+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Дело против мебельной компании

    Здравствуйте.
    Прошу помощи в сложившейся ситуации.

    В общем суть дела такова. Заказал мебель 14 мая. Срок исполнения по договору мебельной компании (МК) 30 рабочих дней. Этот срок давно истёк, но подвижек в ходе выполнения заказа нет, мотивируется отсутствием выбранного фасадного материала у поставщиков. В принципе предлагали другой цвет фасадов, но предложили уже после того, как истёк срок исполнения по договору и на тот момент уже был произведён ремонт в комнате (винил. обои, шторы, ковровое покрытие и т.д.)
    Сейчас живём в очень неудобных условиях. Ориентировались на сроки, указанные в договоре МК, поэтому заранее вывезли старую мебель, вещами забили другую комнату. В общем так и ждём мебели с одной захламлённой комнатой и другой совершенно пустой.

    Теперь хочу забрать деньги и заказать мебель в другой конторе. Но так же хочу подать на них в суд. В связи с этим возникли вопросы.

    1. В договоре МК неустойка составляет 0.3% и суммарно не больше 3% от стоимости изделия, но в ЗоЗПП статья 13 п.5 сказано, что в случае нарушения установленных сроков выполнения исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работ.
    Можно ли в связи с этим считать условия договора МК ущемляющими права потребителя согласно ст.16 и признать договор недействительным? Т.е. взыскать с исполнителя неустойку в соответсвии с ЗоЗПП, а не по условиям договора МК?

    2. При обращении в суд можно ли требовать компенсации морального ущерба вследствии неудобств по причине отсутствия мебели и возмещение затрат по ремонту комнаты под цвет заказанной мебели?

    3. И вообще, каковы реальные шансы у моего дела?

    Договор можно посмотерть здесь http://ifolder.ru/2849847

  2. #2
    JUMB, Вы пример для подражания, а именно сразу выложили договор и задаёте конкретные вопросы.
    Прошу Вас уделить внимание на то, что изготовление мебели это работа, а не услуга. Услугой может являться сборка мебели. Поэтому уточните у исполнителя, что он понимал под словами: " Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуги изготовления мебели для жилой комнаты", а то может быть исполнитель взял денег только за сборку мебели.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    Генрих Шатковский, спасибо за комплимент!

    А как мне это уточнить у изготовителя? Если я позвоню по телефону и спрошу - это же потом к делу не пришьёшь?
    И другой вопрос, допустим исполнитель взял деньги только за сборку, то кто же тогда её изготовитель???

    Только что обратил внимание как термины "работа" и "услуга" употребляются в тексте закона

    Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
    Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
    Т.е. эти два термина считаются равнозначными?

  4. #4
    Т.е. эти два термина считаются равнозначными?
    Нет, эти два термина имеют разное значение. Так по договору на выполнение работ предметом является передача результата работы заказчику, а в результате оказания услуги исполнитель совершает определённые действия или осуществляет определённую деятельность, т.е. фактически по результатам оказания услуги реально передать что-то, что можно было бы потрогать, невозможно. Вот чем работа отличается от услуги.
    Я Вас предостерёг от того, чтобы потом Вам не заявили, что Вам надо ещё оплатить и изготовление самой мебели, т.к. Вы оплатили только е сборку. Лучше заберите свои деньги, т.к. и в последствие (при обнаружении недостатка в течение гарантийного срока) Вам могут заявить, что исполнитель был ответственнен только за сборку мебели и не являлся изготовителем её.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  5. #5
    Генрих Шатковский, ещё раз большое спасибо за консультацию.
    Только что отвёз претензию на мебельную фабрику. Её там зарегистрировали, расписались и поставили печать!
    Теперь буду ждать!
    Ну и конечно же буду здесь информировать о ходе событий.

  6. #6
    Расскажу о ходе событий.

    После подачи претензии была достигнута устная договорённость с изготовителем о возвращении предоплаты и неустойки, правда в уменьшенном в два раза размере.

    Предоплату в конце концов вернули, но ни копейки из неустойки выплачено не было. Звонить изготовителю замучался, то телефон выключен, то денег нет, то подождите ещё недельку.

    В конечном итоге плюнул и написал исковое заявление в суд. Было три заседания. Сегодня было вынесено решение суда.
    Выплатить истцу всю сумму неустойки (около 40 000) и компенсацию за моральный ущерб, правда уменьшенную с 10 до 1 тысячи.

    Теперь буду ждать 10 дней, может апелляцию подадут, хотя шансов у них очень мало. А вообще сегодня я уверовал в силу нашего законодательства! И я призываю всех не давать спуску всем нарушителям наших прав потребителей, может когда-нибудь они призадумаются!

    Положительное, что я вынес из этой ситуации: мебель (если выплатят неустойку по решению суда) обойдётся практически бесплатно, за время бодания с заказчиком пришлось изучить ЗоЗПП и соотв. законы, так как к адвокатам не обращался. Так что теперь берегитесь недобросовестные продавцы, изготовители и т.д.

    P.S. А мебель заказали в дугой конторе, уже и поставили её давно!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения