-
Обмен компрессора с трещиной
Пожалуйста, дайте оценку претензии.
ПРЕТЕНЗИЯ
16 июля 2007 г. я приобрел в Вашем магазине компрессор С416М стоимостью 48500 (сорок восемь тысяч пятьсот) рублей. На компрессор был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев. При покупке не была проведена обязательная предпродажная демонстрация товара с комплектующими, т.е. мной (покупателем) не могли быть объективно оценены качество товара, а также безопасность для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды.
При первом пробном пятиминутном запуске 28 июля 2007 г. была обнаружена неисправность: трещина головки цилиндра в районе монтажной проушины (для троса).
31 июля 2007 г. компрессор за мой счет был доставлен для обмена по вашему адресу и принят специалистами вашего магазина в отделе контроля качества с выдачей сохранной записки. При этом у меня в нарушение законодательства были изъяты оригиналы документов на компрессор: гарантийный талон и технический паспорт. Данные документы требую вернуть в добровольном порядке.
В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу заменить компрессор ненадлежащего качества на компрессор аналогичной марки (модели, артикула). В случае если для замены товара требуется более семи дней, в соответствии со ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на время замены аналогичный компрессор, обеспечив его доставку за Ваш счет.
В случае отказа в рассмотрении претензии и в соответствии со ст. 17 Закона о защите прав потребителей мною будет подан иск в гражданский суд Российской Федерации.
Приложение:
1) Копия кассового чека
2) Копия товарного чека
3) Акт выявления неисправности компрессора С416М
4) Объяснительные записки свидетелей покупки
-
При покупке не была проведена обязательная предпродажная демонстрация товара с комплектующими,
поясните пожалуйста, с чего Вы взяли, что такая демонстрация является "обязательной"?
Она проводится только по требованию покупателя. И поскольку товар Вы купили, значит этого не требовали. Либо она была проведена.
т.е. мной (покупателем) не могли быть объективно оценены качество товара, а также безопасность для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды.
А вот проверка товара (в случае проведения) и не могла помочь Вам это оценить. Для этого существует сертификат соответствия. Который Вы имели право потребовать (или удостоверить его наличие иным способом) при продаже. Вы этого не сделали и теперь продавец не обязан Вам его (сертификат) демонстрировать.
При этом у меня в нарушение законодательства были изъяты оригиналы документов на компрессор: гарантийный талон и технический паспорт.
Простите. Если не секрет - в нарушение какого закона?!
В случае отказа в рассмотрении претензии
И в чем-же должен выразиться этот "отказ"?
Заметьте:
Механическое повреждение в районе транспортного крепления может быть и Вашей виной. Вы наверняка расписались в отсутствии механических повреждений товара.
В такой ситуации удовлетворение Вашего требования по сути есть добрая воля продавца. Ему не составит доказать факт нарушения правил эксплуатации или транспортировки. А доказательством того, что недостаток возник после передачи товара послужит Ваша расписка.
Злить продавца в такой ситуации - самая неправильная тактика.
Лично я, связавшись с поставщиком предпринял меры к обмену при условии возможности избежать убытков.
Но получив такое послание..........
Кстати, для каких бытовых целей Вы этот агрегат использовали?
-
Ответ на Ваши замечания:
1. По поводу демонстрации: мы просили проверить компрессор, в ответ было сказано, что он находится где-то на территории и проверить на месте его нельзя. Нам его вывезли к машине.
Документы о том, что товар получен надлежащего качества и претензий к нему не имеется, а также в отсутствии механических повреждений, мной подписаны не были.
2. Гарантийный талон и техпаспорт содержат информацию о товаре, которую продавец обязан предоставить покупателю (в соответствии с ЗЗПП). Теперь у меня на руках этих документов нет, т.е. информация о товаре отсутствует.
3. Отказ в рассмотении претенции - это вообще отсутствие реакции на нее.
Еще хочу пояснить, что на следующий день после обнарущения трещины я звонил продавцу и в устногй форме пытался решить эту проблему. Мне было предложено привезти за свой счет компрессор обратно и на месте договориться о решении проблемы. Я привез компрессор, у меня его забрали "для выяснения причины неисправности". При этом мне на руки дали образец гарантийного письма на имя руководителя фирмы-продавца о том, что я обязуюсь оплатить ремонт компрессора (при этом причина неисправности еще даже не выяснена). После этого и была написана претензия.
-
По поводу демонстрации: мы просили проверить компрессор, в ответ было сказано, что он находится где-то на территории и проверить на месте его нельзя.
Зачем купили?
Гарантийный талон и техпаспорт содержат информацию о товаре, которую продавец обязан предоставить покупателю (в соответствии с ЗЗПП). Теперь у меня на руках этих документов нет, т.е. информация о товаре отсутствует.
У Вас отсутствуют документы, а не информация. Кроме того, продавец при продаже обязан предоставить еще и товар.
Так может-быть Вам и его вернуть? Ведь он принят незаконно?
-
Продавцы отказали в демонстрации работы комрессора по причине отсутствия трехфазного тока, необхрдимого для его подключения, и предложили проверить его уже на месте (у нас) и в случае обнаружения неполадок обменять. Этого сделано не было.
Вы пишите, что отсутствуют документы, а не информация. Но ведь информация должна быть откуда-то получена? В соотв. с п.2 ст. 10 ЗЗПП информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:
- гарантийный срок...
- правила и условия эффективного и безопасного использования...
- срок службы или годности...
- и т.д.
Вся эта информация содержится как раз в тех документах, которые изъял продавец. Без их изъятия он вообще отказывался брать назад компрессор (даже для определения причины неполадки).
А товар скорее всего действительно придется возвращить и забирать деньги, т.к. по срокам, оговоренным в ЗЗПП, это быстрее.
-
Кто-нибудь компетентный в данном вопросе, пожалуйста, напишите свое мнение о перспективах данного дела.
-
Senior Member
Вам надобно мнений? Их есть у меня...
Прежде всего, посмотрел я на Яндексе фотку этого аппарата. Как-то не приходит в голову бытовое его применение.
мы просили проверить компрессор, в ответ было сказано, что он находится где-то на территории и проверить на месте его нельзя.
Компрессор такого класса не должен включаться на открытую задвижку - только под нагрузкой. Соответственно, к патрубку нагнетания должна быть подсоединена запорная арматура. Сомневаюсь, что у продавца таковая была, так что дело не только в трех фазах - не ладонью же затыкать нагнетание .
При этом у меня в нарушение законодательства были изъяты оригиналы документов на компрессор: гарантийный талон и технический паспорт.
Продавец имел на это право.
Зарема, в вашем случае необходима серьезная металловедческая экспертиза с целью установить время и причину образования трещины. Если не получится доказать, что она возникла до передачи товара вам или вызвана причиной, существовавшей до этого (дефекты литья, к примеру), то перспективы вашей претензии, к сожалению, незавидные.
Так что если на претензию последует отказ и вы не боитесь возможных расходов - требуйте от продавца провести экспертизу (ст. 18 закона "О защите прав потребителей", текст есть на сайте).
-
Применение компрессора при строительстве собственного дома является бытовым? (У него много вариантов бытового применения).
И еще, все-таки меня волнует вопрос: если не были подписаны документы о комплектности, отсетствии повреждений товара, то не является ли это основанием для возврата денег (при последующем обнаружении недостатков товара, тем более что это было оговорено с продавцом в присутствии свидетелей)?
-
Продавец имел на это право.
Можно узнать, где это право оговорено? Или все-таки продавец мог взять копии этих документов?
-
 Сообщение от Зарема
Продавцы отказали в демонстрации работы комрессора по причине отсутствия трехфазного тока, необхрдимого для его подключения, и предложили проверить его уже на месте (у нас) и в случае обнаружения неполадок обменять. Этого сделано не было.
Вы пишите, что отсутствуют документы, а не информация. Но ведь информация должна быть откуда-то получена? В соотв. с п.2 ст. 10 ЗЗПП информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:
- гарантийный срок...
- правила и условия эффективного и безопасного использования...
- срок службы или годности...
- и т.д.
Вся эта информация содержится как раз в тех документах, которые изъял продавец. Без их изъятия он вообще отказывался брать назад компрессор (даже для определения причины неполадки).
Но документы то Вам выдавали. Т.е. информация была предоставлена!
-
Senior Member
Можно узнать, где это право оговорено? Или все-таки продавец мог взять копии этих документов?
ЗОЗПП, ст.18, п.1.
-
Или все-таки продавец мог взять копии этих документов?
Продавец мог ничего вообще у Вас не брать, включая компрессор. Но он счел необходимым получить документы.
-
Senior Member
Зарема, посмотрите в личку.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Dao писал:
В п.1ст.18 ЗЗПП нигде нет упоминания о том, что продавец может изъять документы на проданный товар. Он может забрать только сат това (причем за свой счет).
"По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками."
-
-
glasniy писал:
Но документы то Вам выдавали. Т.е. информация была предоставлена!
Она была предоставлена на момент покупки, но на данный момент ее у меня нет, т.к. источники этой информации у меня изъяли. Сейчас нет даже заключения о причинах неисправности, при этом гарантийный талон находится у продавца (получается, сейчас у меня нет на руках даже условий гарантии на проданный товар). При обращении с органы роспортебнадзора или в суд я не могу даже предоставить документы на проданный товар. Вы считаете действия продавца в данном случае законными?
-
Она была предоставлена на момент покупки, но на данный момент ее у меня нет,
Так ее и обязаны были предоставить Вам именно в момент покупки.
Вы считаете действия продавца в данном случае законными?
Абсолютно.
В Роспотребнадзор Вы можете представить свое эмоциональное изложение и сохранную расписуу или чего там Вам дали.
Но Ни Роспотребнадзор, ни одна другая организация кроме суда не заставит продавца выполнить Ваши пожелания.
-
Сегодня обменяли компрессор на новый. Это произошло после вручения продавцу претензии. До этого монента компрессор даже не был осмотрен специалистами отдела ОТК (этот отдел существует у продавца). В общем, при мне компрессор был осмотрен и представитель продавца сделал предварительное заключение, что трещина головки - действительно заводской брак, просто до начала работы она была закрашена краской, а в момент запуска краска сошла и трещина стала видна.
Но до момента вручения претензии никто даже не разговаривал. Лишь после того, как претензию прочитал их юрист, был проведен осмотр компрессора и продавец согласился на его обмен.
Генрих, подробности в личке.
-
Senior Member
Вот и ладненько, но в личку пока не поступало никаких подробностей.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|