+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    обувь и фурнитура

    21.07. купила босоножки. В этот же день отлетел гвоздь заклепка. Приношу обратно. Отремонтировали. На следующий день отлетает другой гвоздь. Хотят снова отремонтировать. Говорю, что такая геморойная обувь мне не нужна, верните деньги. В ответ потрясающая фраза: "Мы деньги не возвращаем ВООБЩЕ!" Показываю заранее составленное заявление (претензию) в 2-х экземплярах. Продавец отказывается говорить свою фамилю, звонит хозяйке отдела. Слышу фразы типа: "Ага, она их носила, угу, да, я ее предупреждала что они уцененные..." Ценников на товар у них нет вообще, т.е. цена написана на маленькой зелененькой наклейке на подошве, об артикуле и прочей информации нигде не упоминается вовсе. Говорю, об уценке речи не было. Она: "Они изначально стоили дороже на 300 рублей". Я: "Вы меня в известность не ставили, подписи моей нет в том что меня уведомили." Она: "Да вы тут одна такая пришла, теперь будем знать, кому продавать ничего не стоит! Вы тут вообще никто!" С этими словами она села к нам задом и стала красить ногти.
    Продавец говорит, что никаких заявлений брать не собирается, "приходите через 2 дня, в ближайшее время хозяйки не будет, цитата: я ее вам не рожу". Через 10 минут чудодейственным образом появляется хозяйка. Подписывает заявление со словами: понесем в экспертизу, но это фурнитура, на нее гарантии нет. Неужели гвоздь в подошве это фурнитура?! Оказывается под гвоздиком есть еще скоба, которой материал прибит к подошве. Если б не скоба - типа моя бы взяла. Попросила сертификат качества на обувь. Сказали, что предъявить они ЧТО-ТО могут только налоговому инспектору.
    Каковы мои шансы в экспертизе? Хозяйка сказала, что деньги вернут только если это производственный брак. А некачественную обувь можно назвать браком? Т.е. все в своей претензии писала, что из изделия нитки торчат, материал неровно обрезан, сами гвоздики прибиты на неравном расстоянии друг от друга. Является ли это браком? И распространяется ли гарантия на эти чертовы гвозди?
    Красная Тапочка

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Прочтите в ЗоЗПП, что такое качество товара ст. 4 ЗоЗПП
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n1.shtml#p_547
    что такое недостаток (преамбула ЗоЗПП),
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon.shtml
    а также ст. 18. и далее.
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon2.shtml

    О том, что на фурнитуру нет гарантии, Вас были ОБЯЗАНЫ предупредить перед покупкой (устно или же письменно в прилагаемой к товару документации), а раз не предупредили, значит гарантия распространяется на всё изделие.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    из изделия нитки торчат, материал неровно обрезан, сами гвоздики прибиты на неравном расстоянии друг от друга
    А при покупке данные дефекты видны не были?

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346

    Re: обувь и фурнитура

    Цитата Сообщение от Тапка
    21.07. купила босоножки. В этот же день отлетел гвоздь заклепка. Приношу обратно. Отремонтировали. На следующий день отлетает другой гвоздь. Хотят снова отремонтировать. Говорю, что такая геморойная обувь мне не нужна, верните деньги. В ответ потрясающая фраза: "Мы деньги не возвращаем ВООБЩЕ!" Показываю заранее составленное заявление (претензию) в 2-х экземплярах. Продавец отказывается говорить свою фамилю, звонит хозяйке отдела. Слышу фразы типа: "Ага, она их носила, угу, да, я ее предупреждала что они уцененные..." Ценников на товар у них нет вообще, т.е. цена написана на маленькой зелененькой наклейке на подошве, об артикуле и прочей информации нигде не упоминается вовсе.
    Продавец говорит, что никаких заявлений брать не собирается, "приходите через 2 дня, в ближайшее время хозяйки не будет, цитата: я ее вам не рожу". Через 10 минут чудодейственным образом появляется хозяйка. Подписывает заявление со словами: понесем в экспертизу, но это фурнитура, на нее гарантии нет. Неужели гвоздь в подошве это фурнитура?! Оказывается под гвоздиком есть еще скоба, которой материал прибит к подошве. Если б не скоба - типа моя бы взяла. Попросила сертификат качества на обувь. Сказали, что предъявить они ЧТО-ТО могут только налоговому инспектору.
    Каковы мои шансы в экспертизе? Хозяйка сказала, что деньги вернут только если это производственный брак… И распространяется ли гарантия на эти чертовы гвозди?
    “А некачественную обувь можно назвать браком? Т.е. все в своей претензии писала, что из изделия нитки торчат, материал неровно обрезан, сами гвоздики прибиты на неравном расстоянии друг от друга. Является ли это браком?”
    Все эти нитки и гвозди сами по себе не являются признаком брака (т.е., по терминологии Закона – недостатком). Но если обувь не пригодна к носке и не обеспечивает своего назначения (ст.4 ЗоЗПП), то в пределах гарантийного периода, а если гарантия не установлена, то в разумный срок, но в пределах 2-х лет (п.1 ст.19) вы имеете право потребовать возврата денег. Фурнитура ли виновата, или гвозди, или кривые руки – вас не касается. В любом случае этот брак переводит товар в категорию ненадлежащего качества. И Закон предписывает им удовлетворить ваши законные требования (замена, или ремонт товара, или возврат денег – по вашему выбору). Отказ продавца принять заявление – это нарушение закона, также как и отказ назвать себя, показать документы на товар или вернуть деньги (ст.9 и 10).
    Бороться с наглыми торгашами в одиночку очень трудно. Нужно делать все строго по закону (хорошо бы иметь свидетеля) и не теряя времени. Раз они не берут заявление-претензию на возврат денег, направьте ее им по почте (с уведомлением о вручении). Тогда срок 10 дней (ст.22) пойдет с момента подачи претензии, а после этого пойдет пеня – по 1% от цены туфель в день.
    Как лучше вести борьбу за свои права, я изложил 14.07.07 г. на этом форуме в теме “Таша/Посоветуйте, пожалуйста!”. Там приведен порядок действий, который позволяет с самого начала не наделать промахов и наилучшим образом вести борьбу за свои права. Загляните туда и приступайте - делайте все строго по закону и не теряя времени. Успеха вам.

  5. #5
    Уважаемый svv, спасибо за столь полный ответ. Вы мне очень помогли. Только еще один момент:
    Но если обувь не пригодна к носке и не обеспечивает своего назначения, то в пределах гарантийного периода вы имеете право потребовать возврата денег. В любом случае этот брак переводит товар в категорию ненадлежащего качества.
    Видите ли обувь с торчащими нитками носить можно, да и с кривыми заклепками тоже. И получается, что обувь "обеспечивает свое назначение" . Но я вляются ли они признаком некачественного товара? И могу ли я надеятся на то, что гвозди ломаются из-за некачественного материала, а не из-за неправильного эксплуатирования (как мне могут ответить). На экспертизу обувь понесу сегодня, но предварительно отзвонившись туда услышала следующее: "в любом случае ваш дефект устраним, так что извините...". По-моему, любой дефект модно устранить: кожа порвалась - зашить, дырка протерлась - заплатку поставить... Так что же делать?
    И как они вообще определяют изделие на качество? Нет ни одного догумента с характеристиками этой обуви: ни из чего она сделана, ни кто ее сделал и где не известно! Я вообще сомневаюсь, что мне ту коробку вручили, т.к. на ней написано 38 р., а босоножки мои - 36! Кроме чека и коробки - НИЧЕГО нет!
    Красная Тапочка

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Ещё раз советую Вам прочесть ЗоЗПП.
    качество товара ст. 4 ЗоЗПП
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n1.shtml#p_547
    что такое недостаток (преамбула ЗоЗПП),
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon.shtml
    а также ст. 18. и далее.
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon2.shtml
    Вам ещё и не предоставили информацию о товаре. Это тоже нарушение ст. 10 ЗоЗПП.
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n1.shtml#p_581

  7. #7
    Эхехех... Не знаю, у кого хватит терпения бороться с этими наглыми торгашами? У меня его не хватило. 30.07 пошли вместе на экспертизу. Продавец потела, краснела, орала на меня... За экспертизу платить отказывалась на отрез. Я говорю: по закону вы должны платить, т.к. обувь на гарантии, но даже если я проведу свою экспертизу и она будет в мою пользу - суд обяжет Вас выплатить мне и стоимость обуви, и экспертизы. Она: даже если экспертиза будет в Вашу пользу, за обувь деньги отдам, а за экспертизу платить не буду, судитесь наздоровье! А то что у вас обувь вот там еще протираться стала, так я принесу новую пару обуви, такую же протертую найду, и скажу, что вы такую у меня и купили, типа сами видели и подумали, что это "эффект напыления потертостей". Я в шоке. Говорю: раз так, я иду в Роспотребнадзор и пишу заявление, что у Вас ни одного ценника нет, и документов на товар. И тут она запнувшись говорит: я согласна вернуть Вам 600 рублей, типа Вы у меня их по закупочной цене купили за 800. И заклепки на босоножках ВСЕ поменяю.
    Сначала я отказалась, но потом представила, как это муторно лазить по этим инстанциям, по судам, а она еще и наверняка на заседания приходить не будет, а мне с работы отпрашиваться...Неизвестно, на сколько это все затянется. Пришлось согласиться. Хотя эта гадина заклепки мне так и не поменяла
    Красная Тапочка

  8. #8
    Как же все-таки хочется пойти в Роспотребнадзор, так жаль, что времени нет...
    Красная Тапочка

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения