+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    5

    Что делать с аквариумом

    Купили аквариум, через месяц сгорело в крышке световое оборудование. В магазине пообещали обменять на новую. Прошло уже два месяца, све еще ждем. Дату не обговаривали. В письменной форме не оформляли. Могу потребовать возврата денег и моральный ущерб.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    На изделие установлен гарантийный срок?

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    5
    Да , три года дает производитель. Но магазин не давал гарантию.

  4. #4
    По Закону РФ "ОЗПП" главную роль в установлении срока, в течение которого будет гарантироваться качество товара, играет изготовитель, а продавец имеет право устанавливать этот срок только при условии того, что изготовитель не установил гарантийный срок на товар.
    НО Закон РФ "ОЗПП" имеет меньшую юридическую силу по отношению к ГК РФ, а ГК РФ устанавливает право продавца самостоятельно устанавливать на товар гарантийный срок.
    Тем самым представляется такая ситуация, что, если гарантия предоставлена изготовителем, а продавцом нет, то ответственность продавца наступает только тогда, когда потребитель докажет, что недостаток товара возник не по вине потребителя, третьих лиц или непреодолимой силы. Если же гарантия изготовителем не предоставлена, а продавцом да, то ответственность изготовителя наступает только тогда, когда потребитель докажет, что недостаток товара возник не по вине потребителя, третьих лиц или непреодолимой силы. Если же гарантия ни изготовителем, ни продавцом не предоставлена, то ответственность и продавца, и изготовителя наступает только тогда, когда потребитель докажет, что недостаток товара возник не по вине потребителя, третьих лиц или непреодолимой силы. Если же гарантия предоставлена и изготовителем и продавцом, то ответственность этих лиц будет зависеть от размера гарантийного срока для каждого из этих лиц.
    В Вашей ситуации продавец будет нести ответственность только в том случае, если недостаток товара обнаружен в течение двух лет и Вы докажете, что недостаток товара возник до передачи товара или по причинам, возникшим до передачи товара.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Оригинальное толкование Генрих!
    Как несомненное право продавца установить гарантийный срок, независимо от того предоставлен -ли он изготовителем, может отменить действие абз.2; п.6 ст18 ЗОПП?
    Поясните убогому?

  6. #6
    Поясните убогому?
    Ст. 4 ФЗ № 15-ФЗ от 26.01.1996 г., ст. 470 и 476 ГК РФ.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    5
    Так мне получается остается радоваться если продавец заменит крышку на новую , он то в принцепе не отказался ее менять.

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Генрих Шатковский, я, честно говоря, перечитав тему подумал, что под вашим ником Laster зашел...
    Вроде-бы 476-я статья ГК четко определяет основания ответственности продавца, а 470-я... Поните, я как-то доказывал вам, что гарантийный талон является частью договора?

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    На самом деле Dao, Вы черезмерно категоричны.
    Логика в заявлении Генриха есть. Я пока не готов его однозначно опровергнуть.
    Ст.476 ГК РФ четко предусматривает, что гарантийный срок предоставлен именно продавцом. А иначе см. п.1
    А что касается гарантийного талона изготовителя..... А если продавец его не заполняет и не подписывает? Кто может его в этом обязать? Или вообще не выдает? ЗОПП в таком случае вступает в прямое противоречие с ГК, ведь продавец не давал гарантию качества товара в течение какого-либо срока.
    Есть подтверждения взятия на себя обязательств неким третьим лицом (изготовителем) - пусть по ним эт о третье лицо и отвечает.
    А продавец только в случае если потребитель сам докажет, что продавец продал ему товар ненадлежащего качества....
    Зачем не подумав делать резкие заявления?
    Стоит сначала подумать, а то честно говоря я об этом не задумывался.

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    А если продавец его не заполняет и не подписывает?
    А если он еще, в придачу, кассовый чек покупателю не отдал? Потреб вышел из магазина с покупкой, а его цап за шкирку: "Украл, сцуко!" И попробуй доказать, что за все честно расплатился.
    Кто может его в этом обязать?
    Никто. Если покупатель сам не потребует - кому надо? Рядом тема про кремлевскую таблетку - читали? Договор надо заключать правильно - и вопросов глупых потом не возникнет.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Dao - думать, это полезно. А бестолково базлать - нет.
    Кассовый чек продавец выдать обязан. Товарный заполнить обязан,
    А делать что-либо с гарантийным талоном - нет. Обязать продавца выдать его (незаполненным), можно только если он указан в комплект ности товара.
    Это уже было, Роспотребнадзор уже тужился у нас доказать, что тпродавец обязан выдать и заполнить талон изготовителя - закончилось пшиком.

  12. #12
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Кассовый чек продавец выдать обязан.
    Обязан. А если потреб чек потерял сразу у кассы?

    imper, речь не о том, чего не должен делать продавец, а о том, что нужно покупателю.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Покупателю (как и продавцу) нужно всего много, и желательно сразу.
    Но так не бывает!
    Продавец готов заменить крышку аквариума. Прекрасно.
    А излишние аппетиты необходимо пресекать. Причем по возможности жестко.
    Тогда Ваша компания возможно получит возможность выставить более низкие цены вследствие снижения накладных расходов. А в этой стране еще долго это переплюнет любой сервис подачу и обслуживание.

  14. #14
    что под вашим ником Laster зашел
    К сожалению у многих не хватило ума так прочитать то, что уже написано 10 лет, а некоторым вообще это не дано (к Вам, Dao, это отношения не имеет, т.к. Вы интересный субъект для разговоров). Для потребителя такой расклад выгоден, т.к. теперь, если продавец не предоставит лично от себя гарантию, то потребителю не надо будет ждать пока ему докажут, а в случае проведения экспертизы суд ему не сможет отказать в возмещении убытков. А как говорится кто первый тот и побеждает, т.к. правильную экспертизу в суде продавцу будет сложно оспорить.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения