+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    Автомобиль - вина сервиса или продавца автозапчастей

    Здравствуйте господа!

    Обращаюсь к вам за помощью, так как нахожусь в тупиковой ситуации.
    Ситуация такова...
    Примерно месяц назад приобрел я автомобиль VW с пробегом.
    Так как автомобиль был пригнан из Германии, информации о прохождении регулярного технического обслуживания получить возможности не было. В связи с этим я решил сделать глобальное ТО, в которое включил смену комплекта ГРМ.
    Комплект ГРМ (оригинальный), в который входит ремень, натяжные ролики и болты был приобретен мною на Кунцевском авотрынке, сервис для данной работы был выбран не официальный VW.
    И вот, работа сделана, деньги уплачены, чеки получены.
    Отъездив на автомобиле 6 дней с момента замены комплекта ГРМ, во время движения автомобиль глохнет, завести автомобиль не удается. При осмотре автомобиля на месте выясняется, что с роликов слетел ремень.
    Я с помощью родственников транспортирую свой автомобиль на тросе в сервис где выполнялась данная работа, так как днем схода ремня с роликов был глубокий вечер пятницы, осмотреть мой автомобиль в сервисе смогли только в понедельник, хотя ключи и сам автомобиль был передан в руки мастера-приемщика в субботу утром.
    При осмотре автомобиля выявили причину неисправности, всему виной стал сломавшейся в районе резьбы болт, на котором крепился натяжной ролик.
    Все бы ничего, вот только при слете или обрыве ремня ГРМ происходит загиб, а то и раскол клапанов, что попросту ведет к капитальному ремонту двигателя, который официальные дилеры VW, с моих слов, оценили в 60-70 тысяч рублей.
    На данный момент ситуация такова... сервис грешит на некачественную деталь (болт), магазин, в котором приобретался комплект, грешит на сервис, так как завинчивая болт можно перетянуть или не дотянуть (для затяжки данной детали необходим специальный ключ, с помощью которого выставляется определенный момент), усложняет данный вопрос тот факт, что на автомобиле я отъездил почти неделю.
    Из своего кармана выкладывать такую сумму денег, желания нет.

    Предполагаю делать экспертизу, но...
    1) Это затянется на n-ое количество времени и повлечет дополнительные затраты с моей стороны.
    2) Если выяснится, что дело действительно в бракованной детали, я не уверен что удастся не просто "выбить", но и высудить деньги из продавца, так как за продавцом дистрибутор, а за ним завод изготовитель. И затянется опять же этот процесс на очень долгий срок.
    Автомобиль в данный момент стоит в сервисе, где производили замену комплекта ГРМ.

    Прошу помочь разобраться в столь неприятно сложившейся ситуации и призвать виновную сторону к ответственности.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Автосервис отвечает за качество деталей, в том числе ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ КЛИЕНТОМ

    Закон ОЗПП:
    Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
    1.Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
    Исполнитель обязан:
    * предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);

  3. #3
    Автосервис не несёт ответственности за качество деталей, если они предоставлены потребителем.
    Автосервис несёт ответственность только за качество работы и за частичное (полное) уничтожение (повреждение) переданной вещи, т.е. на ремонт передавался автомобиль целиком, следовательно, автосервис несёт ответственность только за частичное (полное) уничтожение (повреждение) автомобиля, а не запчастей. За качество запчастей несёт ответственность только продавец и т.д., но только не автосервис.
    Таким образом надо предъявлять две претензии, а именно к продавцу по качеству запчастей, а к автосервису по ст. 35 Закона РФ "ОЗПП", т.е. о предоставлении однородного автомобиля.
    Одно в данной ситуации успокаивает, что вины потребителя в этой поломке болта пока не усматривается. Дело за экспертом.
    Если выяснится, что болт сломался по вине автосервиса, то с автосервиса надо будет добиваться двукратной стоимости автомобиля, т.к. для ремонта была предоставлена вещь в виде автомобиля, а не комплекта ремня ГРМ.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  4. #4
    Огромное спасибо!

  5. #5
    Генрих, я не согласен с Вами, что сервис в принципе не несет ответственности за качество предоставленных клиентом запчастей. Сервис обязан предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданной потребителем запчасти, и освобождается от ответственности только в том случае, когда недостатки не могли быть обнаружены при приемке.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  6. #6
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    То есть в данном случае, если дело дойдёт до суда, имеет смысл привлечь севрис и продавца запчасти в качестве соответчиков.

    Продавец будет ссылаться на то, что исправная запчасть была испорчена сервисом при установке, сервис будет ссылаться на изначальную неисправность запчасти.

    Для разрешения этих вопросов должна быть назначена судебная экспертиза.

  7. #7
    Меня интересует мнение специалистов.
    Возьмется ли юристы защищать меня в суде при таком раскладе?
    Какова вероятность моей победы?
    На какой срок может затянуться процесс?
    И какие требования я могу выдвигать, т.е. могу ли я потребовать возмещения морального ущерба в материальном исчислении и в каком размере?

  8. #8
    я не согласен с Вами, что сервис в принципе не несет ответственности за качество предоставленных клиентом запчастей.
    За качество запчастей, предоставленных потребителем, автосервис не может нести ответственности, т.к. законом на него не возлагается такая обязанность, кроме того автосервис несёт ответственность только за последствия того, что им были установлены непригодные запчасти.
    В данном случае, если будет установлено, что запчасть ненадлежащего качества, а автосервис не выявил в процессе её установки этого, то исполнитель несёт всю ответственность только за последствия от установки запчасти ненадлежащего качества, но не может нести ответственность за качество самой запчасти.
    Таким образом получается, что продавец обязан предоставить потребителю либо новую запчасть, либо вернуть деньги за неё, а автосервис обязан бесплатно её заменить и совместно с продавцом устранить последствия продажи и установки запчасти ненадлежащего качества, т.е. в этой части продавец и автосервис являются солидарными должниками по отношению к потребителю.
    Но, если в процессе установления причин выхода из строя запчасти выяснится, что запчасть имеет скрытые производственные дефекты, которые автосервис не мог при той степени заботы и внимательности выявить ненадлежащее качество запчасти, то автосервис должен быть освобождён от ответственности за ущерб, причинённый выходом из строя запчасти, и весь ущерб должен быть взыскан с продавца запчасти ненадлежащего качества.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  9. #9
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Ни продавец, ни сервис пока ничего не обязаны.
    Я согласен с Yurij: в суд. Продавца и исполнителя соответчиками. Потребовать провести судебную экспертизу. Даже если ее результат будет не в пользу потребителя, расходы, ИМХО, будут невелики по сравнению с последующим ремонтом. Имеет смысл побороться.

    ЗЫ: И, кстати, если нет больших проблем со средствами, можно сделать оценку стоимости ремонта, да и сам ремонт тоже. В суд имеет смысл идти с готовой суммой убытков.

  10. #10
    можно сделать оценку стоимости ремонта, да и сам ремонт тоже
    Dao, Вы наверное хотели написать про расчёт стоимости восстановительного ремонта?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  11. #11
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Машину чинить надо? Надо. Машина человеку нужна? Нужна. Пусть ремонтирует - расходы потом повесит на проигравшую сторону.
    А если сам проиграет - судьба такая...

  12. #12
    А если потом судебная экспертиза будет проводится, которая не сможет установить причины возникновения недостатка шпильки(болта) по причине того, что Dao посоветовал, а потребитель отремонтировал автомобиль, то что тогда делать потребителю?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  13. #13
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Детали-то старые не денутся никуда. Впрочем, я не великий спец в автоделе. Может быть, стоит от ремонта и воздержаться...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения