-
Все тот же мобильный телефон.
Купила сегодня мобильный телефон. В суматохе не заставила продавца его при мне проверить. (Потом выяснилось, что он проверял аппарат "для себя", а мне не показал, потому, что "не просила". Каюсь, виновата. В общем пришла домой, телефон не работает вообще, не включается. Вернулась в магазин. Они отказались вернуть деньги или заменить на аналогичную модель. Сказали, надо делать экспертизу. Мол, чтобы сломать телефон пяти минут достаточно, что "якобы я его сама чем-то залила". Но ведь по закону, в течение двух недель я имю право обменять товар, даже если мне просто цвет не подошел. А тут он вообще не работает!!!. Я отказалась им телефон оставлять: ведь и они могут его чем-то залить. Думаю, что они просто воспользовались моей некомпетентностью и "впарили" неисправный телефон. Претензию я написала. Но есть ли гарантия, что мне удастся получить назад деньги?
-
Во-первых, телефон Вы не вправе обменять в теч. 14 дней по ст. 25, т.к. он 1)Неисправен, 2) Входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Поэтому пишите претензию согласно ст. 18 ЗоЗПП. Написали?
А конкретное (ОДНО) требование предъявили?
Теперь ждите истечения данных ЗоЗПП сроков на исполнение данной обязанности.
Затем - пени и т.п.
-
Senior Member
Но ведь по закону, в течение двух недель я имю право обменять товар, даже если мне просто цвет не подошел.
Мобильный телефон не входит в "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", т.к. не является телефоном, а является абонентской радиостанцией. Кроме того по ст. 25 Закона РФ "ОЗПП" потребитель имеет право только на обмен и только в исключительном случае вправе получить деньги.
NastiaNit, Вы не можете ссылаться на ст. 25 Закона РФ "ОЗПП", т.к. Вы уже сообщили продавцу о том, что в товаре имеются недостатки, препятствующие его эксплуатации, следовательно, переданный Вам товар является товаром ненадлежащего качества, а ст. 25 распространяется только на товары надлежащего качества.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
цитата:
"В общем пришла домой, телефон не работает вообще, не включается."
- "Элементарно, Ватсон !"
Внимательно изучите инструкцию по экусплуатации.
==========================================
НА ЭТУ ТЕМУ:
Статья в газете "Ведомости"
"Мобильные телефоны стали настолько сложными, что многие уже не могут разобраться в их работе самостоятельно. В результате 64% обращений в сервис-центры — ложные и связаны с тем, что пользователи просто не смотрят в инструкцию ... многие обладатели телефонов Nokia и SonyEricsson просто не могут найти кнопку включения аппарата."
http://www.vedomosti.ru/newspaper/ar...7/07/18/129427
-
Re: Все тот же мобильный телефон.
 Сообщение от NastiaNit
Купила сегодня мобильный телефон… пришла домой, телефон не работает вообще, не включается. Вернулась в магазин. Они отказались вернуть деньги или заменить на аналогичную модель. Сказали, надо делать экспертизу… Я отказалась им телефон оставлять: ведь и они могут его чем-то залить... Претензию я написала. Но есть ли гарантия, что мне удастся получить назад деньги?
Срочно пишите им (под их роспись) претензию с требованием вернуть уплаченную за товар ненадлежащего качества денежную сумму (ст.18 ЗоЗПП). Срок возврата (включая проверку и экспертизу), по закону, - не более 10 дней (ст.22). Но можете написать и требование заменить товар, тогда срок (также включая проверку и экспертизу), по закону, будет не более 20 дней (ст.21). Не забудьте при этом включить требование на временную подмену – если они откажут, то на них будет капать пеня по 1% от цены товара за каждый день (ст.23). При любой просрочке выполнения ваших требований на них будет идти также еще пеня - по 1% от цены товара за каждый день (ст.23).
Если продавец не соглашается, пишите требование провести проверку качества в вашем присутствии. При этом тщательно опишите состояние аппарата – отсутствие нарушения правил эксплуатации (следов вскрытия, механических повреждений, следов залива и т.д.), чтобы они потом не смогли свалить вину на вас. Согласно п.5 ст.18 продавец обязан принять товар и, если посчитает нужным, – организовать проверку. Если после этого они будут сваливать вину на вас, требуйте провести экспертизу (абз.3 п.5 ст.18 ) - опять же в вашем присутствии, т.к. это составная часть проверки. Главное, чтобы аппарат не оказался у них ни на минуту без вашего присутствия. Хорошо бы вам при всех проверках иметь свидетеля.
Как в таких ситуациях действовать правильно и эффективно, изложено мною 14.07.07 г. в теме “Таша/Посоветуйте, пожалуйста!” на этом форуме. Загляните туда и не теряйте времени, делайте все строго по закону. Это, конечно, не гарантирует, что они будут законопослушными и выполнят ваши законные требования, но сильно повысит ваши шансы выиграть дело в суде.
-
Senior Member
-
 Сообщение от Yurij
…Внимательно изучите инструкцию по экусплуатации… многие обладатели телефонов Nokia и SonyEricsson просто не могут найти кнопку включения аппарата
Нужно более внимательно читать написанное. Ведь человек же ясно написал: “Вернулась в магазин... Сказали, надо делать экспертизу”. Что, магазин тоже не знает, где кнопка включения?
-
Senior Member
А вдруг???
-
Представляете, только вчера пожаловалась, что купила неисправный телефон, вернее, по сути мне его просто "впарили". Вечером, написала претензию еще и на сайте в "Евросети". Сегодня позвонили: "Приезжайте, мы Вам можем заменить аппарат на любой по вашему выбору. Нам позвонили из головной конторы, сказали, что не нужно обижать "своих". А я всего-то сказала, что работаю в прессе. В общем телефон они мне поменяли, взяла хорошенький "Самсунг". Но меня другое удивляет, что значит "своих" не надо кидать? А "не своих", значит можно? Спасибо всем, кто откликнулся на мой вопль о помощи. Что касается инструкции, имею обыкновение читать ее в первую очередь! Спасибо, Анастасия.
-
Senior Member
Но есть ли гарантия, что мне удастся получить назад деньги?
В общем телефон они мне поменяли
Вот так всегда спрашивают одно, а на уме совсем иное.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
они мне поменяли, взяла хорошенький "Самсунг"
Будет ли он таким же хорошеньким, когда выключится и больше не включится?
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|