+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    Все тот же мобильный телефон.

    Купила сегодня мобильный телефон. В суматохе не заставила продавца его при мне проверить. (Потом выяснилось, что он проверял аппарат "для себя", а мне не показал, потому, что "не просила". Каюсь, виновата. В общем пришла домой, телефон не работает вообще, не включается. Вернулась в магазин. Они отказались вернуть деньги или заменить на аналогичную модель. Сказали, надо делать экспертизу. Мол, чтобы сломать телефон пяти минут достаточно, что "якобы я его сама чем-то залила". Но ведь по закону, в течение двух недель я имю право обменять товар, даже если мне просто цвет не подошел. А тут он вообще не работает!!!. Я отказалась им телефон оставлять: ведь и они могут его чем-то залить. Думаю, что они просто воспользовались моей некомпетентностью и "впарили" неисправный телефон. Претензию я написала. Но есть ли гарантия, что мне удастся получить назад деньги?
    Анастасия

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Во-первых, телефон Вы не вправе обменять в теч. 14 дней по ст. 25, т.к. он 1)Неисправен, 2) Входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

    Поэтому пишите претензию согласно ст. 18 ЗоЗПП. Написали?
    А конкретное (ОДНО) требование предъявили?
    Теперь ждите истечения данных ЗоЗПП сроков на исполнение данной обязанности.
    Затем - пени и т.п.

  3. #3
    Но ведь по закону, в течение двух недель я имю право обменять товар, даже если мне просто цвет не подошел.
    Мобильный телефон не входит в "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", т.к. не является телефоном, а является абонентской радиостанцией. Кроме того по ст. 25 Закона РФ "ОЗПП" потребитель имеет право только на обмен и только в исключительном случае вправе получить деньги.
    NastiaNit, Вы не можете ссылаться на ст. 25 Закона РФ "ОЗПП", т.к. Вы уже сообщили продавцу о том, что в товаре имеются недостатки, препятствующие его эксплуатации, следовательно, переданный Вам товар является товаром ненадлежащего качества, а ст. 25 распространяется только на товары надлежащего качества.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    цитата:
    "В общем пришла домой, телефон не работает вообще, не включается."

    - "Элементарно, Ватсон !"
    Внимательно изучите инструкцию по экусплуатации.

    ==========================================
    НА ЭТУ ТЕМУ:

    Статья в газете "Ведомости"

    "Мобильные телефоны стали настолько сложными, что многие уже не могут разобраться в их работе самостоятельно. В результате 64% обращений в сервис-центры — ложные и связаны с тем, что пользователи просто не смотрят в инструкцию ... многие обладатели телефонов Nokia и SonyEricsson просто не могут найти кнопку включения аппарата."

    http://www.vedomosti.ru/newspaper/ar...7/07/18/129427

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346

    Re: Все тот же мобильный телефон.

    Цитата Сообщение от NastiaNit
    Купила сегодня мобильный телефон… пришла домой, телефон не работает вообще, не включается. Вернулась в магазин. Они отказались вернуть деньги или заменить на аналогичную модель. Сказали, надо делать экспертизу… Я отказалась им телефон оставлять: ведь и они могут его чем-то залить... Претензию я написала. Но есть ли гарантия, что мне удастся получить назад деньги?
    Срочно пишите им (под их роспись) претензию с требованием вернуть уплаченную за товар ненадлежащего качества денежную сумму (ст.18 ЗоЗПП). Срок возврата (включая проверку и экспертизу), по закону, - не более 10 дней (ст.22). Но можете написать и требование заменить товар, тогда срок (также включая проверку и экспертизу), по закону, будет не более 20 дней (ст.21). Не забудьте при этом включить требование на временную подмену – если они откажут, то на них будет капать пеня по 1% от цены товара за каждый день (ст.23). При любой просрочке выполнения ваших требований на них будет идти также еще пеня - по 1% от цены товара за каждый день (ст.23).
    Если продавец не соглашается, пишите требование провести проверку качества в вашем присутствии. При этом тщательно опишите состояние аппарата – отсутствие нарушения правил эксплуатации (следов вскрытия, механических повреждений, следов залива и т.д.), чтобы они потом не смогли свалить вину на вас. Согласно п.5 ст.18 продавец обязан принять товар и, если посчитает нужным, – организовать проверку. Если после этого они будут сваливать вину на вас, требуйте провести экспертизу (абз.3 п.5 ст.18 ) - опять же в вашем присутствии, т.к. это составная часть проверки. Главное, чтобы аппарат не оказался у них ни на минуту без вашего присутствия. Хорошо бы вам при всех проверках иметь свидетеля.
    Как в таких ситуациях действовать правильно и эффективно, изложено мною 14.07.07 г. в теме “Таша/Посоветуйте, пожалуйста!” на этом форуме. Загляните туда и не теряйте времени, делайте все строго по закону. Это, конечно, не гарантирует, что они будут законопослушными и выполнят ваши законные требования, но сильно повысит ваши шансы выиграть дело в суде.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Мобильные телефоны стали настолько сложными, что многие уже не могут разобраться в их работе самостоятельно
    Ржунимагу...
    пользователи просто не смотрят в инструкцию


    Читаю первый пост - только собрался написать, где у этого телефона кнопка включения и тут-то меня и обломало...
    Yurij, так держать!

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346
    Цитата Сообщение от Yurij
    …Внимательно изучите инструкцию по экусплуатации… многие обладатели телефонов Nokia и SonyEricsson просто не могут найти кнопку включения аппарата
    Нужно более внимательно читать написанное. Ведь человек же ясно написал: “Вернулась в магазин... Сказали, надо делать экспертизу”. Что, магазин тоже не знает, где кнопка включения?

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    А вдруг???

  9. #9
    Представляете, только вчера пожаловалась, что купила неисправный телефон, вернее, по сути мне его просто "впарили". Вечером, написала претензию еще и на сайте в "Евросети". Сегодня позвонили: "Приезжайте, мы Вам можем заменить аппарат на любой по вашему выбору. Нам позвонили из головной конторы, сказали, что не нужно обижать "своих". А я всего-то сказала, что работаю в прессе. В общем телефон они мне поменяли, взяла хорошенький "Самсунг". Но меня другое удивляет, что значит "своих" не надо кидать? А "не своих", значит можно? Спасибо всем, кто откликнулся на мой вопль о помощи. Что касается инструкции, имею обыкновение читать ее в первую очередь! Спасибо, Анастасия.
    Анастасия

  10. #10
    Но есть ли гарантия, что мне удастся получить назад деньги?
    В общем телефон они мне поменяли
    Вот так всегда спрашивают одно, а на уме совсем иное.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  11. #11
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    они мне поменяли, взяла хорошенький "Самсунг"
    Будет ли он таким же хорошеньким, когда выключится и больше не включится?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения