авто», официальный импортер и производитель FIAT в России ..."
http://www.fiat.ru/about/news/news/?id=28
-
Senior Member
"Официальный" - не значит "единственный".
ЗЫ: Компенсировать расходы на эвакуатор, кстати, вряд-ли получится...
-
Senior Member
Далеко искать не надо, "импортёр" или "изготовитель" указан в Паспорте транспортного средства - ПТС.
-
 Сообщение от afedchenko
Приобрел автомобиль FIAT GRANDE PUNTO у официального дилера. Дилер через пару дней закрылся. Машина сломалась после 450 км пробега. Явный заводской брак (заклинило механическую роботизированную коробку). Другой официальный дилер взял с меня оплату за эвакуацию. На своей первой техстанции они не смогли определить поломку и переправили в другой техцентр, где мне ответили, что диагност в отпуске и они ещё нескоро смогут определить причину неисправности, не называя сроков. Представитель компании Северсталь-Авто (эксклюзивный представитель компании FIAT в России) в настоящее время разбирается с дилером, но дело не сдвинулось с места. Машина сломана с 4 часов утра 13 июля.
Я предполагаю, как минимум, вернуть оплату за эвакуатор (чек на руках) в соответствии с пунктом 7 статьи 18 ЗЗПП. Официальные дилеры и компания Северсталь-Авто отказываются предоставить мне подменный автомобиль.
Авто на подмену давать они не обязаны, поскольку в соответствии с Перечнем №55 на а/м не положена подмена.
А про п.7 - это правильно, если этот “другой официальный дилер ” является правопреемником вашего счезнувшего продавца (или же представителем импортера (изготовителя), поскольку Закон вменяет эту обязанность именно продавцу (изготовителю, уполномоченному сервису или импортеру)).
Чтобы они не мурыжили вас бесконечно и безнаказанно, вам нужно получить от них заключение, что недостаток возник не по вашей вине, а товар ненадлежащего качества - по вине изготовителя. Для этого срочно подайте им претензию с требованием безвозмездно устранить недостаток. Они обязаны устранить его “незамедлительно” (т.е., по трактовке ВС РФ, - за обычные для таких дел сроки) или же в согласованные с вами сроки (п.1 ст.20). Этот срок они обязаны указать в бумаге (договоре на ремонт) и тогда начнется отсчет срока, после которого пойдут санкции (ст.23). В течение этого периода они должны дать и то самое заключение.
Согласно ст.18 по товару ненадлежащего качества можно требовать ремонт, замену или возврат. Но ваш товар относится к дорогостоящим, поэтому в соответствии с абз.8 п.1 ст.18, чтобы требовать его замену, требуется наличие не просто какого-нибудь недостатка, а недостаток д.б. существенным (см. определение в преамбуле Закона). Есть в этой статье неоднозначность – если при существенном недостатке требование о безвозмездном устранении недостатков, заложенное в 1-м пункте, все равно можно предъявлять, то почему бы аналогично не воспользоваться и правом вернуть деньги, указанном в этом же пункте? Если можно, то надо так и сделать. Если нет, то придется побороться.
Итак, если после предъявления вами претензии они не выполнят ремонт в этот срок, то недостаток становится существенным (“несоразмерные затраты времени” – см. Преамбулу Закона о ЗПП). И тогда вы получаете право предъявить им требование на замену а/м. И максимум через 20 дней они обязаны выполнить это ваше требование (ст.21).
Как лучше вести борьбу за свои права, я изложил 14.07.07 г. на этом форуме в теме “Таша/Посоветуйте, пожалуйста!”. Загляните туда и действуйте. Желаю успеха.
-
Re: Поломка автомобиля сразу после продажи
 Сообщение от afedchenko
Приобрел автомобиль FIAT GRANDE PUNTO у официального дилера. Дилер через пару дней закрылся. Машина сломалась после 450 км пробега. Явный заводской брак (заклинило механическую роботизированную коробку).
Вы знаете, только что прочел на сайте “mozp.org/ Гарантийные обязательства”, в теме “Евгений/Ремонт во время гарантии” ответ юриста (председателя правления Московского общества ЗПП) одному из потребителей:
“Проще всего добиваться не замены (для этого вы должны доказать, что недостаток существенный …), а возврата денег за некачественный товар …”.
Может, обратитесь к ней в личку за разъяснением – можно ли требовать возврата денег при существенном недостатке.
-
Senior Member
если после предъявления вами претензии они не выполнят ремонт в этот срок, то недостаток становится существенным
Может, обратитесь к ней в личку за разъяснением – можно ли требовать возврата денег при существенном недостатке.
svv, Вы ещё не устали вводить потребителей в заблуждение и "бить" их по голове? Можно раз или два пошутить в эфире, но шутка в каждом посте приводит к мысли, а не провокатор ли Вы?
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|